Вспышка COVID-19 на юге Китая может вызвать глобальные сбои в контейнерной торговле

Печать

Вспышка COVID-19 на юге Китая может вызвать глобальные сбои в контейнерной торговле

Вспышка COVID-19 на южном побережье Китая может вызвать большие перебои в мировой контейнерной торговле, чем блокировка Суэцкого канала, предупредили участники рынка. Бизнес ожидает задержек в поставках, в частности, электроники и микросхем, которые уже стали остродефицитным товаром.

Вспышка коронавирусной инфекции на южном побережье Китая — в провинции Гуандун — привела к перебоям в работе крупнейших контейнерных портов. Морское контейнерное сообщение оказалось под угрозой более серьезной, чем блокировка Суэцкого канала судном Ever Given в марте, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка морских перевозок.

По данным газеты, перебои в морском контейнерном сообщении, связанные со вспышкой COVID-19 в провинции Гуандун, к середине июня охватили портовые терминалы Яньтянь и Шэкоу в порту Шэньчжэнь (13,3  млн TEU в год) и Наньша в Гуанчжоу (15,6 млн TEU). Шэньчжэнь и Гуанчжоу — третий и пятый по величине контейнерные порты мира. Как рассказал вице-президент Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак, порт Яньтянь был закрыт с 25 по 31 мая. «Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами», — сообщила собеседник газеты. Он отметил, что часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. Некоторые суда, сказал Врлжичак, были перенаправлены в альтернативные порты в Наньша, Шэкоу и Гонконг, но те не в состоянии вместить все накопившиеся грузы. К тому же таможенные требования ограничивают возможность передачи груза из одного порта в другой, добавил собеседник.

«Большая часть отгрузок перенаправляется в Шэкоу и Наньша, контейнеры принимаются к погрузке лимитировано и в очень ограниченные сроки», — отметил руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. Он добавил, что, по информации партнеров компании, в районах вокруг портов Хуанпу и Фошань был объявлен локдаун, также ограничено движение грузовых автомобилей. Управляющий филиалом AsstrA в Шанхае Наталья Шманевская рассказала о заторах, задержках выхода судов более чем на неделю, многочасовых пробках в порту Наньша. «Закрыты порты Яньтянь и Шэкоу, в связи с чем отменяются букинги и задерживаются рейсы», — отметила она. Директор по стратегии и развитию группы FESCO Максим Шишков сообщил, что в связи с перебоями в Яньтяне компания рассматривает, в частности, перенаправление своих судов в Наньша, Шэкоу и Гонконг и рекомендует клиентам заблаговременно бронировать места. 

«Мы испытываем сложности с отправкой из портов Шэкоу и Наньша, так как помимо наличия свободного оборудования у линии необходимо найти еще и машину с водителем, у которого будет отрицательный тест ПЦР, а также проверить, не пропускает ли линия судозаход», — рассказала руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина. По ее словам, мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней, «что не может не сказаться на стоимости перевозки, а также на общем транзитном времени — задержки уже составляют 15–16 дней». Учредитель VIG Trans Игорь Ребельский отметил, что для компенсации пропущенных в начале июня рейсов некоторые линии, в частности Sealand / Maersk, ввели дополнительные, но и этого не хватает — «наиболее доступные и востребованные сервисы перебукированы до конца месяца».

Директор Rail Cargo Logistics—Rus Александр Баскаков рассказал, что компания ожидает задержек в поставках, например, электроники и микросхем, последние уже стали остродефицитным товаром. «Ситуация на железной дороге сейчас тоже напряженная — высокие объемы загрузки по импорту и транзиту не позволяют принимать новые грузы, поэтому отправляются только текущие»,— добавил Баскаков. Гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская отметила, что увеличение объема морских контейнерных перевозок вызвано в том числе тем, что часть грузов, ранее отправлявшихся из Китая прямыми поездами, были переориентированы на море из-за непрогнозируемой задержки их отправки из Китая. По оценке гендиректора Vespucci Maritime Ларса Йенсена, которого цитирует The Loadstar, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 000 TEU в сутки. Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу», — сказал Йенсен. 

Как только порты возобновят нормальную работу, отметил Марио Врлжичак, еще в течение двух-пяти недель будут наблюдаться постепенное устранение возникшего затора, а также волновой эффект из-за прерывания порожнего потока в Южный Китай. «Последствия будут ощущаться во всем мире по крайней мере еще в течение двух-трех кварталов», — прогнозирует он. Александр Баскаков надеется на краткосрочность проблем, так как «у китайской стороны уже есть опыт локализации вспышек COVID-19 и сейчас там ведется массовая вакцинация». Он ожидает, что ситуация стабилизируется к концу лета или началу осени. Все участники рынка отмечают, что ситуация приведет к росту ставок фрахта. По оценке Юлии Шленской, в июне они растут и, вероятно, продолжат расти в июле, «когда отложенный эффект от этих событий приведет к еще большим осложнениям».


Источник: forbes.ru

Печать
555
15.06.2021
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

19 апреля в рамках уже сложившегося плодотворного сотрудничества компании «НПК Биоэнергия» и Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии и...

261

Компания Alltech представила обзор «Перспективы развития агропродовольственного сектора – 2024», содержащий результаты глобального исследования произв...

335

Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...

298

Тепловой стресс свиней – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара последних лет стала ночным кошмаром для свиноводства России...

332

Neopigg - заменитель цельного молока для поросят.

1309

Поражения легких свиней важнейшая из причин экономических потерь в промышленном свиноводстве.

2111

Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.

1868

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

4383

В рамках долгосрочного сотрудничества с ООО «Вердазернопродукт», ведущим сельхозпредприятием Рязанской области, одним  из 30 крупнейших производителей свинины в России, комп...

1828

Влагоудерживающая способность мяса относится к способности мяса удерживать внутреннюю или добавленную влагу в течение всего процесса изготовления, обработки и хранения. И имеет в...

1368

Шесть лет назад компания Genesus начала сотрудничать с Lacombe – Канадским центром научных исследований и разработок в городе Лакомб, провинция Альберта, а два с половиной года н...

1307

Статьи о свиноводстве

Увеличить продуктивность свиней можно за счет более эффективного использования питательных веществ и контроля инфекционных заболеваний.  Энр...

20.04.2024 1

Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.

15.12.2023 486

На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...

15.12.2023 333

Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...

15.12.2023 231

Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру &#...

12.12.2023 284

Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...

07.12.2023 355

Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства

21.11.2023 362

Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...

17.11.2023 285

Иммуностимулятор на основе бактерий Mycobacterium bovis, вызывающих туберкулез у животных, может помочь защитить свиней от сальмонеллеза.

26.09.2023 555