Главное меню

Дальневосточную рыбу не в чем везти в регионы

19.05.2015 1492
Наши новости в соцсетях:

Российский рынок может быть насыщен рыбой отечественного вылова. Об этом свидетельствует ослабление экспортной ориентации российской рыбной отрасли, а также повышение внутреннего спроса на отечественную морскую продукцию. Основным препятствием на пути рыбы к магазинным прилавкам по-прежнему остается нехватка рефрижераторных контейнеров и секций, в которых добытые биоресурсы должны перевозиться, сообщает РГ.

Объем выловленной россиянами рыбы в 2014 году составил 4,215 млн тонн. Из них 2,8 млн тонн (66% всего улова) были добыты дальневосточными промысловиками. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов полагает, что логистическая система портов Приморского края способна перевалить до 3 млн тонн добываемой продукции, обеспечив спрос на российском рынке. Проблемы с доставкой, по его мнению, связаны с нарушением системы поставок и как следствие отсутствием заявок на продукцию из российских регионов.

"Сегодня в России нет структуры, которая бы собирала все эти заявки, - отмечает Георгий Мартынов. - Возьмем очень простой пример. Сегодня для нужд государства: армии, внутренних войск, учреждений здравоохранения, дошкольного и школьного образования - требуется примерно 700 тыс. тонн рыбопродукции. Но она закупается не у рыбаков. Отсутствует система госзаказа. Поэтому через приморские порты окупается примерно 700 тыс. рыбопродукции в год. Оставшаяся продукция частично остается в Приморском крае, а частично уходит в сопредельные страны".

Развитие структуры грузообмена тормозится, по мнению Георгия Мартынова, двумя причинами: отсутствием у портов в собственности гидротехнических сооружений и причалов, то есть основы портов, а также постоянным выбыванием из строя рефрижераторных секций. "За последние 24 года не выстроено ни одной рефрижераторной секции для перевозки рыбопродукции. Сегодня в России они вообще нигде не строятся, и опасность того, что через 3-5 лет у нас не останется ни одной рефрижераторной секции, очень велика. Скоро нам продукцию с Дальнего Востока в Центральную Россию будет нечем возить", - подводит неутешительный итог Георгий Мартынов. Он также добавил, что рефрижераторные контейнеры, второй вид доставки рыбной продукции, не производятся в России и их приходится закупать за границей.

За 24 года не выстроено ни одной рефрижераторной секции для перевозки рыбы Осложнения, связанные с доставкой дальневосточной рыбы в Центральную Россию, непосредственно влияют и на стоимость конечной продукции в продовольственных магазинах. Руководитель московского представительства Фонда "Марлин" Анна Горнова считает, что улучшить положение с доставкой продукции можно, увеличив предложение перевозок.

"Снизить цену на сырье для переработки и на конечный продукт в магазинах можно только с помощью конкуренции, с помощью увеличения предложения на рынке, - полагает Анна Горнова. - Во-первых, с помощью конкуренции по способу доставки. Сейчас это монопольная доминанта железнодорожных перевозок, которая в период путины ведет себя весьма дорого и непредсказуемо. Ощутима нехватка рефсекций, да и парк у нас времен 1950-1960-х годов. Альтернатива этому - развитие перевозок рефконтейнерами по морю, железной дорогой и автотранспортом. В ближайшей перспективе это направление получит широкое распространение. Плюс к этому рефконтейнер какое-то время может служить и холодильным складом, с которого можно забирать рыбу напрямую в магазины. Таким образом, с рынка уйдет часть оптовых посредников".

Для уменьшения издержек при перевозе продукции нужно перестать возить целую рыбу, полагает исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков: "На судах, на береговой переработке в месте вылова нужно производить продукцию, максимально приближенную к тому виду, в котором она идет конечному потребителю. Нужно перестать возить целую рыбу через всю страну. Преимущества в перераспределении квот регулярно нужно давать тем, кто продает внутри страны готовую продукцию. Тогда предприниматели сами уберут все логистические трения, найдут удобные пути транспортировки".

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Темп роста цен: анализ и прогнозы
15.05.2025 151
Эпизоотическая обстановка в России: стабильность и перспективы агропромышленного комплекса
15.05.2025 145
Мониторинг цен на топливо в России: меры и актуальная ситуация
15.05.2025 220
Устойчивый рост производства ветеринарных препаратов в России: новые горизонты и достижения
15.05.2025 150
Уголовное дело против свинокомплекса в Красноярском крае: экологические нарушения и их последствия
15.05.2025 46
РФ заинтересована в увеличении поставок в Египет мясной и рыбной продукции
15.05.2025 241
Совет директоров "Русагро" рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024 год
15.05.2025 195
ЕАЭС и Монголия завершили переговоры по временному соглашению о ЗСТ, запустили процедуры для подписания
15.05.2025 209
Не пропустите MAP Russia 2025: до главного события отрасли осталось всего две недели!
15.05.2025 193
Вспышка ящура в турецкой провинции Бурса: меры и последствия
14.05.2025 478
Экспорт свинины из США в марте превысил уровень прошлого года
14.05.2025 127
Мексика: рост производства свинины в первом квартале 2025 года
14.05.2025 133
Стилобат выходит на рынок свинины: новые горизонты агрохолдинга на Алтае
14.05.2025 161

Подписаться на новости

Подписаться на новости