Госпрограмма развития села сократилась при неудачной попытке расширения

Печать

Госпрограмма развития села сократилась при неудачной попытке расширения

Минсельхоз предложил сократить финансирование программы по развитию сельских территорий на 2020–2025 годы — с 2,3 трлн руб. до 1,5 трлн руб., в ближайшие три года на программу предполагается потратить лишь 241,5 млрд руб.

Еще две недели назад ведомство, напротив, предлагало увеличить его до 3 трлн руб.— в Минсельхозе поясняют, что выступают за рост финансирования. Сокращение же вызвано сокращением финансирования в федеральном бюджете на ближайшие три года. Скорректированы в сторону уменьшения и целевые показатели по улучшению жилищных условий в селах и сокращению разницы между доходами сельского и городского населения. Ключевой же показатель по оттоку населения из сел заметно не изменился — в ведомстве рассчитывают, что доля сельского населения к 2025 году не должна упасть ниже 25%.

Минсельхоз предлагает сократить финансирование госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» — с 2,3 трлн руб. до 1,5 трлн руб. на 2020–2025 годы, следует из опубликованного на regulation.gov.ru проекта постановления правительства. Это уже второй за последние две недели проект поправок к госпрограмме, опубликованный Минсельхозом. Проект ведомства Дмитрия Патрушева от 29 января, напротив, предполагал увеличение объемов финансирования до 3 трлн руб. Рост расходов в этом проекте в основном приходился на 2023–2025 годы, в текущей версии сокращены расходы на 2021–2022 годы.

Госпрограмма по развитию сельских территорий утверждена в июне 2019 года и призвана остановить отток населения из села, улучшить жилищные условия в селах и увеличить соотношение доходов сельского и городского населения. Изначальный размер ее финансирования должен был составить лишь 1,4 трлн руб.— увеличение же его объемов связано с привлечением средств из внебюджетных источников.

Впрочем, как указывал глава Минсельхоза при обсуждении программы, решение только первоочередных проблем села требует около 6 трлн руб.

Согласно февральскому проекту, финансирование значительнее всего сократится за счет федерального бюджета и внебюджетных источников — и составит 733,4 млрд руб. и 648,9 млрд руб. против 1 трлн руб. для каждого источника в действующей редакции.

Из консолидированных бюджетов на программу направят 109 млрд руб. (против 174 млрд руб.). Наибольшее снижение предполагается в 2020–2022 годах: вместо запланированного 1 трлн руб. на программу будет выделено лишь 241,5 млрд руб. В частности, в 2020 году объем финансирования сократится с 228,8 млрд руб. до 96,4 млрд руб., в 2021-м с 362,7 млрд руб. до 78,4 млрд руб. и в 2022-м — с 412,8 млрд руб. до 66,7 млрд руб. В следующие три года сокращение не превысит 10–15 млрд руб. ежегодно — общий же объем составит 1,2 трлн руб.

Несмотря на сокращение расходов по большинству подпрограмм и корректировки их целевых показателей в сторону уменьшения (неизменны лишь планы по дорожному строительству), целевые показатели программы изменились неравномерно. Соотношение доходов сельского и городского населения на конец реализации программы ожидается на уровне 75,5% вместо 80% (67% в 2017 году) — на его выполнение повлияет сокращение финансирования ведомственного проекта «Содействие занятости сельского населения». Заметно сократится и доля благоустроенного жилья в селах — с 50% до 43,2% (32,6% в 2017-м): например, льготное кредитование для улучшения жилищных условий смогут получить до 122 тыс. семей к 2025 году против 201 тыс.— ввод жилья составит 1,3 млн кв. м против 2,3 млн кв. м. Впрочем, Минсельхоз рассчитывает достичь основной задачи госпрограммы — остановить отток населения из сел. Ключевой показатель программы — доля сельского населения — скорректирован незначительно и должен составить не менее 25,1% к 2025 году против ранее обозначенных 25,3% (в базовом 2017 году она составляла 25,7%).

Как рассказали “Ъ” в Минсельхозе, поправки понадобились для приведения финансирования в соответствие с законом о федеральном бюджете на 2020–2022 годы: «на период 2023–2025 годов финансирование сохраняется на уровне паспорта». В министерстве выступают за увеличение текущего финансирования из-за «значительного потенциала в развитии сельских территорий»: по оценкам министерства, программа развития только в первый год должна затронуть территории с населением более 1 млн человек. Объем заявок от регионов на участие в программе в 2020 году составил 132 млрд руб., что в 1,7 раза превышает финансирование программы — из-за ограниченного финансирования отобраны были лишь 146 проектов в 47 регионов.


Источник: kommersant.ru

Печать
747
16.02.2020
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

В этом видео эксперты "Каргилл" расскажут о причинах теплового стресса у свиней и предложат эффективные превентивные меры и методы борьбы. Подробнее о продукте Coolpig: Борь...

23

19 апреля в рамках уже сложившегося плодотворного сотрудничества компании «НПК Биоэнергия» и Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии и...

279

Компания Alltech представила обзор «Перспективы развития агропродовольственного сектора – 2024», содержащий результаты глобального исследования произв...

336

Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...

300

Тепловой стресс свиней – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара последних лет стала ночным кошмаром для свиноводства России...

332

Neopigg - заменитель цельного молока для поросят.

1310

Поражения легких свиней важнейшая из причин экономических потерь в промышленном свиноводстве.

2111

Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.

1868

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

4384

В рамках долгосрочного сотрудничества с ООО «Вердазернопродукт», ведущим сельхозпредприятием Рязанской области, одним  из 30 крупнейших производителей свинины в России, комп...

1828

Влагоудерживающая способность мяса относится к способности мяса удерживать внутреннюю или добавленную влагу в течение всего процесса изготовления, обработки и хранения. И имеет в...

1369

Статьи о свиноводстве

Увеличить продуктивность свиней можно за счет более эффективного использования питательных веществ и контроля инфекционных заболеваний.  Энр...

20.04.2024 1

Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.

15.12.2023 486

На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...

15.12.2023 333

Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...

15.12.2023 231

Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру &#...

12.12.2023 284

Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...

07.12.2023 355

Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства

21.11.2023 362

Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...

17.11.2023 285

Иммуностимулятор на основе бактерий Mycobacterium bovis, вызывающих туберкулез у животных, может помочь защитить свиней от сальмонеллеза.

26.09.2023 555