Генеральный директор компании «Масловские колбасы» Сергей Матяшов: «Рынок колбасной продукции Черноземья требует увеличения доли местных производителей»


Генеральный директор компании «Масловские колбасы» Сергей Матяшов: «Рынок колбасной продукции Черноземья требует увеличения доли местных производителей»

Генеральный директор компании «Масловские колбасы» Сергей Матяшов: «Рынок колбасной продукции Черноземья требует увеличения доли местных производителей»

Продукция мясной гастрономии, как и прежде, пользуется большой популярностью среди россиян. Региональный рынок мясных деликатесов поддерживает тенденцию развития отрасли и продолжает бороться за внимание ретейлеров и потребителей. Генеральный директор компании «Масловские колбасы» (входит в Топ-5 крупнейших воронежских предприятий по объему производства мясных полуфабрикатов) Сергей Матяшов рассказал «Абирегу» о том, зачем местные мясопереработчики создают искусственный дефицит сырья, как строятся отношения с торговыми сетями и что выбирает покупатель: скидки или качество.


– Сергей Александрович, как вы можете охарактеризовать внутренний рынок мясоперерабатывающей промышленности?


– Рынок мясопереработки в 2018-2019 годах находился в весьма напряженном состоянии. В течение последнего года ситуация с ценами на свинину и птицу была нестабильна, и мы, как и ряд других производств, крайне сложно пережили этот период. Но на данный момент региональные мясопереработчики не наблюдают какого-либо дефицита сырья среди местных производителей. Более того, следует отметить, что среди производителей птицы и свинины существует тенденция по сдерживанию объемов выпускаемой продукции с целью удержания маржинальности, чтобы не создавать профицит рынка. Создается искусственный дефицит для поднятия цены. С говядиной ситуация немного иная, на данный момент на рынок поступает большое количество импортного сырья, поэтому местным производителям приходится снижать цены, чтобы конкурировать с импортными поставщиками. Также снижению цены на говядину способствует переход производителей колбасной продукции и полуфабрикатов на более дешевое сырье: свинину и птицу. В связи с этим на данный момент на рынке отмечаются дефицит и резкое подорожание таких видов сырья, как куриная кожа и мясо птицы механической обвалки (ММО).


– Каков уровень конкуренции в данном сегменте на местном рынке?


– В нашем регионе мы выделяем пятерку достаточно крупных местных производителей колбасной продукции. Но это не означает, что делить витрины магазинов нам приходится только с ними. Как и в любом другом регионе, на Воронежском рынке хорошо представлены федеральные производители, которые имеют мощнейшую маркетинговую поддержку. Также свою продукцию реализуют мелкие частные производства, колбасные цеха.


– Способствуют ли местные органы власти развитию данной сферы?


– Об этом сложно судить. В Воронежской области, например, эта тенденция наблюдается не так агрессивно, как в Липецкой или Белгородской областях, где власти явно поддерживают местных производителей, порой даже не пуская «чужих» поставщиков под любыми предлогами. Определенного рода поддержка, конечно, присутствует и у нас. К примеру, департамент предпринимательства и торговли Воронежской области периодически организовывает выставки и встречи местных производителей с крупными ретейлами.


– Расскажите подробнее о результатах работы компании за последний год. Каковы объемы производства и выпуска товара?


– По итогам первых полугодий 2018 и 2019 годов нам определенно есть чем гордиться. Так, компании удалось на треть нарастить объемы выпускаемой продукции – с 685 тонн в первом полугодии прошлого года мы «выросли» до 1020 тонн в этом году. В условиях динамично развивающегося рынка мы, как и прежде, превыше всего ставим качество выпускаемых изделий: ответственно подходим к выбору сырья, осуществляем строгий контроль на всех этапах производства, тщательно следим за соблюдением принятых рецептур, что всё вместе является залогом стабильно высокого качества и неизменно отличного вкуса нашей продукции. Кроме того, рост объемов выпуска тесно связан с высоким уровнем дистрибьюции, которая представлена собственной профессиональной коммерческой службой. Мы стремимся создавать максимально удобные условия сотрудничества с нашими партнерами, оперативно решая задачи широкого спектра – от проведения дегустаций до открытия новых регионов присутствия.


– Меняются ли предпочтения потребителя? Как такие изменения на потребительском рынке отражаются на ассортиментной политике?


– Предпочтения потребителя остаются неизменными относительно ассортиментной линейки. Однако в последнее время мы отмечаем следующую положительную тенденцию – покупатель стал более осознанно подходить к вопросу качества потребляемой продукции, а значит, основным при выборе является уже не красивая упаковка, реклама или скидка. Это очень важно для нас, как для местного производителя, так как, несмотря на высокое качество продукции, конкурировать с крупнейшими производителями, которые на слуху у всех, не так просто.


– Как изменился контроль качества продукции в сфере мясопереработки?


– Начнем с того, что с 2018 года была введена в эксплуатацию система «Меркурий», которая позволяет отслеживать все циклы мясопереработки – начиная от рождения коровы, свиньи или птицы и заканчивая попаданием мяса уже в готовом виде на прилавок магазина. Помимо этого, каждое предприятие обязано регулярно проводить лабораторные исследования сырья и готовой продукции.


– Достаточно ли, по вашему мнению, в регионе сырья для развития пищевых производств? Как «Масловские колбасы» обеспечивают себя сырьем?


– В нашей области вопрос дефицита сырья не стоит. Только если он не создается искусственно. Львиная доля крупных производителей находится на территории Воронежской, Липецкой, Белгородской и Тамбовской областей. Насколько мне известно, мощности некоторых предприятий по производству мяса, с которыми мы сотрудничаем, в данный момент загружены менее чем на 50%. При таком количестве местных производителей и выпускаемого ими сырья необходимость рассмотрения покупки импортного отпадает сама собой.


В нашей компании внедрена система менеджмента качества ХАССП, что диктует нам особые условия выбора и оценки поставщиков сырья. Мы работаем на проверенном сырье высокого качества от ведущих производителей. С теми производителями, кто уже подтвердил свою репутацию и зарекомендовал себя как надежного партнера. В основном мы сотрудничаем с производителями напрямую, но, бывает, перекупщики предоставляют гораздо более выгодные условия.


– Как складываются отношения с ретейлом? Нам известно, что липецкие торговые сети неохотно берут продукцию местных производителей. В Воронеже дела обстоят так же?


– Локальные воронежские сети охотно поддерживают нас, как местных производителей. Мы же, в свою очередь, предлагаем им оптимальные условия работы. Ведь наша задача не просто продать, а выстроить партнерские, взаимовыгодные отношения.


– В целом какие существуют трудности в сбыте продукции? Удается ли входить в крупные торговые сети?


– С федеральными сетями есть свои нюансы работы. Изменение цен, ротация и согласование каких-либо возникающих вопросов занимают гораздо большее время, нежели в локальных сетях. Но недавно нам всё же удалось начать, думаю, взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество и совершить первую отгрузку продукции в одну из крупнейших сетей России.


– На какие рынки вы планируете выйти в ближайшее время?


– На данный момент у нас нет такой задачи. Сейчас нашей целью является улучшение дистрибьюции на тех территориях, где мы уже представлены – в Воронежской, Белгородской, Липецкой и Ростовской областях.


– Каковы ваши прогнозы по дальнейшему развитию рынка мясоперерабатывающей продукции в нашем регионе? Как вы оцениваете его экспортный потенциал?


– Рынок колбасной продукции Черноземья требует увеличения доли местных производителей. Ведь не будем забывать, что мы производим скоропортящуюся продукцию, а доставка ее в другие регионы и реализация через дистрибьюторов, как это делают, например, федеральные производители, подразумевает снижение сроков годности за счет потерь времени. Мы же доставляем продукцию на прилавки магазинов либо сразу после изготовления, либо на следующий день. Это означает, что у нас нет необходимости за счет использования множества консервантов увеличивать сроки годности продукции.


Источник: abireg.ru

Печать
131
22.07.2019

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Л. ГАЛИНА, доктор вет. и фарм. наук, директор отдела по техническому сопровождению компании Zoetis Однократная вакцинация группы поросят препаратом Сувакцин® PCV MH1 защит...

13.08.2019 1

Л. ГАЛИНА, ветеринарный врач, директор отдела по техническому сопровождению, компания Zoetis При естественной вспышке респираторных заболеваний на предприятии сохранность и ...

12.08.2019 1

Пастереллез свиней — заболевание бактериального характера, поражающее в основном молодых особей. Его вызывает бактерия Pasteurella multocida. Она активно размножается в сырых пом...

29.07.2019 1

Гарт Браун, Генеральный управляющий канадского центра по искусственному осеменению Когда семя для искусственного осеменения достигает своего места назначения – фермы, то с...

21.07.2019 13

И. КЛАРК, доктор наук, кафедра физиологии, Университет Монаша (Мельбурн, штат Виктория, Австралия), Д. УОКЕР, доктор наук, Д. ХЕННЕСИ, доктор наук, Pfizer Pty Ltd (Мельбурн, штат...

05.07.2019 19

Однократное введение вакцины против гонадотропин-рилизинг-фактора не влияет на половое поведение и качество спермы. И.Р. ШАЙД1, Ф.Т.Т. ОЛИВЕЙРА2, А.С. БОРДЖЕС3, Т.Ф. БРАГА...

05.07.2019 19

Колесникова Т.В., директор направления свиноводства ООО «Мустанг Технологии Кормления» ФГБНУ УрФАНИЦ УрО РАН г. Екатеринбург В последнее время рынок России в мясной промыш...

11.06.2019 27

Производители свиней осознают, что за последние три десятилетия, генетический отбор и улучшенный менеджмент успешно повлияли на увеличение размера приплода у коммерческих свинома...

16.04.2019 65

Показатель «выход тонн мяса на свиноматку в год» стал новой версией показателя «количество отнятых поросят от свиноматки в год». Оба показателя мало информативны для определения ...

11.04.2019 120

О. КУДИНОВА, технический эксперт по свиноводству и птицеводству, ООО «Мустанг Технологии Кормления» В последние годы размер гнезда в свиноводстве значительно увел...

11.04.2019 50

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019 373

Статьи о свиноводстве

Экзогенные энзимы используют в рационах свиней на протяжении вот уже почти 30 лет. Хотя протеазы в общих объемах продаж составляют лишь малую долю, по сравнению с карбогидразами ...

09.08.2019 68

Кормление свиней во время лактации является одним из факторов, оказывающим наибольшее влияние на весь производственный цикл племенных свиноматок и на показатели на ферме. Корм...

30.07.2019 443

Исследователи гриппа пытаются стимулировать иммунный ответ на части гемагглютинина, которые меньше всего меняются от штамма к штамму. Один подход, кажущийся многообещающим, выбир...

21.07.2019 189

Актуальные вопросы для планировки биобезопасных и практичных погрузочных рамп для свиней, которые минимизируют перенос болезней в процессе перемещения животных. Транспортные с...

09.07.2019 165

На смену традиционному методу экспозиции ремонтных свинок возбудителю через животное-носитель приходят интратрахеальная инокуляция и заражение аэрозолями. Mycoplasma hyopneu...

30.06.2019 279

Кто стал бы пить из грязного стакана? Лично я – нет. Нарушение гигиены и опасность для здоровья, равно как и изменение органолептических качеств, таких, как вкус и/или цвет делаю...

19.06.2019 375

В результате проведенных исследований установлено, что наибольшее количество поросят - 45,5% погибает в первую декаду жизни, разница между первоопоросками и свиноматками старшего...

09.06.2019 354

В зависимости от вирулентности штамма и пути заражения, болезнь может выступать в четырех различных презентациях, и ее раннее выявление может оказаться проблематичным, в силу отс...

30.05.2019 1238

Профилактика от двуногих переносчиков. Мы приводим различные варианты деления на грязные/чистые зоны при проходе персонала на ферму. Это то, с чего начинается биобезопасност...

19.05.2019 1563

Объявления

Свинина, полутуши, 2 категория

Торгово-производственная компания "Союз ТМ" осуществляет регулярные поставки
на города Пермского...

Все объявления