В РФ с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна


В РФ с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна

В РФ с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна

В России с 1 июля этого года начнут действовать новые правила перевозки зерна, направленные на вывод с этого рынка "серых" схем и снятие рисков с заказчиков транспорта.


Как сообщила "Интерфаксу" заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич, необходимость этого связана с тем, что в рамках подписанной в 2017 году хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции остаются риски, связанные, в частности, с заказом транспортных средств на перевозку зерна и готовой продукции.


"На деле нередко получается, что владелец зерна (готовой продукции) заключает договор на перевозку, но подрядчик, который выполняет эту услугу, фактически не владеет в достаточном количестве транспортом либо вообще его не имеет. Кроме того, у него нет достаточного штата водителей для оказания услуги - или вообще штата нет, - сказала Бурлевич. - Тогда этот так называемый подрядчик заключает договор аренды с экипажем, но заказчик услуги уже этот договор не видит. При этом субподрядчик также не обладает достаточным количеством транспорта и штатом водителей, обналичивает деньги и рассчитывается с реальными перевозчиками, водителями наличными. А это фактически означает, что сделка будет исполнена неким иным лицом, обязательство по исполнению которой не переданы по договору или закону".


По ее словам, это риски для заказчика. При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие неподтверждённые документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и соответственно подтверждаться первичным документами.


"Кроме того, также имеются риски неподтверждения налоговыми органами входящего вычета по НДС для заказчика по таким услугам, так как фактические перевозчики не являются плательщиками НДС. Подрядчик, используя организации-однодневки, "рисует его из воздуха" для заказчика услуги, тем самым позволяя ему получить необоснованную скидку на услугу на сумму НДС путем уменьшения суммы налога к уплате в бюджет на входящий вычет", - заявила она.


По ее словам, для того, чтобы обезопасить заказчиков от этих рисков, а налоговой службе пополнять бюджет, ФНС вместе с Ассоциацией добросовестных участников рынка АПК "подготовила конструкции договоров, которые, по сути, позволят избежать сразу двух рисков - риска в части уплаты НДС и налога на прибыль".


"Суть в том, что, если перевозчик оказывает услугу собственным транспортом, то это прямой договор подряда с заказчиком. В случае, если перевозчик нанимает транспорт или часть его, то это агентская схема. Он берет у реального перевозчика услугу и подтверждающими документами передает ее в пользу заказчика, отражая у себя в учете только агентское вознаграждение, - сказала Бурлевич. - Тем самым происходит обеление транспортного рынка в части уплаты налогов, реальные владельцы транспорта заходят в "белую зону" и предоставляют реальную услугу. Здесь нет размытого НДС, размытой прибыли, размытых зарплатных налогов".


Как отметила Бурлевич, по сути "заказчик формирует требование на "обеление", потому что он заинтересован в том, чтобы подтвердить, что услуга исполнялась теми, кому она передана по договору, а не какими-то иными лицами, с которыми рассчитывались наличными, чтобы уйти от уплаты налогов".


"Словом, мы даем заказчикам транспорта конструкцию, как сделать так, чтобы не иметь рисков. А если нет - используйте свои конструкции, но мы придем с проверкой и посмотрим, насколько эта услуга соответствует Налоговому кодексу. Главное, чтобы были реальные ресурсы для исполнения сделок и чтобы положенные средства поступали в бюджет", - заявила она.


Бурлевич также сообщила, что для полного наведения порядка на этом рынке планируется подписать хартию перевозчиков.


Как заявила исполнительный директор Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерина Роганова, с 1 июля начинается новый этап реализации принципов, заложенных в хартии, - "обеление операций по перевозке продукции, поскольку автомобильные перевозки в нынешнем виде таят в себе не только налоговые, но и коммерческие риски грузовладельца".


"По оценке представителей рынка автоперевозок - а это крупнейшие перевозчики, экспедиторские компании, их объединения, отрасль на 70% находится в теневом секторе", - сказала она.


Роганова напомнила, что одним из правил хартии является осмотрительность при выборе грузоперевозчика, в том числе заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами-посредниками, которые действуют по агентскому договору непосредственно по поручению или от лица заказчика. В связи с этим Ассоциация добросовестных участников рынка АПК на основании консультаций с ФНС России совместно со специалистами рынка разработала конструкцию договорных форм по перевозке и транспортно-экспедиционному обслуживанию, а также рекомендуемые к применению в коммерческой деятельности формы транспортных договоров.


"Их четыре. Первый - договор перевозки - прямой договор с фактическим исполнителем, который обладает всеми необходимыми ресурсами для перевозки, и три вида договора с полным или частичным привлечением других фактических перевозчиков: договор транспортной экспедиции; агентский договор на перевозку; договор на выполнение и организацию перевозки (смешанная форма перевозки и агентирования)", - уточнила она.


"Принципиально важным для обеления перевозки является прозрачность посреднических операций - то есть их отражение по аналогии с агентской формой. Законодатель дает нам возможность отражать деятельность экспедитора как осуществляющего предпринимательскую деятельности в интересах другого лица, как и агентскую деятельность", - пояснила Роганова.


По ее словам, рекомендуемые правила потребуют от всех участников транспортных услуг большего внимания и большего документооборота.


"Но мы уверены, что одновременно с этим такой подход сделает рынок автоперевозок состоящим из реальных участников, обеспечит социальный пакет водителям, сейчас получающим зарплату "в конверте", выровняет конкурентные условия", - подчеркнула она.


"Сегодня отношения участников рынка нацелены на то, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции. Это результат работы хартии. Мы выстраиваем здоровую конкурентную среду, основанную на равных принципах ценообразования, в том числе с учетом уплачиваемых налогов", - сказала глава Ассоциации.


По ее словам, в настоящее время ФНС России и Ассоциация проводят активную работу с компаниями-экспедиторами, перевозчиками и с их крупными заказчиками из других кластеров рынка - рыбная отрасль, розничные сети.


Новые правила перевозки зерна на днях были обсуждены в Общественной палате. Присутствовавшие на мероприятии участники зернового рынка, в том числе крупные зернотрейдеры ("Гленкор агро МЗК", торговый дом "РИФ"), поддержали нововведение. Хартия добросовестных участников рынка была подписана крупными экспортерами и производителями зерна в 2017 году и нацелена на то, чтобы все участники оборота сельхозпродукции добросовестно несли налоговое бремя, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции и услуг, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов.


Источник: interfax.ru

Печать
195
24.06.2019

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Традиционно комбикорм для сельскохозяйственных животных состоит из основных компонентов: - Макроингредиенты: зерновое сырье, отруби, шрота, жмыхи, рыбная и мясокостная мука...

04.09.2019 6

Многие российские компании предпочитают самостоятельно заниматься разведением племенных свиней, одни это делают из соображений обеспечения независимости, другие – в целях экономи...

29.08.2019 3

Др. Чуньянь Жанг, Доктор наук, генетик Genesus Inc. Репродуктивно-респираторный синдром свиней (РРСС) – это вирусная болезнь свиней, самым негативным образом влияющая на реп...

26.08.2019 4

Л. ГАЛИНА, доктор вет. и фарм. наук, директор отдела по техническому сопровождению компании Zoetis Однократная вакцинация группы поросят препаратом Сувакцин® PCV MH1 защит...

13.08.2019 4

Л. ГАЛИНА, ветеринарный врач, директор отдела по техническому сопровождению, компания Zoetis При естественной вспышке респираторных заболеваний на предприятии сохранность и ...

12.08.2019 6

Пастереллез свиней — заболевание бактериального характера, поражающее в основном молодых особей. Его вызывает бактерия Pasteurella multocida. Она активно размножается в сырых пом...

29.07.2019 2

Гарт Браун, Генеральный управляющий канадского центра по искусственному осеменению Когда семя для искусственного осеменения достигает своего места назначения – фермы, то с...

21.07.2019 18

И. КЛАРК, доктор наук, кафедра физиологии, Университет Монаша (Мельбурн, штат Виктория, Австралия), Д. УОКЕР, доктор наук, Д. ХЕННЕСИ, доктор наук, Pfizer Pty Ltd (Мельбурн, штат...

05.07.2019 29

Однократное введение вакцины против гонадотропин-рилизинг-фактора не влияет на половое поведение и качество спермы. И.Р. ШАЙД1, Ф.Т.Т. ОЛИВЕЙРА2, А.С. БОРДЖЕС3, Т.Ф. БРАГА...

05.07.2019 28

Колесникова Т.В., директор направления свиноводства ООО «Мустанг Технологии Кормления» ФГБНУ УрФАНИЦ УрО РАН г. Екатеринбург В последнее время рынок России в мясной промыш...

11.06.2019 42

Производители свиней осознают, что за последние три десятилетия, генетический отбор и улучшенный менеджмент успешно повлияли на увеличение размера приплода у коммерческих свинома...

16.04.2019 75

Статьи о свиноводстве

Кишечный микробиом предоставляет альтернативный инструмент для борьбы с заболеваниями и их профилактики. Кишечный микробиом – термин, который используют, чтобы описать набор...

30.08.2019 598

Существенный прогресс был достигнут в последние 5 лет для понимания того, как мы должны более оптимально кормить свиноматок в период перед опоросом и, по-видимому, включение клет...

20.08.2019 553

Экзогенные энзимы используют в рационах свиней на протяжении вот уже почти 30 лет. Хотя протеазы в общих объемах продаж составляют лишь малую долю, по сравнению с карбогидразами ...

09.08.2019 1139

Кормление свиней во время лактации является одним из факторов, оказывающим наибольшее влияние на весь производственный цикл племенных свиноматок и на показатели на ферме. Корм...

30.07.2019 1490

Исследователи гриппа пытаются стимулировать иммунный ответ на части гемагглютинина, которые меньше всего меняются от штамма к штамму. Один подход, кажущийся многообещающим, выбир...

21.07.2019 400

Актуальные вопросы для планировки биобезопасных и практичных погрузочных рамп для свиней, которые минимизируют перенос болезней в процессе перемещения животных. Транспортные с...

09.07.2019 349

На смену традиционному методу экспозиции ремонтных свинок возбудителю через животное-носитель приходят интратрахеальная инокуляция и заражение аэрозолями. Mycoplasma hyopneu...

30.06.2019 446

Кто стал бы пить из грязного стакана? Лично я – нет. Нарушение гигиены и опасность для здоровья, равно как и изменение органолептических качеств, таких, как вкус и/или цвет делаю...

19.06.2019 559

В результате проведенных исследований установлено, что наибольшее количество поросят - 45,5% погибает в первую декаду жизни, разница между первоопоросками и свиноматками старшего...

09.06.2019 568