Продуктовые переезжают в онлайн


Продуктовые переезжают в онлайн

Продуктовые переезжают в онлайн

Рынок экспресс-доставки вырастет в десятки раз.



Испытывающий резкий рост благодаря самоизоляции граждан рынок экспресс-доставки продуктов питания по итогам 2020 года может увеличиться с 0,7 млрд до 30 млрд руб., прогнозируют в компании «Infoline-Аналитика». Основной его объем обеспечат X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и др.), «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Хотя популярность услуга начала набирать усилиями в первую очередь интернет-сервисов, в дальнейшем инициативу могут перехватить крупные игроки из офлайн-ритейла, не исключают эксперты.

Рынок экспресс-доставки продуктов (в течение часа) по итогам 2020 года вырастет до 30 млрд с 700 млн руб. годом ранее, следует из отчета «Infoline-Аналитики» (есть у “Ъ”). Весь рынок онлайн-продаж в сегменте FMCG (товаров широкого потребления), как следует из отчета, в прошлом году составил 40 млрд руб., а по итогам 2020-го достигнет 135 млрд руб. По итогам первого квартала наибольший оборот онлайн-заказов в этой категории продемонстрировал Ozon — 6,1 млрд руб. при росте на 170% к аналогичному периоду прошлого года (см. инфографику). Наибольший рост в процентах показал «Сбермаркет» (ранее — Instamart), чей оборот вырос на 500%, с 260 млн до 1,49 млрд руб.

В апреле в условиях самоизоляции граждан ряд участников рынка смогли показать результаты, сопоставимые со всем первым кварталом, свидетельствуют данные самих компаний и расчеты аналитиков. Так, оборот «Сбермаркета» за месяц составил 1,5 млрд руб., «Яндекс.Лавки» — 900 млн против 800 млн руб. в первом квартале, «Самоката» — 850 млн против 800 млн руб. По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в апреле «Яндекс.Лавка» впервые смогла обойти «Самокат» по обороту. Кроме того, ее средний чек на 150 руб. выше, чем у конкурента. Среди компаний, оценку показателей которых аналитики делали самостоятельно, Ozon в целом согласен с результатами, «Самокат» не подтвердил их и не опроверг, в «Яндекс.Такси» (управляет «Яндекс.Лавкой») назвали оценки адекватными. В «Утконосе» сообщили, что данные аналитиков в целом отражают ситуацию на рынке.

Хотя исходно на рынке экспресс-доставки продуктов в России было два основных игрока, сейчас ситуация меняется за счет выхода в этот сегмент крупного офлайн-ритейла. По оценке «Infoline-Аналитики», по итогам 2020 года 95% рынка вместе с «Яндекс.Лавкой» и «Самокатом» поделят X5 Retail Group и «ВкусВилл». В дальнейшем сегмент продолжит динамично расти, в том числе за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в первую очередь в городах-миллионниках, прогнозируют аналитики.

Михаил Бурмистров видит самый большой потенциал в сфере экспресс-доставки продуктов у X5 Retail Group. «На базе "Пятерочки" они могут быстро разворачивать dark store (магазины, работающие только на доставку.— “Ъ”) и масштабировать бизнес в регионах»,— ожидает он. Также сильные позиции на этом рынке будут у «ВкусВилла» и «Магнита», в руководство которого недавно перешли сразу несколько топ-менеджеров онлайн-ритейлера Lamoda, ожидает эксперт. При этом разные модели работы сервисов доставки продуктов — доставка через несколько часов и экспресс-доставка — будут сближаться. «У покупателя есть две задачи: закупка впрок и дозакупка, для которой используется экспресс-доставка. И каждый игрок будет пытаться предложить решения для каждой из них»,— поясняет господин Бурмистров.

Российский рынок продуктового онлайн-ритейла находится в стадии активного роста, поэтому все ключевые игроки сфокусированы на общем увеличении объемов и своей доли, констатирует директор отдела инвестиций и рынков капитала KPMG в России и СНГ Алексей Богданов. При этом для сравнения компаний корректно использовать общий объем оборота товаров, так как некоторые компании также оперируют по модели маркетплейса и учитывают в выручке только сервисный платеж за использование своего канала продаж, а не полную стоимость заказа, отмечает он. По словам господина Богданова, инвесторы таких проектов также уделяют особое внимание динамике привлечения и удержания пользователей и анализу юнит-экономики на один заказ. Это ключевые показатели для участников рынка, соглашается директор Фонда развития интернет-инициатив по работе с портфельными компаниями Сергей Негодяев. Кроме того, для сохранения лояльности потребителя важен клиентский опыт, а сейчас далеко не все клиенты довольны сервисом таких компаний, добавляет он.

В целом рынок будет расти, а интерес инвесторов к нему сохранится, уверены собеседники “Ъ”. Управляющий партнер Altair Capital Игорь Рябенький говорит, что фонд продолжает смотреть на новые компании в этом сегменте, оценивая рост клиентской базы и потенциал заработка с каждой точки и каждого клиента в сервисе. По мнению инвестиционного менеджера фонда FoodPro.tech Анны Гишко, победителем на рынке станет тот, у кого сойдется юнит-экономика, кто лучше всего знает клиента и сможет сделать его лояльным, снижая затраты на привлечение новых, а также тот, кто сформирует оптимальную ассортиментную матрицу и лучше других будет работать с категорией свежих продуктов.

 
Источник: kommersant.ru

Печать
107
13.05.2020

Статьи партнеров

Внимание, илеит! Дорого лечить — экономичнее предупредить! Заболевание под названием илеит, является на самом деле целым комплексом заболеваний, известных свиноводам как про...

27.05.2020 64

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, СНГ и ЕС Количество отнятых поросят со станка опороса в год является фактором, определяющим рентабельность сектора во...

26.05.2020 71

Одним из самых опасных заболеваний, вызывающим падеж поголовья свиней всего после нескольких дней жизни, является отечная болезнь поросят. Недуг развивается всего в течение неско...

26.05.2020 57

Эверест Аканно, доктор наук, генетик Genesus Inc. Материнский эффект – определение этого понятия можно выразить следующим образом: все условия, которые связаны с тем, как ...

15.05.2020 269

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, СНГ и ЕС   Калькулятор генетической ценности, разработанный компанией Genesus, является мощным инструментом ...

12.05.2020 143

Динеш Теккот, Доктор наук, Genesus Inc. Свиньи – это многоплодные животные, иными словами, они производят несколько поросят за один опорос. Эту эволюционную стратегию называют...

06.05.2020 345

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, СНГ и ЕС Довольно часто можно услышать вопрос об определении трех самых важных факторов того или иного бизнеса. Широк...

29.04.2020 186

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, СНГ и ЕС   Свиноводство – не самый сложный вид деятельности, учитывая, что мы производим лишь один продукт н...

22.04.2020 266

Диарея на подсосе, отёчка на доращивании, дизентерия на откорме – вот список частых проблем, с которыми обращаются свиноводы из разных стран в компанию Dostofarm®. Отработанные н...

09.04.2020 317

Применение натурального эфирного масла Dosto® орегано в кормлении свиноматок, поросят на доращивании и откормочных свиней способно решать проблемы не только с дизентерией, отёчно...

09.04.2020 232

В настоящее время цирковирус 2 типа рассматривается как наиболее вероятный возбудитель синдрома мультисистемного истощения поросят-отъемышей, дермато-нефротического синдрома, рес...

06.04.2020 329

Статьи о свиноводстве

Федеральная ассоциация практикующих ветеринаров призывает классифицировать профессию ветеринара как системно значимую для наилучшей организации ветеринарного обслуживания в услов...

20.05.2020 59

Затронутая в наших предыдущих выпусках тема выявления общей токсичности в различных видах кормов и, как показала практика, широкое распространение проблемы хронических кормовых и...

10.05.2020 653

Жидкий навоз в глубоком анаэробном хранилище содержит серу (из аминокислот в корме, навозе или воде), которую некоторые бактерии (анаэробные) используют в качестве замены кислоро...

30.04.2020 920

Как у исследователя, у меня была привилегия наблюдать процесс от первого появления болезни до развития эффективного инструмента в виде существующей вакцины. Молодые ветеринары...

20.04.2020 1328

Так как, по всей видимости, риск воздействия ВГЕ на население растет, то возникает возможность производства мясных продуктов, особенно свинины, не содержащих ВГЕ. У человека с...

10.04.2020 1465

Зачастую болезни укореняются на ферме, потому что мы сами их культивируем. Биобезопасность – модный концепт. Тем не менее, как у ветеринара, отработавшего в свиноводстве бол...

30.03.2020 2014

Высокое генетическое разнообразие вируса не только затрудняет лабораторное тестирование, но и осложняет оценку уровня защищенности от РРСС. Измерение уровня защищенности свине...

20.03.2020 2195

Как такое возможно, что вирус, вызывающий острую инфекцию, может продолжать находиться на ферме долгое время? Грипп – это инфекция, которую на фермах встречается очень часто...

10.03.2020 2280

Пневмония, лихорадка, кашель и чихание, вызываемые вирусом гриппа А (грипп) у свиней являются распространенным явлением и могут привести к существенным экономическим потерям для ...

29.02.2020 2822