"Платон" подорожал вчетверо дешевле

Печать

"Платон" подорожал вчетверо дешевле

Тариф за проезд грузовиков увеличится не на 1,53 руб., а всего лишь на 37 копеек.


Сегодня вышло постановление правительства об увеличении на четверть тарифа на проезд большегрузных грузовиков по федеральным дорогам в рамках системы "Платон". До вчерашнего дня планировалось, что тариф будет увеличен с 15 апреля вдвое, до 3,06 руб., однако премьер Дмитрий Медведев на встрече с представителями бизнеса поручил пересмотреть цены на проезд. Участники рынка называют такое развитие событий тяжелым компромиссом и запланированным политическим ходом.


Вчера на встрече с автоперевозчиками Дмитрий Медведев объявил о планах повысить текущий тариф для 12-тонных грузовиков при проезде по федеральным дорогам на 25%. Постановление правительства выйдет сегодня, заявил накануне вице-премьер Аркадий Дворкович. Не исключено, что позже будет введен дифференцированный тариф: чем больше пробег, тем меньше платит владелец машины. Такую идею поручил проработать господин Медведев, назвав ее "экономически разумной". По данным "Ъ", обсуждался вариант 50-процентной скидки при ежегодных пробегах более 65 тыс. км для физлиц и более 90 тыс. км для юрлиц. Кроме того, премьер пообещал дать поручение разработать поправки к КоАП, увеличивающие штрафы за неоплату проезда в рамках "Платона", не уточнив конкретных сумм (сейчас 5-10 тыс. руб.). Господин Дворкович уточнил, что планируется "небольшое" увеличение санкций и что они могут вступить в силу уже во второй половине года после рассмотрения Госдумой.


Напомним, сначала, в 2015 году, тариф "Платона" планировалось установить на уровне 3,73 руб. за 1 км и ввести штрафы за неоплату проезда до 1 млн руб. После массовых акций протеста дальнобойщиков и обращений бизнеса был введен так называемый льготный тариф — 1,53 руб. за 1 км, который планировалось поднять до 3,06 руб. за 1 км с 15 апреля 2017 года. 31 января вышло соответствующее постановление правительства РФ, которое теперь будет скорректировано. Новый тариф вчера назван не был, но, исходя из заявлений Дмитрия Медведева и Аркадия Дворковича, ставка составит 1,9 руб. за 1 км. Эту цифру "Ъ" подтвердили и участники встречи с премьером.


Подсчеты, основанные на данных оператора "Платона" компании РТИТС, показывают, что сегодня среднемесячные сборы от оплаты проезда составляют 1,3 млрд руб. При тарифе 3,06 руб. они бы составили 2,72 млрд руб., при тарифе 1,9 руб.— 1,68 млрд руб., или 20,2 млрд руб. в год, что на 14 млрд меньше запланированного ранее.


"Данное решение выглядит как спланированный политический ход,— считает начальник отдела российского экспедирования логистической компании "Даксер" Алексей Черкашин.— Объявили о поднятии тарифов, выждали, а накануне введения сделали небольшой откат". По его мнению, на работе транспортных компаний и отрасли повышение тарифа не скажется. "Кто готов работать, тот будет продолжать работать в сложившихся условиях, а несогласные уже давно ушли с рынка,— считает он.— Остались, конечно, еще те, кто находится на распутье. Время покажет, останутся они в этом бизнесе или нет". "Эти вопросы неоднократно обсуждались на рабочих группах, встречах в Минтрансе с участием представителей правительства, бизнеса,— полагает председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.— Видимо, власти, опасаясь накала социальной напряженности, более подробно изучили вопрос, взвесив плюсы в виде дополнительных поступлений в дорожные фонды и минусы в виде дополнительной нагрузки на бизнес".


Глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин назвал решение господина Медведева "тяжелым компромиссом": "С точки зрения ущерба, которые наносят грузовики дорогам, тариф надо, конечно, повышать, с точки зрения бизнеса — не надо". Господин Блинкин заметил, что регионы очень рассчитывали на деньги от "Платона". Планировалось собрать в рамках системы около 34 млрд руб. в 2017 году и направить деньги на ремонт региональных дорог, мостов и строительство объектов транспортной инфраструктуры.


Источник: kommersant.ru

Печать
762
26.03.2017
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

В этом видео эксперты "Каргилл" расскажут о причинах теплового стресса у свиней и предложат эффективные превентивные меры и методы борьбы. Подробнее о продукте Coolpig: Борь...

158

19 апреля в рамках уже сложившегося плодотворного сотрудничества компании «НПК Биоэнергия» и Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии и...

385

Компания Alltech представила обзор «Перспективы развития агропродовольственного сектора – 2024», содержащий результаты глобального исследования произв...

381

Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...

345

Тепловой стресс свиней – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара последних лет стала ночным кошмаром для свиноводства России...

384

Neopigg - заменитель цельного молока для поросят.

1362

Поражения легких свиней важнейшая из причин экономических потерь в промышленном свиноводстве.

2151

Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.

1904

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

4433

В рамках долгосрочного сотрудничества с ООО «Вердазернопродукт», ведущим сельхозпредприятием Рязанской области, одним  из 30 крупнейших производителей свинины в России, комп...

1864

Влагоудерживающая способность мяса относится к способности мяса удерживать внутреннюю или добавленную влагу в течение всего процесса изготовления, обработки и хранения. И имеет в...

1416

Статьи о свиноводстве

Увеличить продуктивность свиней можно за счет более эффективного использования питательных веществ и контроля инфекционных заболеваний.  Энр...

20.04.2024 1

Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.

15.12.2023 486

На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...

15.12.2023 333

Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...

15.12.2023 231

Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру &#...

12.12.2023 284

Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...

07.12.2023 355

Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства

21.11.2023 362

Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...

17.11.2023 285

Иммуностимулятор на основе бактерий Mycobacterium bovis, вызывающих туберкулез у животных, может помочь защитить свиней от сальмонеллеза.

26.09.2023 555