Новый дизельный двигатель ЯМЗ-530: в движении сила
Представляем новые среднеразмерные рядные дизели серии ЯМЗ-530 диапазоном 120–315 л.с., которые с декабря 2013 года производит ОАО «Автодизель» в Ярославле.
В России и близлежащих странах немало производств, выпускающих большие и малые грузовики, автобусы, строительную и сельхозтехнику. Всем нужны современные дизели с большим жизненным циклом, способные соответствовать нормам Евро‑5 и выше. Ровно такие, какие уже завтра запросит моторизованная Европа и страны Таможенного союза.
НА ПОДМОГУ
Ярославский моторный отважился на рискованный шаг – создание дизеля, способного конкурировать с лучшими мировыми образцами. Для этого в середине нулевых годов в партнеры пригласили ведущую европейскую инжиниринговую компанию AVL. И через несколько лет совместными усилиями создали новую серию рядных четырех- и шестицилиндровых двигателей ЯМЗ‑530 рабочим объемом 1,1 л на цилиндр (такой же у лидеров – например, Cummins, Iveco, Volvo и Renault), имеющих передовые показатели удельной мощности и расхода топлива.
СХЕМАТИЧНО
Схему выбрали нижневальную. Для среднеразмерных дизелей с невысокими оборотами коленвала (3200 об/мин по ограничителю) – то, что нужно. Мотор получился компактным: поскольку нет распредвалов в головке, она невысокая и узкая. Не пришлось городить длинный привод ГРМ. Уменьшилась масса вращающихся деталей. Конструкция стала надежной, долговечной и тихой. Все важные агрегаты приводятся шестернями от заднего конца коленчатого вала, что минимизирует крутильные колебания.
Изюминка серии ЯМЗ‑530 – система охлаждения с обратным ходом. Вода поступает не снизу вверх, как обычно, а сверху вниз. Сначала в самую нагретую часть мотора – головку, а потом к цилиндрам. Эффективность охлаждения наивысшая, как и термическая стабильность размеров. Можно запросто форсировать любую модификацию ЯМЗ‑530. У двигателя мокрые гильзы. Для конвейера это лишние операции, зато обеспечивается равномерное охлаждение цилиндров и высокий ресурс цилиндропоршневой группы. При замене – никакой расточки и ремонтных размеров, сразу номинал! А ресурс должен превысить миллион километров. Комплектующие не дешевые, но самые лучшие. Топливная аппаратура – Bosсh, поршневая группа – Federal-Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter. Даже сухарики клапанов и вкладыши фирменные – Mahle.
Новые турбодизели охотно расходятся по всем нашим автозаводам. Среди покупателей – МАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, Урал, ПАЗ. Их с удовольствием заказывают для строительных машин, силовых установок и даже судов.
НА АВТОМАТЕ
Когда я покидал новый завод по выпуску дизелей ЯМЗ‑530, уже стемнело. Обратил внимание, что производство тоже погрузилось во мрак. Неужели и станки остановились с заходом солнца? Напротив, темп не снижался ни на секунду. Свет на конвейере особо не нужен, поскольку почти все сложные операции автоматизированы. Детали точатся, шлифуются, ставятся и прикручиваются станками и роботами известных фирм – Grob, Paul Koster, Durr, Heller, Schenck, Liebher. Они обеспечат надлежащее качество при любом освещении.
Валентин ФОМИН, директор по развитию ОАО «Автодизель»
Проектная мощность нового предприятия – 40 тысяч двигателей в год. Можно расшириться и до 80 тысяч. В 2014 году мы выпустили 6300 моторов, а в нынешнем планируем собрать 9000 дизелей. Заказчики довольны и ценой, и возможностями мотора.
Источник: За рулем
Новости
Китай будет закупать больше мяса в РФ
Снеки - самая быстрорастущая группа товаров
Статьи партнеров
В этом видео эксперты "Каргилл" расскажут о причинах теплового стресса у свиней и предложат эффективные превентивные меры и методы борьбы. Подробнее о продукте Coolpig: Борь...
1319 апреля в рамках уже сложившегося плодотворного сотрудничества компании «НПК Биоэнергия» и Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии и...
276Компания Alltech представила обзор «Перспективы развития агропродовольственного сектора – 2024», содержащий результаты глобального исследования произв...
336Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...
299Тепловой стресс свиней – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара последних лет стала ночным кошмаром для свиноводства России...
332Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.
1868Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...
4384В рамках долгосрочного сотрудничества с ООО «Вердазернопродукт», ведущим сельхозпредприятием Рязанской области, одним из 30 крупнейших производителей свинины в России, комп...
1828Статьи о свиноводстве
Увеличить продуктивность свиней можно за счет более эффективного использования питательных веществ и контроля инфекционных заболеваний. Энр...
20.04.2024 1Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.
15.12.2023 486На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...
15.12.2023 333Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...
15.12.2023 231Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру ...
12.12.2023 284Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...
07.12.2023 355Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства
21.11.2023 362Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...
17.11.2023 285