Главное меню

Новый дизельный двигатель ЯМЗ-530: в движении сила

11.05.2015 2277
Наши новости в соцсетях:

Представляем новые среднеразмерные рядные дизели серии ЯМЗ-530 диапазоном 120–315 л.с., которые с декабря 2013 года производит ОАО «Автодизель» в Ярославле.

В России и близлежащих странах немало производств, выпускающих большие и малые грузовики, автобусы, строительную и сельхозтехнику. Всем нужны современные дизели с большим жизненным циклом, способные соответствовать нормам Евро‑5 и выше. Ровно такие, какие уже завтра запросит моторизованная Европа и страны Таможенного союза. 

НА ПОДМОГУ 
Ярославский моторный отважился на рискованный шаг – создание дизеля, способного конкурировать с лучшими мировыми образцами. Для этого в середине нулевых годов в партнеры пригласили ведущую европейскую инжиниринговую компанию AVL. И через несколько лет совместными усилиями создали новую серию рядных четырех- и шестицилиндровых двигателей ЯМЗ‑530 рабочим объемом 1,1 л на цилиндр (такой же у лидеров – например, Cummins, Iveco, Volvo и Renault), имеющих передовые показатели удельной мощности и расхода топлива.

СХЕМАТИЧНО 
Схему выбрали нижневальную. Для среднеразмерных дизелей с невысокими оборотами коленвала (3200 об/мин по ограничителю) – то, что нужно. Мотор получился компактным: поскольку нет распредвалов в головке, она невысокая и узкая. Не пришлось городить длинный привод ГРМ. Уменьшилась масса вращающихся деталей. Конструкция стала надежной, долговечной и тихой. Все важные агрегаты приводятся шестернями от заднего конца коленчатого вала, что минимизирует крутильные колебания.

Изюминка серии ЯМЗ‑530 – система охлаждения с обратным ходом. Вода поступает не снизу вверх, как обычно, а сверху вниз. Сначала в самую нагретую часть мотора – головку, а потом к цилиндрам. Эффективность охлаждения наивысшая, как и термическая стабильность размеров. Можно запросто форсировать любую модификацию ЯМЗ‑530. У двигателя мокрые гильзы. Для конвейера это лишние операции, зато обеспечивается равномерное охлаждение цилиндров и высокий ресурс цилиндропоршневой группы. При замене – никакой расточки и ремонтных размеров, сразу номинал! А ресурс должен превысить миллион километров. Комплектующие не дешевые, но самые лучшие. Топливная аппаратура – Bosсh, поршневая группа – Federal-Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter. Даже сухарики клапанов и вкладыши фирменные – Mahle.

Новые турбодизели охотно расходятся по всем нашим автозаводам. Среди покупателей – МАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, Урал, ПАЗ. Их с удовольствием заказывают для строительных машин, силовых установок и даже судов. 

НА АВТОМАТЕ 
Когда я покидал новый завод по выпуску дизелей ЯМЗ‑530, уже стемнело. Обратил внимание, что производство тоже погрузилось во мрак. Неужели и станки остановились с заходом солнца? Напротив, темп не снижался ни на секунду. Свет на конвейере особо не нужен, поскольку почти все сложные операции автоматизированы. Детали точатся, шлифуются, ставятся и прикручиваются станками и роботами известных фирм – Grob, Paul Koster, Durr, Heller, Schenck, Liebher. Они обеспечат надлежащее качество при любом освещении. 

Валентин ФОМИН, директор по развитию ОАО «Автодизель»
Проектная мощность нового предприятия – 40 тысяч двигателей в год. Можно расшириться и до 80 тысяч. В 2014 году мы выпустили 6300 моторов, а в нынешнем планируем собрать 9000 дизелей. Заказчики довольны и ценой, и возможностями мотора.


Источник: За рулем
Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Россия нарастила экспорт свинины в Китай до максимума 2024 года
22.06.2025 76
Запущенный в марте в ЛНР мясокомбинат производит в месяц до 35 т продукции
22.06.2025 288
Минсельхоз снизит кредитную ставку на покупку сельхозтехники
22.06.2025 296
На ПМЭФ обсудили новые решения в АПК
22.06.2025 319
АГРОЭКО автоматизирует операционные и производственные процессы на 90% к 2030 году
22.06.2025 261
«Мираторг» и Курская область подписали инвестсоглашение о проекте по наращиванию потенциала производства кормов на 4 млрд рублей
22.06.2025 321
АГРОЭКО нарастила годовой экспорт в два раза до 55 млн $
22.06.2025 82
АГРОЭКО инвестирует в расширение производства 17,5 млрд рублей
22.06.2025 91
АГРОЭКО инвестирует 900 млн рублей в социальную инфраструктуру Воронежской области
22.06.2025 91
Бренд «Мясная культура» запустил рекламную кампанию в новом дизайне
22.06.2025 319
«Прогрессивная генетика – ДНК экономического успеха»
22.06.2025 77
Потенциальный дефицит мяса в России: анализ ситуации и прогнозы на будущее
20.06.2025 1094
Орский мясокомбинат: новый виток развития в ОЭЗ «Оренбуржье»
20.06.2025 1069

Подписаться на новости

Подписаться на новости