Каждая восьмая семья в США готова перейти на искусственное мясо
Потребителям стали предлагать вкусную и недорогую альтернативу любимым бургерам, из-за чего отказаться от мяса становится проще. Индустрия стремительно развивается, в том числе — за счет тех, кого беспокоит будущее планеты.
Пища растительного происхождения популярна, как никогда. По данным Good Food Institute, до 12% семей в США добровольно готовы перейти на мясо растительного происхождения, и эта тенденция будет только крепнуть.
За 2017 год выручка от продажи продуктов из растительных компонентов выросла на 17% и составила $3,7 млрд. Результат особенно впечатляет, если учесть, что пищевая индустрия в целом выросла всего на 2%, пишет Fast Company.
Такой подъем обусловлен, в первую очередь, появлением на рынке искусственного мяса. Его продажи увеличились на 23% по сравнению с предыдущим годом.
Спрос на мясо растительного происхождения растет во всех штатах, а не только в тех, что славятся своей приверженностью к экологическим инициативам.
Лидером на рынке стал стартап Beyond Meat, продажи которого подскочили на 70%. Компания выпустила ряд белковых продуктов на основе растений, по вкусу очень похожих на мясо. Это и бургеры, и сосиски, и даже подобие куриных отбивных. Далее следуют Field Roast (+68%), Gardein (+51%), Dr. Praeger’s (+44%) и Quorn (+31%).
Индустрию подстегивает мода на все «органическое», а также упорные слухи, что мясо животных опасно для здоровья. И, конечно, вред, который фермерство приносит окружающей среде.
Отказаться от обычного мяса стало гораздо проще, когда стартапы начали предлагать по-настоящему вкусную и недорогую альтернативу, вместо сухого и малосъедобного суррогата.
Можно провести аналогию с растительным молоком, которое начало набирать популярность всего 10 лет назад. Сейчас в любой американской кофейне посетителям предлагают на выбор кокосовое, злаковое и миндальное молоко в качестве альтернативы коровьему в латте или капучино. Рынок оценивается в $1,8 млрд, и теперь популярность набирают растительные заменители другой молочной продукции. Так, продажи искусственных сливок выросли на 62%, йогуртов — на 54%, а мороженого — на 40%.
Если искусственное мясо получит на рынке ту же долю, что и растительное молоко (13%), она будет оцениваться в $10 млрд.
Пока же искусственное мясо составляет всего 1% от общих продаж мяса в США. Но это только начало, говорят производители искусственного продукта. Производственные мощности Impossible Foods уже позволяют выпускать 226 тонн продукции в месяц.
Пожалуй, одной из главных проблем стремительно растущего рынка становится название продукции. Особенно это касается мяса, выращенного в лаборатории из клеток животных.
Производители решили, что первоначальный термин «чистое мясо» вызывает негативные ассоциации с «чистой расой». А писать на этикетке просто «мясо» запрещают законы некоторых штатов. Поэтому руководителям компаний приходится искать новое название. Скорее всего, это будет «клеточное мясо».
Новости
Сингапур готов покупать польскую говядину
Цены по данным Росстата
Китай будет закупать больше мяса в РФ
Статьи партнеров
В этом видео эксперты "Каргилл" расскажут о причинах теплового стресса у свиней и предложат эффективные превентивные меры и методы борьбы. Подробнее о продукте Coolpig: Борь...
5019 апреля в рамках уже сложившегося плодотворного сотрудничества компании «НПК Биоэнергия» и Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии и...
308Компания Alltech представила обзор «Перспективы развития агропродовольственного сектора – 2024», содержащий результаты глобального исследования произв...
338Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...
304Тепловой стресс свиней – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара последних лет стала ночным кошмаром для свиноводства России...
337Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.
1868Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...
4386В рамках долгосрочного сотрудничества с ООО «Вердазернопродукт», ведущим сельхозпредприятием Рязанской области, одним из 30 крупнейших производителей свинины в России, комп...
1829Статьи о свиноводстве
Увеличить продуктивность свиней можно за счет более эффективного использования питательных веществ и контроля инфекционных заболеваний. Энр...
20.04.2024 1Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.
15.12.2023 486На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...
15.12.2023 333Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...
15.12.2023 231Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру ...
12.12.2023 284Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...
07.12.2023 355Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства
21.11.2023 362Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...
17.11.2023 285