Снеки на пике популярности

Печать

Снеки на пике популярности

На сегодняшний день снековая индустрия выступает одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового продовольственного рынка и оценивается экспертами в один миллиард долларов.


Если на международной арене данная продуктовая категория начала развитие еще с 1960-х годов, то в России понятие «снеки» появилось не так давно. Этот рыночный сегмент представлен продуктами, которые можно употреблять как в качестве перекуса, так и в качестве закусок к слабоалкогольным напиткам. К снекам относятся чипсы, хлопья, сухарики, орешки, сухофрукты, мюсли, сушеные морепродукты и мясные снеки.




Потребление снековой продукции в России существенно ниже, чем в странах Европы и США, однако динамичное развитие этой отрасли способствует росту объемов потребления. По расчетам экспертов сейчас один житель России в среднем потребляет 2,5 кг снеков в год, в то время как в Западной Европе этот показатель составляет 4 кг, а в США – почти 11 кг.




Тенденция ускорения темпа жизни, особенно в крупных городах, способствует росту популярности продуктов быстрого приготовления, в том числе снеков. В целом снековый сегмент достаточно насыщен, но, в основном, здесь представлены мелкие и средние игроки, поэтому новые компании при грамотном подходе могут найти свою нишу. На данном этапе наименее конкурентен рынок Сибирского региона, что связано с высокими логистическими затратами. Большинство крупных компаний заинтересовано в открытии производственных площадок именно в этом регионе для снижения расходов на транспортировку.




Наименее представленными и в то же время стремительно набирающими популярность являются мясные снеки. Отчасти это связано с тем, что покупатель ищет альтернативу чипсам и сухарикам. Позиционирование новомодной категории, прежде всего, основывается на том, что мясные снеки – это не просто закуска, а полноценный питательный перекус. Производители подчеркивают, что этот продукт можно употреблять где угодно, в то время как стандартный перекус мясной продукцией, например колбасой, неудобен в общественных местах.




Сегмент мясных снеков безусловно считается высокорентабельным. Изготовление возможно из любых видов мяса: свинины, говядины, курицы. По составу снеки разделяют на цельномышечные и фаршевые. Благодаря удобной упаковке их можно без проблем реализовывать через торговые автоматы.




Современная технология мясопереработки направлена на расширение ассортимента изделий. Усовершенствование технологий зачастую призвано адаптировать определенную «национальную кухню» к процессам глобализации (унификации) производства.




Важно то, что вяленое мясо, используемое для снеков, сохраняет все питательные и полезные свойства свежего аналога. При этом оно имеет длительный срок хранения (около шести месяцев) и выгодно отличается от обычной мясной продукции удобством потребления. Это позволяет перекусить мясными снеками, которые по питательности и пользе могут заменить полноценный прием пищи, в путешествиях, походах, на работе, в транспорте.




В последнее время жители России все больше внимания уделяют правильному питанию и здоровому образу жизни. Поэтому производители мясных снеков настаивают на том, что это «здоровый продукт» с необходимым количеством белка и минимальным содержанием жира. Подчеркивается, что вредные трансжиры, усилители вкуса, ароматизаторы и другие химические добавки при производстве практически отсутствуют благодаря специальным технологиям обработки.




Мясные снеки появились в России совсем недавно, около семи лет назад, но тренд ускоренного темпа роста виден уже сегодня. По данным Marketing Index, в последние годы россияне стали меньше перекусывать шоколадными батончиками, чипсами, сухариками, упакованными орешками, тогда как категория мясных снеков уверенно растет. Доля мясных снеков за последние три года увеличилась до 0,2% в общем объеме мясной продукции. По итогам 2014 года эксперты рынка оценивают данную категорию в 6% по объему потребления среди всех снеков в РФ.




Однако эксперты пищевой промышленности утверждают, что развитие данного сегмента связано исключительно с его новшеством. Рост основан, прежде всего, на интересе к продукту, ранее практически не представленному на российском рынке. Продажи мясных снеков в ближайшие несколько лет могут увеличиться, но стремительного роста категории не предвидится. Этот достаточно дорогой продукт имеет множество возможных заменителей, и в текущих условиях снижения платежеспособного спроса вряд ли будет пользоваться высоким спросом у потребителей.




Главные атрибуты снековых товаров:
• длительный срок хранения (около 6 мес.);
• обязательное наличие индивидуальной упаковки;
• небольшой вес пакета (обычно менее 100 г);
• готовность продукта к немедленному употреблению.




Источник Сфера.фм


Печать
1986
19.07.2015
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

19 апреля в рамках уже сложившегося плодотворного сотрудничества компании «НПК Биоэнергия» и Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии и...

212

Компания Alltech представила обзор «Перспективы развития агропродовольственного сектора – 2024», содержащий результаты глобального исследования произв...

327

Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...

294

Тепловой стресс свиней – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара последних лет стала ночным кошмаром для свиноводства России...

327

Neopigg - заменитель цельного молока для поросят.

1307

Поражения легких свиней важнейшая из причин экономических потерь в промышленном свиноводстве.

2104

Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.

1867

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

4379

В рамках долгосрочного сотрудничества с ООО «Вердазернопродукт», ведущим сельхозпредприятием Рязанской области, одним  из 30 крупнейших производителей свинины в России, комп...

1826

Влагоудерживающая способность мяса относится к способности мяса удерживать внутреннюю или добавленную влагу в течение всего процесса изготовления, обработки и хранения. И имеет в...

1365

Шесть лет назад компания Genesus начала сотрудничать с Lacombe – Канадским центром научных исследований и разработок в городе Лакомб, провинция Альберта, а два с половиной года н...

1302

Статьи о свиноводстве

Увеличить продуктивность свиней можно за счет более эффективного использования питательных веществ и контроля инфекционных заболеваний.  Энр...

20.04.2024 1

Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.

15.12.2023 486

На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...

15.12.2023 333

Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...

15.12.2023 231

Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру &#...

12.12.2023 284

Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...

07.12.2023 355

Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства

21.11.2023 362

Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...

17.11.2023 285

Иммуностимулятор на основе бактерий Mycobacterium bovis, вызывающих туберкулез у животных, может помочь защитить свиней от сальмонеллеза.

26.09.2023 555