Сергей Иванов: Рассчитываем загрузить наше производство продажами на экспорт на 60-70%

Сергей Иванов: Рассчитываем загрузить наше производство продажами на экспорт на 60-70%

Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов рассказал о планах компании по развитию экспорта и перспективах развития производства альтернативной продукции. Эксперт рассказал, что российское производство на текущий момент выпускает весь необходимый объем продукции и необходимости в открытии дополнительных площадок за рубежом нет необходимости.

В феврале 2022 года венчурный фонд Fuel For Growth акционеров «ЭФКО» сообщил о переносе штаб-квартиры своих инновационных проектов в Объединенные Арабские Эмираты. На базе собственного научного центра фонд инвестирует в разработки Hi-Food (растительное мясо и молоко – Hi-Meat и Hi-Milk), Hi-Bio (сладкие белки, биосинтезированные жиры и клеточное питание – Hi-Protein и Hi-Nutrition), Hi-Tech (аэротакси, водородные и твердооксидные топливные элементы – Hi-fly и Hi-Energy).

В июле 2022 года ГК «ЭФКО» заявила, что приступила к реализации «модели экспорта» на арабском рынке. ESG-проект акционеров «ЭФКО» Healthy Innovation осуществил первые поставки растительных альтернатив мяса в розничные сети ОАЭ. Пока речь идет о 45 магазинах крупных местных сетей Union Coop и Aswaaq, о чем издание уже сообщало. Растительное мясо представлено на полках ОАЭ тремя позициями: котлетами для бургеров, фаршем и фрикадельками Hi! Речь шла об экспериментальных продажах в июле-сентябре, по результатам которых будет принято решение о расширении географии и ассортимента.

Открытие штаб-квартиры венчурного фонда «ЭФКО» Fuel For Growth в Дубае и кратно возросшее общение с местными инвесторами, предпринимателями и покупателями помогли «ЭФКО» увидеть новый подход к растительным альтернативам.

Мы обратились к исполнительному директору «ЭФКО» Сергею Иванову, чтобы узнать планирует ли компания вслед за растительным мясом начать поставки за рубеж растительного молока.

- В перспективе, возможно, - уточнил эксперт. - Но растительное молоко нужно производить на месте. Слишком дорогая логистика. Но мы рассчитываем загрузить наше производство продажами на экспорт на 60-70%.

Говоря о перспективах развития производства альтернативной продукции, Сергей Иванов рассказал, что компания постоянно работает над расширением линейки:

- Уже есть растительный фарш, фрикадельки, пельмени, наггетсы. В молочных альтернативах – четыре вкуса молока и йогурты. В ближайших планах – питьевые йогурты и колбаски, - сказал он.

На вопрос об открытии новых производств Сергей Иванов ответил так:

- На текущих объемах хватает мощностей нашего завода в Алексеевке. Под экспортную модель планируем фасовку делать на месте, а из России отправлять ингредиентный набор (белки, жиры, ароматику).

Валерия Родина, исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе, рассказала, что оборот растительной продукции на российском рынке в 2021 году составил 4 млрд рублей. Наблюдаемый рост: с 1,9 тыс. тонн в 2019 году до 2,7 тыс. тонн в 2020 – почти в два раза, на 45%. Растительное мясо занимает 15% рынка растительных продуктов. Производители гармонизируют состав, делая растительное мясо источником белка, железа, кальция, аминоксилот и других питательных микроэлементов.

— Азиатско-Тихоокеанский регион – сегодня самый перспективный для индустрии растительных продуктов. Там культура потребления, например, растительного молока существует давно и в ближайшие два года ожидается увеличение спроса. Также можно выделить и страны Ближнего Востока. Российские производители могут занять свободные ниши и влюбить потребителей в свою продукцию. Качество, вкус и цена станут конкурентными преимуществами российских производителей растительных продуктов. Экспортный потенциал огромный! — отмечает Валерия Родина.

У производителей продукции на растительной основе есть шанс закрепиться в Китае, Вьетнаме, Таиланде, Сингапуре и не только. Однако одна из актуальных проблем, существенно ограничивающих экспорт отечественных инновационных продуктов – отсутствие отдельных кодов ТН ВЭД ЕАЭС для данного вида продукции. Это ведет к ошибочной идентификации и появлению необоснованных требований к данной продукции (например, ветеринарный контроль), дополнила представитель Союза.


Источник: dairynews.today 
659
25.07.2022
Комментарии


Партнеры проекта