Госдума приняла закон о системе мониторинга маркированных товаров

Печать

Госдума приняла закон о системе мониторинга маркированных товаров

Госдума приняла в третьем чтении закон о создании в России информационной системы мониторинга движения товаров от производителя до конечного потребителя с использованием контрольных (идентификационных) знаков. Документ инициирован группой депутатов Госдумы от фракции "Единая Россия", он вносит поправки в законы "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ".


Как отмечают авторы документа, в условиях интеграции российской экономики в мировую и ее функционирования в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в РФ требуется построить эффективную комплексную систему противодействия незаконному обороту товаров и внедрить единую национальную информационную систему маркировки и прослеживаемости их оборота.


Согласно закону, кабинет министров будет утверждать порядок создания, развития, ведения, эксплуатации информационной госсистемы маркированных товаров, а также ввода и вывода данных из нее. Также правительство будет определять оператора системы, порядок ее взаимодействия с иными государственными информационными системами, а также порядок внесения в систему данных об обороте товаров, снабженных средствами идентификации.


Такая система, как говорится в сопроводительных материалах, позволит наладить непрерывное информационное взаимодействие с другими информационными системами государств - членов ЕАЭС и обеспечить непрерывный обмен данными между таможенными и другими контролирующими органами, оптимизировать применение форм госконтроля без снижения его качества при внешней и взаимной торговле, сократить время на выполнение контрольных мероприятий и повысить уровень информационной безопасности.


Приоритетные для наблюдения и принятия мер по противодействию незаконному обороту товаров отрасли промышленности закреплены в Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 год и плановый период до 2025 года. Это табачная, ювелирная, пищевая, легкая, фармацевтическая, медицинская, автомобильная, авиационная, топливная, химическая, электронная, кабельно-проводниковая промышленность, а также сельхозмашиностроение, производство строительных материалов, индустрия детских товаров, машиностроение, уточняется в пояснительной записке.


Законопроект вводит такие понятия, как "товары, маркированные средствами идентификации", "товары, подлежащие маркировке средствами идентификации", "средство идентификации", "код маркировки", "код идентификации", "код проверки", "технические средства проверки кода проверки", "технические средства формирования кода проверки", "участники оборота товаров".


Согласно финансово-экономическому обоснованию к документу, развитие, ввод в эксплуатацию и эксплуатация системы предполагается в рамках государственно-частного партнерства за счет частного партнера и без привлечения средств федерального бюджета.


Приоритетные для наблюдения и принятия мер по противодействию незаконному обороту товаров отрасли промышленности закреплены в Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 год и плановый период до 2025 года. Это табачная, ювелирная, пищевая, легкая, фармацевтическая, медицинская, автомобильная, авиационная, топливная, химическая, электронная, кабельно-проводниковая промышленность, а также сельхозмашиностроение, производство строительных материалов, индустрия детских товаров, машиностроение, уточняется в пояснительной записке.


Законопроект вводит такие понятия, как "товары, маркированные средствами идентификации", "товары, подлежащие маркировке средствами идентификации", "средство идентификации", "код маркировки", "код идентификации", "код проверки", "технические средства проверки кода проверки", "технические средства формирования кода проверки", "участники оборота товаров".


Согласно финансово-экономическому обоснованию к документу, развитие, ввод в эксплуатацию и эксплуатация системы предполагается в рамках государственно-частного партнерства за счет частного партнера и без привлечения средств федерального бюджета.


Поправки ко второму чтению


Согласно принятым ко второму чтению поправкам, действие закона не распространяется на обработку оператором системы мониторинга данных о движении лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя. Обработка такой информации оператором информационных систем мониторинга будет проводиться в соответствии с законом об обращении лекарственных средств.


Обладателем информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, является Российская Федерация. Информация, содержащаяся в системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа. Доступ к этой информации обеспечивается оператором в порядке, определенном правительством, при соблюдении законодательства о гостайне, коммерческой тайне и иных охраняемых законом тайнах. Оператор информационной системы мониторинга может обрабатывать информацию, содержащуюся в системе, в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания такой информации.


Документ вступит в силу с 1 января 2019 года.


Согласно принятым ко второму чтению поправкам, действие закона не распространяется на обработку оператором системы мониторинга данных о движении лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя. Обработка такой информации оператором информационных систем мониторинга будет проводиться в соответствии с законом об обращении лекарственных средств.


Обладателем информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, является Российская Федерация. Информация, содержащаяся в системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа. Доступ к этой информации обеспечивается оператором в порядке, определенном правительством, при соблюдении законодательства о гостайне, коммерческой тайне и иных охраняемых законом тайнах. Оператор информационной системы мониторинга может обрабатывать информацию, содержащуюся в системе, в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания такой информации.


Источник: tass.ru

Печать
1687
21.12.2018
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Компания «НПК Биоэнергия» успешно прошла регистрацию в системе «Цербер» Россельхознадзора, что позволит ей расширить рынок, увеличить объемы экспорта ...

29

Гены Успеха PIC из Липецкого Генетического центра обеспечивают постоянный генетический прогресс и качество семени. При выборе поставщика семени важно ...

182

В этом видео эксперты "Каргилл" расскажут о причинах теплового стресса у свиней и предложат эффективные превентивные меры и методы борьбы. Подробнее о продукте Coolpig: Борь...

232

19 апреля в рамках уже сложившегося плодотворного сотрудничества компании «НПК Биоэнергия» и Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии и...

470

Компания Alltech представила обзор «Перспективы развития агропродовольственного сектора – 2024», содержащий результаты глобального исследования произв...

426

Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...

389

Тепловой стресс свиней – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара последних лет стала ночным кошмаром для свиноводства России...

427

Neopigg - заменитель цельного молока для поросят.

1397

Поражения легких свиней важнейшая из причин экономических потерь в промышленном свиноводстве.

2177

Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.

1923

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

4475

Статьи о свиноводстве

Увеличить продуктивность свиней можно за счет более эффективного использования питательных веществ и контроля инфекционных заболеваний.  Энр...

20.04.2024 80

Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.

15.12.2023 526

На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...

15.12.2023 369

Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...

15.12.2023 241

Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру &#...

12.12.2023 303

Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...

07.12.2023 385

Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства

21.11.2023 376

Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...

17.11.2023 298

Иммуностимулятор на основе бактерий Mycobacterium bovis, вызывающих туберкулез у животных, может помочь защитить свиней от сальмонеллеза.

26.09.2023 564