BFM: данные о сроке годности и производителе — необходимые стандарты потребления
На прошлой неделе возникла дискуссия по поводу заявления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) о возможности отказаться от нанесения на этикетку некоторых данных о пищевой продукции.
В частности, тех, кто напрямую не связан с таинствами маркировки, смутила расплывчатая формулировка о более лаконичных сведениях о месте производства товара и указании места на упаковке, где обозначены его срок годности и дата изготовления. Небезынтересное мнение на этот счет высказал колумнист портала BusinessFM Семен Новопрудский.
Журналист опасается, что на фоне бравурных заявлений об адаптации отечественной индустрии к международным санкциям и импортозамещении с этикетки могут исчезнуть важные для потребителя данные. На запрос BFM в Росстандарте ответили, что пока речь идет лишь об адресе компании-производителя, знаках, пиктограммах и дополнительных подробностях вроде того, где искать дату выпуска и срок хранения.
Действительно, без рекламного восхваления продукта можно обойтись, пишет колумнист, но ключевые параметры качества и безопасности продукта необходимо сохранить в неприкосновенности. Не секрет, что до сих пор покупатели, пережившие времена товарного дефицита, далеко не всегда обращают внимание на сроки годности: потребительская культура постепенно проникает в массы, и о «нехватке чернил» уважающему себя производителю говорить как-то неудобно.
Люди хотят покупать не «сырный продукт», а полноценный сыр, не «мясной продукт», а настоящую колбасу. Роспотребнадзор то и дело сталкивается с попытками торговых сетей сбыть просроченный товар в надежде, что покупатель не заметит на этикетке срок годности. Экономические сложности — это не повод сводить на нет такие скромные достижения постсоветской России, как качественное улучшение стандартов потребления, констатирует автор.
Источник: meat-expert.ru
В частности, тех, кто напрямую не связан с таинствами маркировки, смутила расплывчатая формулировка о более лаконичных сведениях о месте производства товара и указании места на упаковке, где обозначены его срок годности и дата изготовления. Небезынтересное мнение на этот счет высказал колумнист портала BusinessFM Семен Новопрудский.
Журналист опасается, что на фоне бравурных заявлений об адаптации отечественной индустрии к международным санкциям и импортозамещении с этикетки могут исчезнуть важные для потребителя данные. На запрос BFM в Росстандарте ответили, что пока речь идет лишь об адресе компании-производителя, знаках, пиктограммах и дополнительных подробностях вроде того, где искать дату выпуска и срок хранения.
Действительно, без рекламного восхваления продукта можно обойтись, пишет колумнист, но ключевые параметры качества и безопасности продукта необходимо сохранить в неприкосновенности. Не секрет, что до сих пор покупатели, пережившие времена товарного дефицита, далеко не всегда обращают внимание на сроки годности: потребительская культура постепенно проникает в массы, и о «нехватке чернил» уважающему себя производителю говорить как-то неудобно.
Люди хотят покупать не «сырный продукт», а полноценный сыр, не «мясной продукт», а настоящую колбасу. Роспотребнадзор то и дело сталкивается с попытками торговых сетей сбыть просроченный товар в надежде, что покупатель не заметит на этикетке срок годности. Экономические сложности — это не повод сводить на нет такие скромные достижения постсоветской России, как качественное улучшение стандартов потребления, констатирует автор.
Источник: meat-expert.ru
Новости
Россия нарастила экспорт свинины в Китай до максимума 2024 года
22.06.2025 77Запущенный в марте в ЛНР мясокомбинат производит в месяц до 35 т продукции
22.06.2025 293Минсельхоз снизит кредитную ставку на покупку сельхозтехники
22.06.2025 301На ПМЭФ обсудили новые решения в АПК
22.06.2025 324АГРОЭКО автоматизирует операционные и производственные процессы на 90% к 2030 году
22.06.2025 266«Мираторг» и Курская область подписали инвестсоглашение о проекте по наращиванию потенциала производства кормов на 4 млрд рублей
22.06.2025 327АГРОЭКО нарастила годовой экспорт в два раза до 55 млн $
22.06.2025 83АГРОЭКО инвестирует в расширение производства 17,5 млрд рублей
22.06.2025 92АГРОЭКО инвестирует 900 млн рублей в социальную инфраструктуру Воронежской области
22.06.2025 92Бренд «Мясная культура» запустил рекламную кампанию в новом дизайне
22.06.2025 324«Прогрессивная генетика – ДНК экономического успеха»
22.06.2025 78Потенциальный дефицит мяса в России: анализ ситуации и прогнозы на будущее
20.06.2025 1102Орский мясокомбинат: новый виток развития в ОЭЗ «Оренбуржье»
20.06.2025 1075Подписаться на новости