Перевозчики пожаловались Левитину на ограничения со стороны РЖД

Перевозчики пожаловались Левитину на ограничения со стороны РЖД

Ж/д операторы обратились к советнику президента Игорю Левитину с просьбой разобраться с ограничениями доступа порожних вагонов на сеть РЖД. Сохранение запретов чревато затовариванием портов, утверждает бизнес.

Железнодорожные операторы обратились к советнику президента Игорю Левитину (также является специальным представителем президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта) с просьбой разобраться в решении «проблемных вопросов», которые в последнее время возникают в работе железнодорожного транспорта на фоне ограничений доступа порожних вагонов со стороны РЖД. Об этом в среду, 5 ноября, со ссылкой на соответствующее письмо участников рынка сообщили отраслевые телеграм-каналы. Обращение, подлинность которого РБК подтвердило несколько его подписантов, направлено от «Национальной транспортной компании», «СКС», «Нефтетранссервиса», «Модум-Транса», «Транспортных технологий», «Новой перевозочной компании» (входит в Globaltrans), ТГК и «Уголь-Транса».

Проблема возникла в октябре, когда РЖД значительно ограничили обработку порожних вагонов для «борьбы» с избыточным парком на сети (по оценке компании, он достиг рекордных 1,3 млн единиц. — РБК), из-за которого снижается производительность и скорость движения грузовых поездов. Среди других предложений холдинга, ориентированных на эту же задачу, — индексация в 2025 году на 10% тарифов (а с 2026-го на 5% ежегодно) на транспортировку порожних полувагонов, чтобы стимулировать операторов предоставлять их под погрузку контейнеров на Дальнем Востоке.

По мнению операторов, в октябре «и без того тяжелая ситуация» с организацией погрузки и работы вагонных парков усугубилась. Неоднократные обращения в адрес центрального аппарата РЖД и руководителей железных дорог не улучшили положение, о чем также свидетельствуют «многочисленные» обращения от грузоотправителей об отсутствии и непредоставлении вагонов.

«Массовые ограничения, вводимые ОАО «РЖД», привели к изменению логистики перевозки порожних вагонов, разбалансировке парков в целом и дискриминационному доступу к инфраструктуре», — подчеркнули авторы письма. Они также добавили, что со стороны железнодорожного холдинга и Минтранса на всех доступных площадках поступают «лишь угрозы» и предложения убрать «лишние» вагоны. Большинство инициатив нарушают федеральное законодательство.

РБК направил запросы в пресс-службы компаний-подписантов, а также в администрацию президента и Минтранс. Представитель РЖД отказался от комментариев.

В октябре РЖД изменили схему организации и планирования движения с учетом «эксплуатационной обстановки», а не согласованных заявок грузовладельцев и технических планов, говорится в письме. По утверждению операторов, этот подход противоречит даже внутренним документам РЖД. Так, к середине октября «стало очевидно» критическое невыполнение объемов погрузки прежде всего с Западно-Сибирской железной дороги в западном направлении на 35–40%. Возросло и количество брошенных поездов в направлении Западно-Сибирской железной дороги, массово отставлены от движения составы инновационных полувагонов (подвижной состав повышенной грузоподъемности. — РБК) и возвращаемых из-под выгрузки контейнеров.

Ограничения со стороны РЖД на прием к перевозке порожних вагонов, следующих в том числе под погрузку в адрес предприятий, операторы характеризуют как «абсолютно беспрецедентные». Они распространялись «практически на все дороги» западного региона и все виды вагонов, запреты коснулись и внутристанционных операций. По мнению операторов, это подтверждает «абсурдность ситуации».

Операторы отмечают, что причиной сложившейся ситуации РЖД видит «только лишь» профицит парка грузовых вагонов, опуская при этом проблему кадрового дефицита — прежде всего речь идет о работниках локомотивных бригад и железнодорожных станций, а также других ключевых специальностей. По версии бизнеса, вагонный профицит усиливается в том числе из-за снижения показателей погрузки (в октябре она сократилась на 6,2% к аналогичному периоду 2023-го, до 96,9 млн т), грузооборота и завышения оборота вагонов.

«Постоянно анонсируемое перевозчиком развитие инфраструктуры не подтверждается реальными размерами движения. Только при реализации провозной способности Восточного полигона дополнительно должно быть задействовано до 50 тыс. вагонов», — указали авторы обращения.

Какие последствия

Следствием сложившейся ситуации может стать снижение объемов предоставления вагонов грузоотправителям Красноярской и Дальневосточных железных дорог и под погрузку контейнеров, опасаются операторы: «Мы понимаем, что это может привести лишь к росту ставок на предоставление вагонов (по данным Информационного центра операторов, в сентябре год к году они увеличились в среднем на 8–15%. — РБК) и затариванию и без того загруженных портов контейнерами. Снижение поступлений в бюджеты регионов оценивается сотнями миллиардов, но другого выхода из сложившейся ситуации мы не видим», — заключили операторы в письме к Левитину.

По оценке Михаила Бурмистрова, гендиректора «INFOLine-Аналитика», текущая ситуация свидетельствует о серьезной потере взаимопонимания между перевозчиком и операторским сообществом: «Потому что те меры, которые сейчас реализуется РЖД, непонятны операторам и грузоотправителям. Они не стимулируют приток грузов на железную дорогу, а, напротив, приводят к сокращению перевозок и погрузки, что мы и наблюдаем». Это обращение «выглядит уместным», так как сложившаяся ситуация угрожает устойчивости российской экономики, полагает эксперт.

«Возникнут сложности на уровне обеспечения стабильности производственной деятельности, особенно по непрерывным производствам — НПЗ, сталелитейные предприятия. В такой ситуации обращение к квалифицированному (с точки зрения понимания процессов) и достаточно близкому к первому лицу Игорю Левитину выглядит своего рода последним шансом, криком вопиющего в пустыне. Но сейчас ничего другого не остается», — резюмировал Бурмистров.

РБК направил запросы в аппарат вице-премьера Виталия Савельева, курирующего транспортную отрасль, и пресс-службу Минэкономразвития.


Источник: rbc.ru
372
07.11.2024
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Торговый дом "АгроТехМонтаж" предлагает лотковые кормушки для свиней из нержавеющей стали марки Aisi 304 (кислотостойкая, с низким содер...

158

Уникальная кормовая метабиотическая добавка «SFBiotic» представляет собой комплекс жирных кислот (липидная фракция личинки Hermetia illucens) ...

148

Компания «Каргилл» предлагает на рынок линейку высококачественных легкорастворимых заменителей молока свиноматки - Neopigg®. ЗЦМ для поросят подходят ...

198

Компания "АгроТехМонтаж" производит широкий спектр кормовых автоматов КАО и КАД для доращивания и откорма. Их типы и размеры рассчитаны на в...

378

Выбор рациона для свиней – это один из ключевых моментов в содержании животных. Рацион должен быть сбалансированным, обеспечивать свиней всеми необход...

337

Инфекционные заболевания свиней представляют собой серьезную угрозу для здоровья животных и экономики сельского хозяйства. Понимание этапов развития з...

398

Контроль микроклимата на свиноводческих фермах в осенний период — это не просто вопрос комфорта свиней, но и залог успешного ведения бизнеса. Учитывая...

446

Выбор комбикорма – это не просто вопрос экономии. Это инвестиция в здоровье и продуктивность ваших животных, а значит, и в будущее вашего хозяйства. Н...

515

На нескольких свиноводческих комплексах мы провели эксперимент, в ходе которого наблюдали за ростом и развитием поросят в течение 45 дней. Этот период...

572

Основной целью данного продукта является снижение стресса (в том числе транспортного, ветеринарного, кормового и предубойного), случаев канниб...

576

Профилактика микотоксикоза свиней должна быть частью стратегии управления здоровьем на ферме. Регулярное применение КЛИНОФИД поможет минимизировать ри...

453

Статьи о свиноводстве

Результаты подчеркивают важность выбора источников крахмала в рационах свиней. Крахмал гороха, обладая высоким содержанием амилозы, не только способст...

30.11.2024 8

Добавка диметилглицина в виде натриевой соли может служить эффективным средством для улучшения липидного обмена у свиней с задержкой внутриутробного роста....

19.11.2024 57

Исследование представляет собой важный шаг к более глубокому пониманию генетических механизмов, влияющих на признаки спермы у свиней. Полученные резул...

12.11.2024 70

Использование фосфора в свиноводстве требует тщательного подхода, учитывающего как потребности животных, так и экологические последствия. Исследования...

12.11.2024 62

Данное исследование подчеркивает важность выбора правильного размера частиц корма для оптимизации усвояемости питательных веществ у свиней. В частност...

18.10.2024 124

Полученные результаты показывают, что Pig-MAP присутствует в слюне свиней и может служить надежным маркером воспалительных процессов. Разработанный им...

18.10.2024 125

Данное исследование предоставляет новые ресурсы и понимание влияния геномной гомозиготности на регуляцию APA у свиней породы Лучуань. Понимание генети...

18.10.2024 59

Использование Capsule for Sampling (CapSa) представляет собой важный шаг в развитии неинвазивных методов исследования микробиоты свиней. Разра...

18.10.2024 40

Изучение микробиома свиней и его связи с устойчивостью к антибиотикам — это важная область исследований, которая требует дальнейшего внимания. Пониман...

17.10.2024 87