Перевозчики пожаловались Левитину на ограничения со стороны РЖД
Железнодорожные операторы обратились к советнику президента Игорю Левитину (также является специальным представителем президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта) с просьбой разобраться в решении «проблемных вопросов», которые в последнее время возникают в работе железнодорожного транспорта на фоне ограничений доступа порожних вагонов со стороны РЖД. Об этом в среду, 5 ноября, со ссылкой на соответствующее письмо участников рынка сообщили отраслевые телеграм-каналы. Обращение, подлинность которого РБК подтвердило несколько его подписантов, направлено от «Национальной транспортной компании», «СКС», «Нефтетранссервиса», «Модум-Транса», «Транспортных технологий», «Новой перевозочной компании» (входит в Globaltrans), ТГК и «Уголь-Транса».
Проблема возникла в октябре, когда РЖД значительно ограничили обработку порожних вагонов для «борьбы» с избыточным парком на сети (по оценке компании, он достиг рекордных 1,3 млн единиц. — РБК), из-за которого снижается производительность и скорость движения грузовых поездов. Среди других предложений холдинга, ориентированных на эту же задачу, — индексация в 2025 году на 10% тарифов (а с 2026-го на 5% ежегодно) на транспортировку порожних полувагонов, чтобы стимулировать операторов предоставлять их под погрузку контейнеров на Дальнем Востоке.
По мнению операторов, в октябре «и без того тяжелая ситуация» с организацией погрузки и работы вагонных парков усугубилась. Неоднократные обращения в адрес центрального аппарата РЖД и руководителей железных дорог не улучшили положение, о чем также свидетельствуют «многочисленные» обращения от грузоотправителей об отсутствии и непредоставлении вагонов.
«Массовые ограничения, вводимые ОАО «РЖД», привели к изменению логистики перевозки порожних вагонов, разбалансировке парков в целом и дискриминационному доступу к инфраструктуре», — подчеркнули авторы письма. Они также добавили, что со стороны железнодорожного холдинга и Минтранса на всех доступных площадках поступают «лишь угрозы» и предложения убрать «лишние» вагоны. Большинство инициатив нарушают федеральное законодательство.
РБК направил запросы в пресс-службы компаний-подписантов, а также в администрацию президента и Минтранс. Представитель РЖД отказался от комментариев.
В октябре РЖД изменили схему организации и планирования движения с учетом «эксплуатационной обстановки», а не согласованных заявок грузовладельцев и технических планов, говорится в письме. По утверждению операторов, этот подход противоречит даже внутренним документам РЖД. Так, к середине октября «стало очевидно» критическое невыполнение объемов погрузки прежде всего с Западно-Сибирской железной дороги в западном направлении на 35–40%. Возросло и количество брошенных поездов в направлении Западно-Сибирской железной дороги, массово отставлены от движения составы инновационных полувагонов (подвижной состав повышенной грузоподъемности. — РБК) и возвращаемых из-под выгрузки контейнеров.
Ограничения со стороны РЖД на прием к перевозке порожних вагонов, следующих в том числе под погрузку в адрес предприятий, операторы характеризуют как «абсолютно беспрецедентные». Они распространялись «практически на все дороги» западного региона и все виды вагонов, запреты коснулись и внутристанционных операций. По мнению операторов, это подтверждает «абсурдность ситуации».
Операторы отмечают, что причиной сложившейся ситуации РЖД видит «только лишь» профицит парка грузовых вагонов, опуская при этом проблему кадрового дефицита — прежде всего речь идет о работниках локомотивных бригад и железнодорожных станций, а также других ключевых специальностей. По версии бизнеса, вагонный профицит усиливается в том числе из-за снижения показателей погрузки (в октябре она сократилась на 6,2% к аналогичному периоду 2023-го, до 96,9 млн т), грузооборота и завышения оборота вагонов.
«Постоянно анонсируемое перевозчиком развитие инфраструктуры не подтверждается реальными размерами движения. Только при реализации провозной способности Восточного полигона дополнительно должно быть задействовано до 50 тыс. вагонов», — указали авторы обращения.
Какие последствия
Следствием сложившейся ситуации может стать снижение объемов предоставления вагонов грузоотправителям Красноярской и Дальневосточных железных дорог и под погрузку контейнеров, опасаются операторы: «Мы понимаем, что это может привести лишь к росту ставок на предоставление вагонов (по данным Информационного центра операторов, в сентябре год к году они увеличились в среднем на 8–15%. — РБК) и затариванию и без того загруженных портов контейнерами. Снижение поступлений в бюджеты регионов оценивается сотнями миллиардов, но другого выхода из сложившейся ситуации мы не видим», — заключили операторы в письме к Левитину.
По оценке Михаила Бурмистрова, гендиректора «INFOLine-Аналитика», текущая ситуация свидетельствует о серьезной потере взаимопонимания между перевозчиком и операторским сообществом: «Потому что те меры, которые сейчас реализуется РЖД, непонятны операторам и грузоотправителям. Они не стимулируют приток грузов на железную дорогу, а, напротив, приводят к сокращению перевозок и погрузки, что мы и наблюдаем». Это обращение «выглядит уместным», так как сложившаяся ситуация угрожает устойчивости российской экономики, полагает эксперт.
«Возникнут сложности на уровне обеспечения стабильности производственной деятельности, особенно по непрерывным производствам — НПЗ, сталелитейные предприятия. В такой ситуации обращение к квалифицированному (с точки зрения понимания процессов) и достаточно близкому к первому лицу Игорю Левитину выглядит своего рода последним шансом, криком вопиющего в пустыне. Но сейчас ничего другого не остается», — резюмировал Бурмистров.
РБК направил запросы в аппарат вице-премьера Виталия Савельева, курирующего транспортную отрасль, и пресс-службу Минэкономразвития.
Источник: rbc.ru
Статьи партнеров
Торговый дом "АгроТехМонтаж" предлагает лотковые кормушки для свиней из нержавеющей стали марки Aisi 304 (кислотостойкая, с низким содер...
158Уникальная кормовая метабиотическая добавка «SFBiotic» представляет собой комплекс жирных кислот (липидная фракция личинки Hermetia illucens) ...
148Компания «Каргилл» предлагает на рынок линейку высококачественных легкорастворимых заменителей молока свиноматки - Neopigg®. ЗЦМ для поросят подходят ...
198Компания "АгроТехМонтаж" производит широкий спектр кормовых автоматов КАО и КАД для доращивания и откорма. Их типы и размеры рассчитаны на в...
378Выбор рациона для свиней – это один из ключевых моментов в содержании животных. Рацион должен быть сбалансированным, обеспечивать свиней всеми необход...
337Инфекционные заболевания свиней представляют собой серьезную угрозу для здоровья животных и экономики сельского хозяйства. Понимание этапов развития з...
398Контроль микроклимата на свиноводческих фермах в осенний период — это не просто вопрос комфорта свиней, но и залог успешного ведения бизнеса. Учитывая...
446Выбор комбикорма – это не просто вопрос экономии. Это инвестиция в здоровье и продуктивность ваших животных, а значит, и в будущее вашего хозяйства. Н...
515На нескольких свиноводческих комплексах мы провели эксперимент, в ходе которого наблюдали за ростом и развитием поросят в течение 45 дней. Этот период...
572Основной целью данного продукта является снижение стресса (в том числе транспортного, ветеринарного, кормового и предубойного), случаев канниб...
576Статьи о свиноводстве
Результаты подчеркивают важность выбора источников крахмала в рационах свиней. Крахмал гороха, обладая высоким содержанием амилозы, не только способст...
30.11.2024 8Добавка диметилглицина в виде натриевой соли может служить эффективным средством для улучшения липидного обмена у свиней с задержкой внутриутробного роста....
19.11.2024 57Исследование представляет собой важный шаг к более глубокому пониманию генетических механизмов, влияющих на признаки спермы у свиней. Полученные резул...
12.11.2024 70Использование фосфора в свиноводстве требует тщательного подхода, учитывающего как потребности животных, так и экологические последствия. Исследования...
12.11.2024 62Данное исследование подчеркивает важность выбора правильного размера частиц корма для оптимизации усвояемости питательных веществ у свиней. В частност...
18.10.2024 124Полученные результаты показывают, что Pig-MAP присутствует в слюне свиней и может служить надежным маркером воспалительных процессов. Разработанный им...
18.10.2024 125Данное исследование предоставляет новые ресурсы и понимание влияния геномной гомозиготности на регуляцию APA у свиней породы Лучуань. Понимание генети...
18.10.2024 59Использование Capsule for Sampling (CapSa) представляет собой важный шаг в развитии неинвазивных методов исследования микробиоты свиней. Разра...
18.10.2024 40