Главное меню

Новейший рыболовецкий траулер "Механик Сергей Агапов" прибыл в Мурманск

14.05.2015 3755
Наши новости в соцсетях:

В порт Мурманск вновь зашёл самый новый и современный траулер отечественного промыслового флота "Механик Сергей Агапов".

Экипаж большого рыболовного траулера "Механик Сергей Агапов" работал в районе Фарерских островов - ловили путассу. На борту - 3,5 тысячи тонн свежемороженой продукции. В строй судно встало совсем недавно. Судовладелец, экипаж волновались, как оно поведёт себя на промысле. Машина не подвела.

Капитан траулера "Механик Сергей Агапов" Николай Власенко: "Претензий по машине нет. Так, были мелкие нюансы по рыбофабрике. Но под конец всё притирается, налаживается".

Новое судно, новый экипаж. С современными механизмами, электронными системами, к сожалению, большинство российских рыбаков не знакомо, приходится учиться.

Старший помощник капитана траулера "Механик Сергей Агапов" Геннадий Саушкин: "Пока всё это притрётся - механизмы к людям, люди к механизмам, друг к другу - и всё настроится, через 7 месяцев, через год будете работать лучше всех. На это надеемся".

Вот и в этом рейсе, рассказывают рыбаки, с промыслом были небольшие проблемы, но затем объёмы брали, что называется, по потребности. Один-два трала и работы рыбофабрике хватало на 1,5 суток.

Вереница фур у проходной - верный признак того, что в порт пришла рыба - много рыбы. Но это событие примечательно не само по себе - оно примечательно тем, что это ещё один шаг на пути снятия с новостроя ярлыка "незаходной".

Построенный в Сингапуре, "Механик Сергей Агапов" ходит под российским флагом, но чтобы зайти в порт приписки, судовладелец должен заплатить НДС и пошлину. Единовременно компания с такой суммой не справится. Решили по-другому - траулер ежемесячно будет появляться у российских причалов, каждый раз оплачивая свой заход. И тогда, по закону, через два года предприятие получит право сразу перечислить остаток платежей. Но в случае срыва - по любой причине - флотоводцу придётся начинать двухлетний марафон заново. Схема рискованная, тем не менее на нее пошли.

Руководитель рыбодобывающего предприятия Ирина Мокерова: "Если честно, трудно решиться на это, но на это надо обязательно решиться, и этот путь можно пройти. Это хлопотно, сложно, потребует отвлечения специалистов, но ничего не поделаешь. Это надо выполнять, мы это будем выполнять. Мы это уже приняли, вошли в режим".

Уникальный пример на северном бассейне - невзирая на проблемы с проектировкой и строительством, долгами и законодательством красавец-траулер стоит у родного причала. Более того, останавливаться на проекте "Механик Сергей Агапов" в компании не собираются.


Источник: Вести Мурман 


Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Экспорт мясной продукции из России: новые горизонты и вызовы
24.06.2025 62
Цены на мясо в Ростовской области: анализ и тенденции
24.06.2025 65
Кунгурский мясокомбинат: судебная победа и новые горизонты
24.06.2025 69
Рост цен на свиней на Чикагской товарной бирже: фундаментальные факторы и влияние Китая
24.06.2025 22
Первая вакцина против свиной дизентерии: Biobhyo на пороге одобрения в ЕС
24.06.2025 20
Мировые инвестиции в новые технологии в АПК снизились в четыре раза
24.06.2025 121
На колбасе не протянули: комбинат «Челны-Мясо» в шаге от банкротства
24.06.2025 144
Льготное кредитование аграриев: новые горизонты и возможности
24.06.2025 115
Долг агропромышленных предприятий перед банками превысил ₽5 трлн
24.06.2025 186
Комитет ГД одобрил госпошлины ЕАЭС за госрегистрацию ветеринарных препаратов
24.06.2025 122
Россельхознадзор сообщает о планомерном восстановлении ФГИС «ВетИС» после технической атаки
24.06.2025 280
Развитие морской инфраструктуры в Индонезии: новое партнерство между ГК "Дело" и Mologiz
24.06.2025 133
В США цены на свиные туши в убойном весе поднялись до $1.1806 US/фунт
24.06.2025 33

Подписаться на новости

Подписаться на новости