Главное меню

Группа «Черкизово» при производстве мясной продукции стремится использовать самые лучшие упаковочные решения

05.08.2020 946
Наши новости в соцсетях:

Как рассказали в компании, на протяжении нескольких лет группа «Черкизово» активно занимается глубокими научными исследованиями, которые позволяют контролировать качество выпускаемой продукции и обеспечивать ее безопасность на всех стадиях производства. Для этих целей группа «Черкизово» использует собственный научно-испытательный центр.

В частности, НИЦ осуществляет мониторинг и анализ качественных параметров тароупаковочных материалов. Каждая новая партия проходит тщательную проверку перед тем, как попасть в производство. Научно-испытательный центр проводит исследования полимерных пленок по самым разным показателям: газопроницаемость, толщина, прочность при растяжении и разрыве и т.д., а также проверяет гофрокороба, транспортную тару, различные виды лотков.

Сегодня при производстве пищевых пленок используются разные материалы: полиэтилен (PE), полипропилен (PP), полиамид (PA), полиэстер (PET), полистирол (PS) и другие. Современные пленки помогают решить сразу несколько важных задач: защиту от газа (O2, N2, CO2), запаха, влажности, света.

Для потребительской упаковки охлажденного мяса чаще всего используют модифицированную газовую среду (МГС). Находящийся внутри нее воздух замещается смесью инертных газов, которые сохраняют продукт и увеличивают срок его годности. При этом правильно подобранная газовая смесь является одним из главных компонентов сохранности и защиты продукта как от окислительных, так и от микробиологических процессов. Например, углекислый газ замедляет жизнедеятельность анаэробных бактерий, которые влияют на запах и вкус мяса, а также обладает антибактериальными свойствами. В разных видах мясных продуктов используется различная концентрация газов.

Основные используемые газы — азот, углекислый газ и кислород. Для большинства продуктов применяется сочетание азота и углекислого газа. В свою очередь, кислород помогает сохранить цвет красного мяса. Поэтому он используется при упаковке мяса и мясного фарша, но не применяется для копченого мяса и колбасных изделий.

Группа «Черкизово» большое внимание уделяет разработке оптимальной и удобной упаковки для потребителей. Так, в 2015 году был разработан инновационный лоток для полуфабрикатов под торговой маркой «Петелинка» — разделитель внутри позволил оптимизировать производственный процесс и улучшить внешний вид продукта. Всего за пять лет новый формат упаковки завоевал рынок.

Лотки обычно изготавливаются из трех материалов: PP (полипропилен), PET (полиэтилентерефталат) и Al (алюминий). Каждый из них имеет свои выгодные стороны и особенности. К примеру, полипропиленовые лотки достаточно прочны для защиты продукта от механических повреждений и обладают средним показателем барьерности (срок годности для продукции в МГС — до 14 дней).

PET-лотки обладают гораздо большей барьерностью и в отличие от первого вида лотков не боятся заморозки. PET-лоток может быть полностью прозрачным и за счет этого выглядит более премиально. Лотки из алюминия — самые высокобарьерные (и дорогостоящие): продукт в таком лотке при соблюдении необходимых условий может храниться почти до четырех недель.

«Группа «Черкизово» заинтересована в использовании лучших упаковочных решений для всех категорий производимых продуктов. Дополнительный срок хранения продукции, улучшение ее привлекательности — в числе приоритетов компании. Использование современной, качественной упаковки позволяет увеличивать географию продаж и лояльность потребителей», — отметил руководитель управления по исследованиям и развитию, член правления Группы «Черкизово» Армен Погосян.

В компании пояснили, что наряду с использованием газовой среды для увеличения срока хранения продукции применяется вакуум. Из контейнера или пакета, в который помещают продукт, выкачивают воздух, а края пленки после создания вакуума герметично запаивают. Благодаря отсутствию кислорода внутри продукт защищен от процессов брожения и высыхания.

Для упаковки продукции группа «Черкизово» используются технологии flowpack (специальная пленка покрывает подложку с продуктом) и skin-упаковка. При технологии skin запайка лотка производится предварительно разогретой пленкой, значительно сокращающей свой объем после охлаждения.

Напомним, в сентябре 2019 года группа «Черкизово» провела масштабный ребрендинг своей основной марки, под которым выпускается более 300 наименований колбасных изделий и охлажденной мясной продукции. Изменения коснулись внешнего вида продукции (оформление упаковки) и ее вкусовых и качественных характеристик.


Источник: rbc.ru

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Африканская чума свиней в Испании: новые вызовы и меры борьбы
18.12.2025 17
Устойчивость к африканской чуме свиней: исследование генетических факторов у домашних свиней и бородавочников
18.12.2025 22
Глобальный экспорт куриного мяса достигнет рекорда
18.12.2025 79
«Агрокомплекс Выселковский» расширил ассортимент товаров к праздничному столу
18.12.2025 125
В Новосибирске «Сибагро» запускает производство фасованного комбикорма для розничной продажи
18.12.2025 203
Выпуск оборудования для мясопереработки и животноводства в РФ за 10 мес. 2025 г. снизился на 11,5%, до 2,4 млрд рублей
18.12.2025 158
Работа агрономом в Самаре перспективы и обязанности
17.12.2025 79
Испания – Рынок обвалился после обнаружения АЧС
17.12.2025 69
Рост оптовых цен в Германии: ноябрь 2025 года
17.12.2025 487
Запуск первой отечественной линии по убою свиней: новый этап в мясоперерабатывающей отрасли
17.12.2025 77
Подмосковье: успехи в экспорте мясной, молочной и масложировой продукции
17.12.2025 467
Финляндия и угроза африканской чумы свиней: меры предосторожности перед рождественскими праздниками
17.12.2025 67
Россельхознадзор стал проверять сельхозпредприятия с помощью дронов
17.12.2025 630

Подписаться на новости

Подписаться на новости