Главное меню

Транспортный налог опять отменяют?

30.11.2015 1145
Наши новости в соцсетях:

Пока высшие госчиновники лишь невнятно «заикаются» об отмене транспортного налога, группа депутатов Госдумы разработала и внесла на рассмотрение коллег проект поправок в НК, аннулирующих его.

Оживление темы транспортного налога, видимо, было спровоцировано фразой вице-премьера Аркадия Дворковича, оброненной им 11 ноября на правительственном часе в Госдуме, пишет «МК». Он заявил тогда, что правительство, в принципе, не против отмены транспортного налога. Быстрее всех среагировала фракция ЛДПР, внеся в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс, отменяющих транспортный налог. По сообщениям ТАСС, глава комитета по экономической политике ГД Анатолий Аксаков из Единой России высказался в пользу этой новеллы. Напомним, что впервые об отмене транспортного налога речь зашла еще в 2010 году, когда, будучи еще вице-премьером, об этом заговорил Сергей Иванов. Тогда транспортный налог предлагалось заменить топливным акцизом. В конце концов, власти и к цене каждого литра бензина на АЗС прибавили по несколько рублей акцизных сборов, и транспортный налог оставили. Говорят, что сделано это по просьбе губернаторов регионов, которые, якобы, не желают лишаться этого источника финансирования ремонтов и строительства местных дорог. Хотя уже давно всем и каждому понятно, что привязка транспортного налога к мощности машины делает его, фактически, налогом имущественным.

То есть он никак, в отличие, например, от акциза, не связан со степенью реального вреда, наносимого машиной дорогам страны. Более того, благодаря существованию транспортного налога автовладельцы, фактически, платят сразу несколько налогов и сборов, якобы идущих на ремонт дорог. Перечислим их: акциз на бензин (дает, кстати, до 80% доходов дорожного фонда), транспортный налог, попав на построенную на деньги налогоплательщиков платную трассу – за проезд по ней, в Москве и Питере – плату за парковку, а дальнобойщики с недавних пор – еще и за проезд по федеральным трассам. Не слишком ли много рук, тянущихся к карману автовладельца под лозунгом «подайте на ремонт и содержание дорог»? Комментируя законодательную инициативу, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов заявил: «Сейчас непростое время для всех граждан страны. Любые факторы, которые повышают цену автоперевозок – как, например, цена на бензин – сразу сказываются и на потребителях. Автовладельцы измучены: плохие дороги, непомерные цены на платные трассы, хаос с ОСАГО, парковочно-эвакуаторная чехарда! Время отменить транспортный налог. Об этом говорит федеральная власть, этого ждут наши граждане».

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Ситуация с производством свинины в Индонезии: влияние африканской чумы свиней
20.05.2025 4
АККОР обратилась в Минсельхоз по проблемам цифровизации малых хозяйств
20.05.2025 12
Великобритания смягчает меры по борьбе с ящуром для Германии: новые перспективы для импорта
20.05.2025 4
В Китае любят российские продукты, заявил Титов
20.05.2025 13
Перспективы роста агропромышленного комплекса России в 2025 году
20.05.2025 15
«Сибагро» планирует увеличить производство мяса на 3-4%
20.05.2025 12
Рынок мяса 12–18 мая: главное
20.05.2025 11
Поросята раннего отъема пользуются большим спросом
20.05.2025 4
Конышевский мясоперерабатывающий завод получил статус компартмента IV категории
20.05.2025 4
«Омский бекон» завершил реконструкцию участка воспроизводства свинокомплекса «Чунаевский-2»
20.05.2025 3
Запрет на искусственное мясо в Монтана: защита традиционного животноводства или шаг назад?
19.05.2025 35
Слияние BRF и Marfrig: создание MBRF и его значение для мирового продовольственного рынка
19.05.2025 41
Россия и Маврикий развивают сотрудничество в сфере АПК
19.05.2025 55

Подписаться на новости

Подписаться на новости