Томские продукты занимают почти 60 процентов розничного рынка региона.
В Томской области внедрен комплекс мер, направленных на расширение объема продаж продовольственных товаров местного производства. Его результатом в 2015 году стало увеличение доли томских продуктов на розничном рынке до 60 процентов. Эта тенденция прежде всего обусловлена развитием компаний, входящих в Ассоциацию пищевиков Томской области. "В составе объединения сегодня 22 крупнейших предприятия, — сообщил начальник департамента потребительского рынка администрации Томской области Константин Чубенко. — В прошлом году при поддержке областной администрации на Центральном рынке открылся фирменный отдел ассоциации, где продукты томских пищевиков — молочная, мясная, хлебобулочная продукция, кондитерские изделия, соки, джемы — реализуются по более низким ценам. В декабре на базе областного учреждения "Столовая администрации Томской области" запущен новый для Томска формат торговли — магазин русской кухни "Светёлка", где также представлены только местные продукты". На прилавках нового магазина, открытого в декабре 2015 года в Томске на проспекте Кирова, 20, кроме свежих мясных и молочных продуктов, представлены выпечка, готовые блюда и полуфабрикаты, приготовленные по старинным русским рецептам на основе натуральных продуктов фермерских хозяйств и предприятий. Как сообщила бренд-шеф областного госучреждения Ирина Волкова, в основе создания "Светёлки" лежит идея возрождения русской кухни как части национальных традиций. Основа ассортимента магазина "Светёлка" — блюда русской кухни: кулебяки, кундюмы, тельное из щуки, пожарские котлеты, грибные ушки, калачи, сбитень и другие.