Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо – путь к снижению затрат на ГСМ

Печать

Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо – путь к снижению затрат на ГСМ

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в рамках рабочей поездки в Шарангский район оценил ход реализации программы по переводу муниципального транспорта и сельхозтехники на газомоторное топливо.

Напомним, ранее Нижегородская область была включена в перечень регионов для реализации пилотного проекта по переводу транспортных средств и техники на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Глава региона Валерий Шанцев поставил задачу к 2018 году перевести на газомоторное топливо половину муниципального транспорта, коммунальной и сельхозтехники в регионе. «У нас есть все условия, чтобы решить вопрос о внедрении транспорта на газомоторном топливе. Таким образом, мы сможем осуществить амбициозную задачу и получить хороший экономический и экологический эффект», - подчеркнул Губернатор.

В рамках визита в Шарангский район Валерий Шанцев посетил новую газозаправочную станцию. По словам главы МСУ Шарангского района Виктора Бахтина, до 2014 года на территории района ГЗС не было. «Жителям поселка и района приходилось для заправки автомобилей и газовых баллонов ездить в соседний Тонкинский район. Мы долгое время пытались привлечь инвестора для строительства ГЗС. В 2014 году компания «Движение», имеющая в Шаранге свою автозаправочную станцию, провела модернизацию существующей АЗС, добавив газовый участок с исполнением двух наземных резервуаров емкостью 6700 куб.м. и одну заправочную колонку, которая позволяет одновременно заправлять один автомобиль и газовые баллоны», - пояснил он.

«Мы начали работу в конце прошлого года. Для удобства станция переведена на круглосуточный режим работы. Газ завозится из Шахуньи. С поставками проблем нет, договариваемся заранее. Сейчас у нас и автобусное хозяйство заправляется, они почти на 70% перешли на газ. Многие жители перевели свои машины на газ. Выгодно!», - заявила мастер участка Ирина Жирова. «Коммунальный и сельхозтранспорт надо еще перевести», - отметил Валерий Шанцев.

Как заявили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сегодня по поручению главы региона проводится огромная работа по расширению использования газомоторного топлива. «Уже определены участки, на которых будут построены новые автогазонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). В ближайшее время мы приступим к строительству первой заправочной станции в районе Анкудиновского шоссе, - пояснил региональный министр Александр Герасименко. - Уже получены федеральные субсидии - около 360 млн. рублей - на приобретение подвижного состава на газомоторном топливе – этот около 800 низкопольных автобусов большой вместимости».

«Кроме того, планируется, что на территории Нижнего Новгорода будут открыты новые предприятия, связанные с переоборудованием на газомоторное топливо как сельскохозяйственной и коммунальной техники, так и автобусного парка», - заявил Герасименко.

В свою очередь водители уже оценили преимущества перевода транспорта на газомоторное топливо. «На газ я трачу на 60% меньше. Кроме того, из-за того, что у меня 2 бака, я могу без заправки ездить 700 километров. На бензине - 400-500 километров. То есть я могу ночью, не останавливаясь, не ища хорошее топливо, осуществлять длинные перегоны. Но главное, конечно, – это экономия денежных средств», - отметил Павел Сергеев.

Напомним, по информации пресс-службы Минсельхоза России, «департамент научно технологической политики и образования Минсельхоза России совместно с ассоциацией «АИСТ», ЗАО ВВЦ и непосредственным участием машиноиспытательных станций провели научно-практическую конференцию «Проблемы использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве», которая состоялась в рамках деловой программы выставки «Золотая осень - 2013». Она вызвала большой интерес как у сельхозтоваропроизводителей, так и у специалистов НИИ и вузов, конструкторских организаций и промышленных предприятий. В общей сложности в ее работе приняло участие более 100 человек. Открывая конференцию, и.о. директора Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Павел Бурак представил основные направления расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в сельском хозяйстве. При этом отдельное внимание было уделено мерам государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по расширению использования техники, работающей на газовом моторном топливе в 2013 году и функциям министерства в реализации комплексного плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Участники конференции, рассмотрев различные аспекты поднятого вопроса, отметили, что в стране не только имеются благоприятные условия использования альтернативных видов моторного топлива, но и накоплен опыт использования компримированного и сжиженного метана на автомобильном, железнодорожном, речном транспорте, а также сельскохозяйственной техникой. Большинство участников конференции согласились с тем, что сельскохозяйственное производство имеет существенную специфику использования газомоторного топлива, и успех в решении проблемы ее перевода на газомоторное топливо находится в сфере построения инфраструктуры для использования сжиженного природного газа. Также отмечено, что газодизельный режим работы двигателей внутреннего сгорания менее эффективен, чем чисто газовый. Учитывая сложившуюся ситуацию в сфере перевода сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо, участниками заседания решено подготовить для Минсельхоза РФ, Минтранса РФ, ООО «Газпром газомоторное топливо» и другим сопряженным отраслям предложения по обеспечению эффективного внедрения и применения газомоторного топлива в сельскохозяйственной отрасли».

По глубокому убеждению, ведущего аграрного журналиста Василия Тютина, «повышение конкурентоспособности российского сельхозтоваропроизводителя в условиях ВТО и санкций возможно также и за счёт использования природного газа в качестве моторного топлива сельскохозяйственной техники. Потребление газомоторного топлива удваивается каждые 5 лет. Как известно, масштабный проект «Газпрома» - газопровод «Южный поток» - закрыт, поэтому, убеждён в целесообразности переговоров Минсельхоза России с корпорацией «Газпром» о сотрудничестве, ведь затраты на ГСМ на весеннее- и осеннее-полевые кампании можно значительно сократить, а также увеличить экологическую составляющую отечественной продукции. Крайне важно и актуально сегодня применять в сельском хозяйстве инновационные разработки атомной, космической и военной промышленности. Так, стоит обратить внимание на инновационный проект РФЯЦ ВНИИЭФ «Разработка нового поколения экономичных и экологически чистых автобусов и тракторов с использованием газодизелей с каталитическим газогенератором в топливном тракте». Отличительной особенностью проекта является использование вместо искрового газового двигателя газодизеля, перерабатывающего практически любые виды топлива в активный водород. Это позволяет уменьшить расход топлива на 15-25% и резко снизить токсичные выбросы. Все эти и многие другие инновационные разработки и технические решения призваны активно переводить отечественное сельское хозяйство на инновационные рельсы».

Справка.
Как сообщалось ранее, согласно Постановлению Правительства РФ от 14 мая 2013 года, к 2020 году как минимум 50% общественного транспорта должно перейти на газ. Правительство Нижегородской области еще в 2012 году в качестве пилотного проекта совместно с компаниями «Сибур» и «Газпром» перевело 100 муниципальных автобусов на газомоторное топливо. Внедрение инновационных разработок в сфере пассажирских перевозок в Нижегородской области оценили на федеральном уровне. 12 ноября 2012 года Правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии «Энергоэффективная Россия - 2012» за перевод 100 автобусов на газомоторное топливо. По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в настоящее время на территории региона имеется 37 АГЗС и 29 многотопливных автозаправочных станции, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. При этом имеется всего три АГНКС для заправки автомобилей КПГ (2 в Нижнем Новгороде и 1 в Дзержинске). К 2020 году в Нижегородской области планируется построить за счет средств инвесторов 6 АГНКС и 25 модулей компримированного природного газа на существующих АЗС (в рамках подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287). Правительством Нижегородской области приняты меры, направленные на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива. Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге» для организаций и индивидуальных предпринимателей действует льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.



Источник: Инновационная Интернет-газета «ВАЙЕНШТЕФАН»


Печать
1806
02.04.2015
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Россия, страны СНГ и ЕС В настоящее время многие хозяйства отмечают усиление проявлений каннибализма и связанный с этим эконом...

20.09.2021 73

Саймон Грей, Генеральный управляющий Genesus в России, странах СНГ и Европы, Genesus Inc. Селекционные индексы программы племенной работы Genesus являются критерием измере...

18.09.2021 50

В.В. Пругло, к.в.н., руководитель отдела ветеринарного сервиса ООО Сева СА, член экспертно-консультационного совета по ветеринарии НСС 1. Введение Репродуктивные патологи...

14.09.2021 72

Саймон Грей, генеральный директор Genesus, Россия, страны СНГ и ЕС Если у сотни производителей поинтересоваться, какой фактор производства в большей степени определяет вых...

13.09.2021 73

Саймон Грей, генеральный директор Genesus Россия, страны СНГ и ЕС Увеличение норм кормления у супоросных свиноматок и ремсвинок в период с 85-90 дня супоросности и до опор...

06.09.2021 142

Производственные затраты, которые несут фермы в связи с падежом свиноматок стали серьезной проблемой в нашей отрасли. Согласно отраслевым данным, смертность свиноматок за последн...

05.09.2021 114

Кларенс Фрозе, Магистр наук в области сельского хозяйства, директор по кормлению, Genesus Inc. Индивидуальные потребности в питательных веществах обычно выводятся и выража...

29.08.2021 172

Д. ОРЛОВ, специалист по техническим решениям в свиноводстве, компания «Каргилл» (Восточная Европа) Высокая волатильность российского рынка оказывает существенное влия...

27.08.2021 182

Саймон Грей, генеральный директор Genesus Россия, страны СНГ и ЕС Документально подтверждено, что если толщина хребтового шпика свиноматки в период опороса превышает 20 м...

20.07.2021 293

Саймон Грей, генеральный директор Genesus Россия, страны СНГ и ЕС Каннибализм на любом уровне – это издержки для бизнеса. В лучшем случае это связано с уменьшением пр...

08.07.2021 289

Чад Бирман, Доктор наук, генетик, Genesus Inc. Проблемы, связанные с болезнями свиней в отрасли свиноводства, продолжают снижать объемы выпуска продукции и потенциал уровня ...

29.06.2021 190

Статьи о свиноводстве

Николай Соколов, доктор сельскохозяйственных наук Нина Зелкова, кандидат биологических наук Андрей Свистунов, кандидат сельскохозяйственных наук СКНИИЖ Сегодня на больши...

20.09.2021 103

Анатолий Зацаринин, кандидат сельскохозяйственных наук Финансово-технологический колледж Саратовского ГАУ им. Н.И. Вавилова В условиях крупномасштабного производства проду...

10.09.2021 339

Василий Комлацкий, доктор сельскохозяйственных наук Людмила Величко, Владимир Величко, кандидаты сельскохозяйственных наук Кубанский ГАУ им. И.Т. Трубилина По данным Рос...

31.08.2021 415

Кристина Ю. Серенсен, Йенс Н. Йоргенсен, Animal Health & Nutrition, Chr. Hansen A/S, Дания Отъем — сложный период в жизни поросят: на целостности кишечника животных не...

20.08.2021 576

Дмитрий Ходосовский, кандидат сельскохозяйственных наук НПЦ НАН Беларуси по животноводству Известно, что резкая замена одного вида корма другим не лучшим образом сказывается...

12.08.2021 538

Компания Schauer представляет на российском рынке очередной инновационный продукт – технологию MamaDos для кормления свиноматок после опороса. Инженеры Schauer обратили свое вним...

10.08.2021 748

Иван Мошкутело, доктор сельскохозяйственных наук. Дина Рындина, кандидат сельскохозяйственных наук ВИЖ им. Л. К. Эрнста. Андрей Рудь, доктор сельскохозяйственных наук. ...

30.07.2021 926

Василий Голушко, доктор сельскохозяйственных наук, Василий Рощин, Сергей Линкевич, Александр Голушко, кандидаты сельскохозяйственных наук НПЦ НАН Беларуси по животноводству. ...

21.07.2021 1073

Виктор Беляев, компания «АгроВитЭкс» О кормлении супоросных свиноматок сегодня есть много информации. Наша статья написана не для того, чтобы поколебать существующие устои, ...

10.07.2021 1825