Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо – путь к снижению затрат на ГСМ

Печать

Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо – путь к снижению затрат на ГСМ

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в рамках рабочей поездки в Шарангский район оценил ход реализации программы по переводу муниципального транспорта и сельхозтехники на газомоторное топливо.

Напомним, ранее Нижегородская область была включена в перечень регионов для реализации пилотного проекта по переводу транспортных средств и техники на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Глава региона Валерий Шанцев поставил задачу к 2018 году перевести на газомоторное топливо половину муниципального транспорта, коммунальной и сельхозтехники в регионе. «У нас есть все условия, чтобы решить вопрос о внедрении транспорта на газомоторном топливе. Таким образом, мы сможем осуществить амбициозную задачу и получить хороший экономический и экологический эффект», - подчеркнул Губернатор.

В рамках визита в Шарангский район Валерий Шанцев посетил новую газозаправочную станцию. По словам главы МСУ Шарангского района Виктора Бахтина, до 2014 года на территории района ГЗС не было. «Жителям поселка и района приходилось для заправки автомобилей и газовых баллонов ездить в соседний Тонкинский район. Мы долгое время пытались привлечь инвестора для строительства ГЗС. В 2014 году компания «Движение», имеющая в Шаранге свою автозаправочную станцию, провела модернизацию существующей АЗС, добавив газовый участок с исполнением двух наземных резервуаров емкостью 6700 куб.м. и одну заправочную колонку, которая позволяет одновременно заправлять один автомобиль и газовые баллоны», - пояснил он.

«Мы начали работу в конце прошлого года. Для удобства станция переведена на круглосуточный режим работы. Газ завозится из Шахуньи. С поставками проблем нет, договариваемся заранее. Сейчас у нас и автобусное хозяйство заправляется, они почти на 70% перешли на газ. Многие жители перевели свои машины на газ. Выгодно!», - заявила мастер участка Ирина Жирова. «Коммунальный и сельхозтранспорт надо еще перевести», - отметил Валерий Шанцев.

Как заявили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сегодня по поручению главы региона проводится огромная работа по расширению использования газомоторного топлива. «Уже определены участки, на которых будут построены новые автогазонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). В ближайшее время мы приступим к строительству первой заправочной станции в районе Анкудиновского шоссе, - пояснил региональный министр Александр Герасименко. - Уже получены федеральные субсидии - около 360 млн. рублей - на приобретение подвижного состава на газомоторном топливе – этот около 800 низкопольных автобусов большой вместимости».

«Кроме того, планируется, что на территории Нижнего Новгорода будут открыты новые предприятия, связанные с переоборудованием на газомоторное топливо как сельскохозяйственной и коммунальной техники, так и автобусного парка», - заявил Герасименко.

В свою очередь водители уже оценили преимущества перевода транспорта на газомоторное топливо. «На газ я трачу на 60% меньше. Кроме того, из-за того, что у меня 2 бака, я могу без заправки ездить 700 километров. На бензине - 400-500 километров. То есть я могу ночью, не останавливаясь, не ища хорошее топливо, осуществлять длинные перегоны. Но главное, конечно, – это экономия денежных средств», - отметил Павел Сергеев.

Напомним, по информации пресс-службы Минсельхоза России, «департамент научно технологической политики и образования Минсельхоза России совместно с ассоциацией «АИСТ», ЗАО ВВЦ и непосредственным участием машиноиспытательных станций провели научно-практическую конференцию «Проблемы использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве», которая состоялась в рамках деловой программы выставки «Золотая осень - 2013». Она вызвала большой интерес как у сельхозтоваропроизводителей, так и у специалистов НИИ и вузов, конструкторских организаций и промышленных предприятий. В общей сложности в ее работе приняло участие более 100 человек. Открывая конференцию, и.о. директора Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Павел Бурак представил основные направления расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в сельском хозяйстве. При этом отдельное внимание было уделено мерам государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по расширению использования техники, работающей на газовом моторном топливе в 2013 году и функциям министерства в реализации комплексного плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Участники конференции, рассмотрев различные аспекты поднятого вопроса, отметили, что в стране не только имеются благоприятные условия использования альтернативных видов моторного топлива, но и накоплен опыт использования компримированного и сжиженного метана на автомобильном, железнодорожном, речном транспорте, а также сельскохозяйственной техникой. Большинство участников конференции согласились с тем, что сельскохозяйственное производство имеет существенную специфику использования газомоторного топлива, и успех в решении проблемы ее перевода на газомоторное топливо находится в сфере построения инфраструктуры для использования сжиженного природного газа. Также отмечено, что газодизельный режим работы двигателей внутреннего сгорания менее эффективен, чем чисто газовый. Учитывая сложившуюся ситуацию в сфере перевода сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо, участниками заседания решено подготовить для Минсельхоза РФ, Минтранса РФ, ООО «Газпром газомоторное топливо» и другим сопряженным отраслям предложения по обеспечению эффективного внедрения и применения газомоторного топлива в сельскохозяйственной отрасли».

По глубокому убеждению, ведущего аграрного журналиста Василия Тютина, «повышение конкурентоспособности российского сельхозтоваропроизводителя в условиях ВТО и санкций возможно также и за счёт использования природного газа в качестве моторного топлива сельскохозяйственной техники. Потребление газомоторного топлива удваивается каждые 5 лет. Как известно, масштабный проект «Газпрома» - газопровод «Южный поток» - закрыт, поэтому, убеждён в целесообразности переговоров Минсельхоза России с корпорацией «Газпром» о сотрудничестве, ведь затраты на ГСМ на весеннее- и осеннее-полевые кампании можно значительно сократить, а также увеличить экологическую составляющую отечественной продукции. Крайне важно и актуально сегодня применять в сельском хозяйстве инновационные разработки атомной, космической и военной промышленности. Так, стоит обратить внимание на инновационный проект РФЯЦ ВНИИЭФ «Разработка нового поколения экономичных и экологически чистых автобусов и тракторов с использованием газодизелей с каталитическим газогенератором в топливном тракте». Отличительной особенностью проекта является использование вместо искрового газового двигателя газодизеля, перерабатывающего практически любые виды топлива в активный водород. Это позволяет уменьшить расход топлива на 15-25% и резко снизить токсичные выбросы. Все эти и многие другие инновационные разработки и технические решения призваны активно переводить отечественное сельское хозяйство на инновационные рельсы».

Справка.
Как сообщалось ранее, согласно Постановлению Правительства РФ от 14 мая 2013 года, к 2020 году как минимум 50% общественного транспорта должно перейти на газ. Правительство Нижегородской области еще в 2012 году в качестве пилотного проекта совместно с компаниями «Сибур» и «Газпром» перевело 100 муниципальных автобусов на газомоторное топливо. Внедрение инновационных разработок в сфере пассажирских перевозок в Нижегородской области оценили на федеральном уровне. 12 ноября 2012 года Правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии «Энергоэффективная Россия - 2012» за перевод 100 автобусов на газомоторное топливо. По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в настоящее время на территории региона имеется 37 АГЗС и 29 многотопливных автозаправочных станции, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. При этом имеется всего три АГНКС для заправки автомобилей КПГ (2 в Нижнем Новгороде и 1 в Дзержинске). К 2020 году в Нижегородской области планируется построить за счет средств инвесторов 6 АГНКС и 25 модулей компримированного природного газа на существующих АЗС (в рамках подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287). Правительством Нижегородской области приняты меры, направленные на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива. Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге» для организаций и индивидуальных предпринимателей действует льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.



Источник: Инновационная Интернет-газета «ВАЙЕНШТЕФАН»


Печать
1898
02.04.2015
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Представляем вам интересную коллаборацию от "Каргилл" и "БМК": эксперты Иван Иванов и Андрей Василевский обсудили важную тему в области свиноводства - "Производство и использован...

255

Довольно часто в свиноводстве поднимается вопрос о том, как плотность посадки свиней влияет на их продуктивность. Вполне логично предположить, что данная зависимость имеется. Для...

387

В настоящее время практически каждое российское свиноводческое хозяйство отмечает нехватку кадров. И даже повышение заработной платы не решает возникший вопрос! Почему возникл...

336

Автор: Светлана Серебренникова - ведущий специалист по кормовым решениям компании «Каргилл», кандидат биологических наук. В последние годы все больше возрастает интерес к ...

309

Сегодня эксперты "Каргилл" Анна Захарова и Иван Потапов расскажут об основных аспектах в оценке физического состояния животных: с чего начинать работу со свиноматкой, как сохрани...

287

В этом видео эксперты "Каргилл" расскажут о причинах теплового стресса у свиней и предложат эффективные превентивные меры и методы борьбы. Подробнее о продукте Coolpig [ http...

402

Тепловой стресс – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара летом 2021 года стала ночным кошмаром для свиноводства России: пре...

384

‘Готовьтесь к профилактике’ Свиньи могут испытывать тепловой стресс с середины весны, при этом совсем необязательно, чтобы температура воздуха была очень высокой. Тепловой с...

482

Эверест Аканно, Доктор наук, генетик, Genesus Inc. Четко выраженных свидетельств генетического прогресса в свиноводстве предостаточно! Тенденции генетического улучшения св...

389

Дарья Данова, специалист по кормлению (Восточная Европа), Каргилл Все большее число производителей свинины по всему миру доверяют «Каргилл» работу со свиноматками. С помощ...

423

Д. ОРЛОВ, специалист по кормлению, Е. ЧЕРНЕНКО, категорийный менеджер по свиноводству, компания «Каргилл» (Восточная Европа) Все большее число производителей свинины по вс...

346

Статьи о свиноводстве

В исследовании рассматриваются все описанные пути передачи АЧС. 1. Пероральный путь передачи Наиболее важными путями передачи вируса африканской чумы свиней (АЧС) являютс...

16.08.2022 25

Дезоксиниваленол, более известный под аббревиатурой “ДОН”, продолжает занимать исследователей. По мере открытия новых способов действия этого микотоксина остается вопрос: как мы ...

11.07.2022 916

Для поросят-отъемышей поиск стратегии улучшения состояния здоровья, а также повышения показателей роста путем оптимизации питания является важным вопросом, ответ на который нашли...

31.05.2022 1667

В настоящий момент кормление можно назвать одним из ключевых слагаемых успеха в свиноводстве.  [ /upload/medialibrary/d03/c1dl7if9vlj1nmer8ijreltaaxgsbtqa/content_img.pn...

22.05.2022 1826

Знаете ли вы наиболее эффективные, практически применимые и экономически целесообразные меры по снижению выбросов аммиака? Надлежащее применение этих мер будет соответствовать тр...

29.04.2022 2243

Оптимизированный рацион может стать одним из лучших инструментов при достижении успеха при отъеме. Рацион, проверенный в данном исследовании, может сохранять диарею после отъема ...

19.04.2022 2524

Несмотря на расхожую пословицу про любовь свиней к грязи, она не соответствует действительности. На самом деле, свиньи предпочитают жить в чистоте даже в условиях интенсивного пр...

24.03.2022 3273

Конверсия корма – один из важнейших показателей племенной ценности свиней, который селекционеры стремятся улучшить, отбирая самых перспективных особей. В век цифровых технологий ...

25.01.2022 4873

Сколько лизина необходимо свиньям на откорме на финишной стадии? В этой фазе требуется больше всего корма, поэтому снижение содержания лизина и, соответственно, других незаменимы...

11.01.2022 5548