ОСК ведет переговоры о строительстве судов для экспорта продовольствия

Печать

ОСК ведет переговоры о строительстве судов для экспорта продовольствия

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) ведет переговоры с российскими производителями, заинтересованными в строительстве флота для поставки продовольствия за рубеж, сообщает «Интерфакс». «Есть перспективы, связанные с необходимостью замещения иностранных перевозчиков, которые из-за санкционного давления сегодня отказываются от перевозки российских грузов, — цитирует агентство председателя совета директоров ОСК Георгия Полтавченко. — Таких грузов очень много, в том числе зерно, подсолнечное масло. Перед нашими производителями стоят вопросы транспортировки на зарубежные рынки, нужны пароходы». По словам Полтавченко, переговоры ведутся с российскими сельхозпроизводителями, и «заказов будет много». 

В мае в ходе Всероссийского зернового форума министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев сказал, что агроведомство планирует помочь экспортерам со строительством собственного флота. «Мы заинтересованы в собственном флоте для экспортеров, эта тема неоднократно поднималась, — отмечал он. — Я вчера разговаривал с руководителем “Объединенной судостроительной компании” Алексеем Рахмановым, и мы договорились о том, что определенные мощности на верфях можно будет предусмотреть под строительство в ваших интересах. “Панамакс” построить будет сложно, но 40-тысячники можно попробовать отработать». 

При этом Патрушев обратил внимание на то, что Минсельхоз будет инициировать определенную господдержку. «Это и льготные кредиты, и, возможно, капексы, и льготный лизинг. В этом направлении мы будем работать», — перечислял министр. По его словам, возможно также использовать ресурсы «Росагролзинга», для того чтобы понизить затраты на строительство судов. «Мы сложность вопроса понимаем и, конечно, будем делать все, что от нас зависит, для того чтобы вы могли быть обеспечены собственным флотом», — говорил Патрушев.

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин в ходе Петербургского международного экономического форума рассказывал, что объединение в ближайшее время намерено сформировать консолидированную заявку на строительство судов и подать ее в ОСК через Минсельхоз. Он тогда отметил, что иностранный флот на Черном море удалось заместить, правда, ценой «вымывания» флота с реки. По его оценке, для дальнейшего нормального функционирования отрасли нужно «под сотню» судов класса «река-море», в первую очередь речь идет о судах типа «хендимакс». «Но, если мы рассчитываем на морской суверенитет, нам нужны “панамаксы”. Потребность в них — несколько десятков. Сегодня уже две крупнейшие компании имеют под десяток таких судов», — говорил Зернин (цитата по «Финмаркету»). 

Зернин уточнил «Агроинвестору», что заявки на строительство судов консолидирует «Росагролизинг», в самой компании пояснили, что работа по данному направлению ведется, но лизингового продукта пока нет, и заявки «Росагролизинг» не принимает. При этом собеседник «Агроинвестора» из крупного агрохолдинга-экспортера говорит, что, по его информации, на данный момент заинтересованных в строительстве судов единицы, другой источник в отрасли также добавил, что сейчас у компаний другие приоритеты. ​

Сложности с морской логистикой привели к росту железнодорожных перевозок. Так, по словам коммерческого директора «Европак» (занимается контейнерными перевозками) Соса Казаряна, несмотря на сокращение количества судозаходов и другие негативные эффекты наложенных торговых ограничений, компания фиксирует рост объема отгрузок продукции АПК в первом полугодии 2022-го по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. «За январь-июнь 2022 года мы отправили напрямую в Китай в два раза больше поездов, чем за весь 2021 год. Поезда следуют в крупнейшие городские агломерации Китая: Чунцин, Шанхай, Сиань и другие, — прокомментировал «Агроинвестору» Казарян. — Если в прошлом году это было эффективное решение для сокращения сроков доставки (в три-пять раз по сравнению с путем через порты), что интересовало в основном крупных производителей, то сейчас услугой пользуются даже небольшие производители». В то же время, продолжает он, отправки через порты хоть и сократились в глобальном масштабе, но не прекратились: они, в первую очередь на Дальнем Востоке, по-прежнему функционируют, и «Европак» регулярно отправляет таким образом пищевую продукцию.


Источник: agroinvestor.ru
Печать
530
07.07.2022
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Третий год подряд АО "Нива", являющееся генетическим нуклеусом Genesus в Краснодарском крае, удостаивается звания лучшего предприятия регион...

240

Особенно выражают недовольство качеством свинины жители крупных мегаполисов, вынужденные приобретать продукты в сетевых супермаркетах. В этом смысле компания...

355

В начале декабря компания PIC осуществила успешную международную поставку племенного поголовья свинок и хряков в Армению.  Партия из 660 животных была отгружена с элитной фе...

568

Neopigg - заменитель цельного молока для поросят.

996

Поражения легких свиней важнейшая из причин экономических потерь в промышленном свиноводстве.

1681

Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.

1566

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

3832

В рамках долгосрочного сотрудничества с ООО «Вердазернопродукт», ведущим сельхозпредприятием Рязанской области, одним  из 30 крупнейших производителей свинины в России, комп...

1548

Влагоудерживающая способность мяса относится к способности мяса удерживать внутреннюю или добавленную влагу в течение всего процесса изготовления, обработки и хранения. И имеет в...

1119

Шесть лет назад компания Genesus начала сотрудничать с Lacombe – Канадским центром научных исследований и разработок в городе Лакомб, провинция Альберта, а два с половиной года н...

1098

Переменное скрещивание (Criss Cross) широко применяется во многих странах мира, как один их способов «закрытия стада» для улучшения ветеринарного статуса, в частности, при РРСС. ...

986

Статьи о свиноводстве

Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.

15.12.2023 240

На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...

15.12.2023 206

Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...

15.12.2023 154

Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру &#...

12.12.2023 202

Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...

07.12.2023 222

Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства

21.11.2023 280

Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...

17.11.2023 221

Иммуностимулятор на основе бактерий Mycobacterium bovis, вызывающих туберкулез у животных, может помочь защитить свиней от сальмонеллеза.

26.09.2023 497

Добавление жидкой молочной сыворотки влияет на микробиоту фекалий свиней, положительно модулируя полезные бактерии и потенциально уменьшая количество ...

26.09.2023 418