Обзор рынка и вопросы стоимости разделки туши
Обзор рынка и вопросы стоимости разделки туши
На этой неделе в США было меньше свиней по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ненамного: 2 588 000 в этом году по сравнению с 2 605 000 в прошлом. Продолжается давление на цены на живок, которые снизились до 96 центов за фунт (2,11 за кг), в то время как стоимость отрубов составляет 1,03 доллара за фунт (2,27 за кг). В прошлом году в это же время цена была 82 цента за фунт (1,8 за кг). Похоже, что спрос на свинину остаётся высоким, учитывая, что предложение товарного поголовья на рынке близко к прошлогоднему.
Фьючерсы
Фьючерсы на КРС и свиней упали в конце прошлой недели, когда президент Трамп заявил о необходимости снижения цен на говядину. Одной из возможных мер могло бы стать стимулирование увеличения поставок говядины из Аргентины. Неясно, сколько говядины Аргентина сможет отправить в США, учитывая, что она уже много экспортирует в Европу и Китай. Хорошо то, что цены на откормочный скот на прошлой неделе реально выросли. Никто не может предсказать, чем всё это закончится, но поголовье крупного рогатого скота в США находится на историческом минимуме. Цены на свинина, как второсортный продукт по сравнению с «королевой» мяса говядиной, тянутся за ней.
Улучшение качества свинины
В прошлую пятницу стоимость премиальных отрубов говядины составляла 3,66 доллара за фунт (8 за кг), а свинины — 1,03 доллара за фунт (2,27 за кг). Не нужно быть экономистом, чтобы рассчитать разницу в 2,63 доллара за фунт (5,79 за кг). Не ошибешься, сказав что свинина проигрывает говядине. Если мы продолжим производить свинину, которую сами не хотим есть, мы так и будем мучаться от устойчиво низких доходов и непредсказуемости цикла цен на свинину. Поклонение постной свинине и конверсии корма, возможно, что-то и сэкономило, но приток европейской генетики, который привёл к экстремальной постности и минимальной конверсии корма, уничтожил вкус и спрос на свинину. Разница в цене между отрубами говядины и свинины никогда не была такой большой. Потребители голосуют деньгами, и, без сомнения, они голосуют за говядину. Мы надеемся, что новое руководство Национального совета по свинине во главе с генеральным директором Дэвидом Ньюманом помнит поговорку: «Делать одно и то же снова и снова и ожидать изменений - безумие».
Несомненно, продолжение производства свинины с минимальной маржой — это путь к отсутствию прибыли. Цена говядины — 3,66 за фунт (8 за кг), свинины — 1,03 за фунт (2,27 за кг). Нам нужна «революция в свинине» для нового поколения.
Китай
Текущая цена на свиней в Китае является самой низкой с 2018 года. Убытки составляют более 50 долларов на голову. Когда объем продаж составляет 700 миллионов свиней в год, плюс-минус 14 миллионов в неделю, это убытки в размере 700 миллионов долларов в неделю. Поступают сообщения о продолжающихся вспышках африканской чумы свиней (АЧС), которые толкают свиней на рынок. В Китае при АЧС нет обязательного убоя на фермах, все просто уходит на рынок. Поголовье сокращается, так как у производителей заканчиваются деньги на содержание. Интересно, что акции крупных государственных компаний продолжают сохранять стоимость. Как долго это продлится, ведь арифметика проста: больше свиней — больше убытков. Текущая цена на свиней в Китае составляет чуть более 1 доллара за фунт постного мяса, что близко к цене в США. Мы не знаем, были ли цены когда-либо настолько близки, часто Китай был более чем на 250 долларов за голову выше. Кукуруза в Китае сейчас стоит более 8 долларов за бушель, соевый жмых — 330 долларов за тонну. В США кукуруза стоит 3,80 доллара за бушель, соевый жмых — 270 долларов за тонну. Без сомнения, в Китае скоро станет меньше свиней.
Разделка свиной туши
Похоже, мы задели нерв, когда написали о разнице в расчёте стоимости разделки туши и говядины в США, что, по нашему мнению, наносит ущерб производителям свинины с потерями в миллиарды долларов.
Неделю назад три экономиста написали статью о том, почему повышение стоимости разделки свинины будет невыгодным. Она была опубликована в National Hog Farmer. При это нужно учесть позицию двух крупных сайтов о свинине. Swineweb выступил в поддержку производителей, получивших возможность заработать больше денег, в то время как National Hog Farmer, похоже, поддерживает подавление этой возможности получения миллиардов долларов. Мы боремся за производителей.
Вот ссылка на National Hog Farmer. Попробуйте в этом разобраться, да поможет вам Бог.
Почему изменение валовой стоимости разделанной туши может не привести к изменению цен на живок
Как мы писали ранее, этот животрепещущий вопрос был поднят одним из наших читателей-производителей. Ознакомившись со статьей в National Hog Farmer, мы обратились к нему за развернутым комментарием, который и предлагаем вашему вниманию:
«Исключение оплаты труда помешает адекватному отражению цены туши. Они делают акцент на цене туши животного. Но почему это главная цель? Я не считаю, что это так важно — более половины розничных продавцов, предприятий общественного питания и других покупателей приобретают свиные отрубы по установленным формулам. Рост затрат оплату труда снижает стоимость разделки (что подтверждается в статье и не оспаривается), в результате чего деньги, которые должны доставаться фермерам, уходят конечным потребителям в виде скидок. Ежегодно затраты на труд растут, объёмы производства и цены снижаются, а производители остаются с возросшими издержками на рабочую силу на предприятии и снижением цен для потребителей. По признанию доктора Ли Шульца и AMS, разделка никогда не предназначалась для механизма купли-продажи между производителями и переработчиками, так зачем же сосредотачиваться на цене туши? Основное внимание следует уделять отражению цен, которые оптовики готовы платить на последующих этапах цепочки поставок. Разделка не должна использоваться для установления ценовых уступок, которые могут ежегодно увеличиваться за счёт производителя. Если отбросить затраты на рабочую силу, сокращение было бы ощутимо выше – и я всецело согласен с этим тезисом, рад, что он прозвучал в статье. Но беда в том, что производители связаны долгосрочными договорами поставки с переработчиком, где процент усушки фиксирован. В течение действия этого соглашения трудовая составляющая неумолимо растет, и производитель остается в неведении. В итоге, пятилетний контракт оборачивается медленным удушением: фиксированный процент от сокращения для производителя год за годом тает, поглощаемый растущими затратами на рабочую силу. Почему производитель должен субсидировать эти непомерные аппетиты переработчиков? Отказ от учета рабочей силы и связанных с этим скидок позволит производителю хотя бы видеть перспективу и отстаивать более выгодные условия для своего бизнеса, не будучи опутанным сетью скрытых и неожиданных поборов. AMS лицемерно твердит, что «выбор за производителем», что «решение, менять ли условия, остается за производителем». Но зачем здравомыслящему производителю соглашаться на непрерывные скидки в пользу переработчика?
Перемены не происходят в безвоздушном пространстве – как и все перемены в жизни. Мы это понимаем, но считаем, что неопределенные изменения будут минимальными и только помогут производителю. Экономист не хочет изменений, потому что так было всегда, и это дает экономисту возможность сравнивать предыдущие показатели без изменений. Мы должны быть готовы осматривать священных коров и периодически забивать их, иначе мы станем ненужными.
Чистая разница от исключения затрат на оплату труда может быть минимальной или вовсе отсутствовать – категорически не согласен. Статья, которую я вам прислал, наглядно демонстрирует влияние даже за несколько лет – это критически важно, и именно об этом должны кричать производители. На протяжении всей истории производства раздутые затраты на рабочую силу высасывали из производителей миллионы, если не миллиарды долларов. И, разумеется, потребители, привыкшие к заниженным ценам, воспринимают свинину как дешевый белок.»
Наш комментарий вызвал волну поддержки от производителей, осознающих остроту проблемы и необходимость ее решения. Это не просто дельцы, воротилы бизнеса – это предприниматели, видящие возможность повысить цены на товарных свиней, включив оплату труда в стоимость разделки (как это сделано в говядине). Мы готовы поставить на арифметику и отраслевую мудрость этих практиков против сухих расчетов экономистов, которые, возможно, ни разу в жизни не видели живой свиньи и вряд ли когда-нибудь увидят. Вероятно, им просто платят заинтересованные лица, стремящиеся и дальше обирать производителей.
Это наш первый комментарий, где мы приводим подсчеты затрат производителей, исчисляемые миллиардами долларов:
Наш читатель-производитель информирует нас о том, что Министерство сельского хозяйства США проводит опрос переработчиков с целью выяснить среднюю заработную плату. В руководстве Министерства сельского хозяйства США по разделке свинины (стр. 3), четко указано, что при разделке основных отрубов затраты на оплату труда не учитываются. Но что примечательно – при разделке говядины затраты на оплату труда учитываются при расчете! Урезание трудозатрат при разделке свинины закономерно уменьшает ее стоимость.
Наш читатель-производитель отмечает, что за период с 2013 по 2025 год Министерство сельского хозяйства США повысило почасовую ставку заработной платы с 25 до 33 долларов. В 2023 году в США было произведено 27 миллиардов фунтов свинины (около 12,25 миллионов тонн) на коммерческой основе (Statista). Полный эффект от исключения затрат на оплату труда (в отличие от производства говядины) составил бы 6,93 доллара, умноженных на 27 миллионов фунтов – итого 1,9 миллиарда долларов в год! Сумма немалая.
Цифры, присланные читателем, демонстрируют те потери, которые несет наша отрасль из-за ежегодного исключения затрат на оплату труда в производстве свинины, в отличие от производства говядины. Миллиарды долларов… С 2013 по 2023 год – это более 15 миллиардов долларов! По последним подсчетам, 6,93 цента за фунт (около 15 за кг), умноженные на 200 фунтов (около 90 кг)убойного веса, составляют 14 долларов за голову. Гигантские деньги для отрасли, и без того испытывающей финансовые трудности.