Монастыри увеличивают объемы производства еды В РПЦ заявляют о готовности выходить в торговые сети

Монастыри увеличивают объемы производства еды В РПЦ заявляют о готовности выходить в торговые сети

В РПЦ заявляют о готовности выходить в торговые сети

Монастырские хозяйства готовы увеличить количество произведенных в своих хозяйствах продуктов питания. Они выращивают овощи и зерновые, разводят рыбу и варят сыры. Причем, в последнее время настолько преуспели, что готовы поставлтяь продукцию в торговые сети. Об этом рассказал «Известиям» заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Русской православной церкви (РПЦ) священник Роман Багдасаров.

По его словам, главная проблема сейчас — выйти на ритейлеров, чтобы поставить процесс производства монастырского продовольствия на поток.

«Нужно, чтобы пришел ритейлер и сказал, что хочет, допустим, наладить продажу линейки православной продукции — от молока до глазированных сырков. Всё, пожалуйста! Монастырские хозяйства могут это производить. Но сами они заниматься продвижением товара на рынок не будут, потому что это не их компетенция. Как оповестить ритейлеров?», - озабочен Роман Богдасаров.

Пока что монастырские хозяйства ориентируются на потребности жителей близлежащих районов, но введение продуктового эмбарго сподвигло их на увеличение объемов производства.

Эконом Валаамского монастыря отец Ефрем Мухинрассказал, что сейчас в монастыре выращивают 60–70 т форели в год, в планах — 200 т.

«Рыба растет 3 года,— пояснил отец Ефрем. — Сейчас мальки весят по 7 гр. Нужно, чтобы вес был по 2 кг». 

По его словам, 200 т форели — тот показатель, который был у монастыря до 2011 года, когда на рынок активно пошла норвежская семга, а форель с Валаама проиграла ей в конкурентной борьбе. Сейчас хозяйство обеспечивает форелью остров Валаам — в первую очередь жителей и посетителей монастыря. В дальнейшем рыбу планируется отвозить и на материк, чтобы она попадала там в магазины. 

«Раньше наша рыба была на прилавках магазинов в Петербурге и Мурманске, — сказал отец Ефрем. — Но мы не сдавали ее напрямую сетям. Мы сдавали ее посредникам, которые занимались переработкой. Сейчас мы бы хотели привлечь инвестиции для строительства цеха переработки рыбы. Тогда она могла бы храниться не 2–3 дня, а дольше и мы могли бы отвозить ее напрямую в сети».

В планах хозяйства — увеличение объемов выпуска сыров, прежде всего таких сортов как моцарелла, качотта, рикотта. Есть и собственный сорт — монастико, его разработали при участии итальянских специалистов.

По словам Романа Багдасарова, сельским хозяйством активно занимаются также в монастырях Калужской, Тульской, Тверской, Рязанской областей, на Кубани. При этом не все хозяйства планируют выходить на большой рынок.

Как рассказали в службе снабжения Оптиной пустыни — монастыря в Калужской области, — о выходе на рынок речи пока не идет, пока продукты доставляются в дома престарелых, больницы и тюрьмы. Также ее отвозят «в патриархию, а оттуда она рассылается бедным монастырям». 

"Можно сказать, что у нас монастырь в аграрном отношении самый мощный, — сказали в службе снабжения. — В этом сезоне было собрано 800 т пшеницы. Сейчас будем убирать картошку. Будет около 500 т. Также мы выращиваем практически все остальные сельскохозяйственные культуры, но не в таких больших масштабах, а чтобы обеспечить самих себя".

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc считает, что монастырские продукты будут востребованы сетями премиум-класса. А для владельцев магазинов эконом-класса закупка такой продукции будет невыгодна.

"В целом выход в сети крайне сложен. Для монастырей этот вопрос будет трудно решить с юридической и торгово-маркетинговой точек зрения. Дело в том, что сети всегда выставляют низкую закупочную цену. Стоимость монастырских продуктов в силу своих качеств выше, поэтому не всем сетям это интересно. К тому же такие продукты по определению не будут закупать в больших массивах — только отдельные стенды и уголки. Такая продукция не вписывается в общий ассортимент сетей, поэтому все договоры на поставку будут заключаться только на эксклюзивных условиях, что означает для владельцев сетей дополнительные издержки. Здесь без указания свыше — просьбы на уровне патриарха к владельцам сетей — не обойтись, — поясняет Никитас. —Такая продукция может стать интересной для сетей премиум-класса, таких как «Азбука вкуса» или «Глобус Гурмэ». В них покупатель готов переплатить за то, что несет некое приобщение к религии и гарантирует чистоту продуктов. Для таких магазинов, как «Дикси» или «Магнит», это будет невыгодно".



1704
29.08.2015
Комментарии


Партнеры проекта