Мировая торговля столкнулась с нехваткой контейнеров

Печать

Мировая торговля столкнулась с нехваткой контейнеров

Мировая торговля столкнулась с нехваткой контейнеров
На рынке морских контейнерных перевозок в сообщении с Китаем начался резкий рост ставок — по разным направлениям в два-пять, а то и в десять раз. Ряд операторов остановили прием заявок на отправки. На предновогодний скачок спроса и пандемию накладывается новый фактор — острый дефицит контейнеров.

Традиционный дисбаланс торговли Китая с США и Европой, когда потоки из КНР многократно превышают встречные, усугубился, порожние контейнеры в большом количестве скопились в Северной Америке. Ситуация уже влияет на средний бизнес, для которого цена фрахта стала неподъемной, и может привести к росту стоимости товаров и компонентов, а также сроков доставки.

Перевозчики, экспедиторы и логисты, работающие с Китаем, отмечают резкий рост цен на отправку контейнеров. На направлении Китай—Россия наблюдается дефицит контейнеров, из-за этого ставки фрахта за последние несколько недель выросли с $3 тыс. до $5–6 тыс., рассказывает гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская. Maersk убрала с сайта возможность букирования онлайн, говорит она, Sinokor разослала письма, что приостанавливает букирование на весь декабрь. Часть линий уже анонсировала ситуацию stop booking, подтверждает глава отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина, среди них один из крупнейших контейнерных перевозчиков — CMA CGM, которая уже в конце ноября прекратила прием заявок до конца года.

На начало декабря стоимость морского фрахта на ряде направлений выросла в пять раз по сравнению с серединой октября, говорит глава отдела интермодальных перевозок «Даксера» Михаил Русаков.

В среднем цена на морскую перевозку одного 40-футового контейнера из Китая выросла в 2–2,5 раза, добавляет он.

Небольшие производства вынуждены приостановить выпуск продукции, поскольку новые ставки фрахта неподъемны, говорит Юлия Шленская. «Из знакомых нам ситуаций — завод, производящий лакокрасочные материалы, работающий на китайском сырье. Другие вынуждены откладывать запуск новых линий. Например, собирались везти станок для нового цеха, но решили отложить до момента, когда ставки придут в норму»,— добавляет она. Или что касается DIY-сегмента: плановые отгрузки из Китая начинаются в конце декабря, первые контейнеры приходят в январе, говорит Юлия Шленская. В связи с ситуацией со ставками фрахта импортеры рассматривают возможность полностью пересмотреть логистику и отправлять товары по железной дороге.

Ставки на направлении из Китая в Европу начали расти с июня 2020 года, поясняет начальник отдела стратегического маркетинга FESCO Максим Шишков, первый существенный подъем был в сентябре, второй — в ноябре, сейчас уже третий скачок. Цена доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу сейчас вдвое выше, чем год назад, добавляет он.

Обычно «высокий сезон» в Китае длится с августа по сентябрь, а также весь январь, рассказывает трейд-лейн-менеджер направления «Китай» группы AsstrA Артем Гордин. «В конце сентября спрос обычно несколько снижается и тарифы идут на спад, однако в этом году они продолжили расти. Резкий скачок ставок наступил в конце октября — начале ноября и продолжается. Тарифы в три-четыре раза превышают ставки конца осени прошлого года»,— говорит он. По словам Дмитрия Суховерши из FM Logistic, рост ставок начался в сентябре, и сейчас на морской фрахт из Азии в Европу и в порты в европейской части РФ они в среднем в 2–2,5 раза выше уровня августа. Вице-президент Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак добавляет, что SCFI (Шанхайский индекс контейнерных перевозок) достиг самого высокого уровня за восемь лет.

Многие факторы роста понятны: и пандемия с отложенным спросом, и преддверие праздников. Однако появился и новый: дефицит порожних контейнеров в Китае, который, отмечает Дмитрий Суховерша, стал следствием торгового дисбаланса между производителями в АТР и Южной Азии и потребителями в Северной Америке и ЕС.

Китай прекратил покупать у США товары,— говорит госпожа Шленская,— а США продолжают покупать в КНР. Контейнеры уходят в Америку и не возвращаются назад».

По словам Максима Шишкова, в денежном выражении экспорт из Китая втрое превышает импорт из США. За девять месяцев 2020 года объем контейнерных перевозок из Северной Америки в Азию сократился на 14%, а в обратном направлении — вырос на 12%, говорит учредитель VIG Trans Игорь Ребельский. «Пандемия спровоцировала нарушение баланса контейнеров. В начале пандемии во всех странах были введены ограничения, и часть торговых отношений замерла. Сейчас ситуация изменилась кардинально, поток товаров из Китая хлынул на экспорт. Много контейнеров находятся в пути или в регионах, которые до сих пор не вернули их в Азию. Морские линии тратятся на передислокацию порожних контейнеров»,— добавляет он. Марио Врлжичак в качестве отдельного тренда отмечает рост потребления товаров повседневного спроса из-за COVID-19: люди стали тратить на них средства, которые в иной ситуации пошли бы на путешествия, рестораны и развлечения.

Объемы поставок в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) сократились не только из США, но и из Канады и Мексики, а также из Индии и Европы, добавляет Михаил Русаков. Он считает дефицит контейнеров в Китае и других странах ЮВА основной причиной резкого роста цен на морские отправки.

Госпожа Никитина уточняет, что в период пандемии большинство морских линий сократило или сняло часть рейсов в попытке сохранить маржинальность перевозок на фоне существенного падения объемов торговли и, соответственно, ставок на морской фрахт. Фактор сокращения тоннажа контейнерных линий в весенне-летний период как одну из причин роста цен отмечает и Дмитрий Суховерша.

«Для Китая сложилась непростая ситуация, когда контейнерное оборудование с товарами выходило из страны, а обратно возвращалась лишь незначительная часть, так как морским линиям экономически невыгодно отправлять рейсы без груза,— продолжает Юлия Никитина.— Все это привело к острому дефициту порожних контейнеров в Китае и их скоплению в местах наибольшего спроса, в Северной Америке и Европе. В связи с нехваткой контейнеров, мест на судах и ростом сезонных отгрузок в Китае цены на фрахт в четвертом квартале начали расти в геометрической прогрессии и по отдельным направлениям выросли почти в десять раз менее чем за два месяца».

Наши клиенты, которые месяц-два назад уходили "думать", сейчас возвращаются и приходят в ужас от ставки, которую мы называем,— говорит Юлия Шленская.— Уходят "думать" дальше, надеясь, что ставки снизятся. Но не похоже, что это случится до конца года».

Источник “Ъ” на рынке полагает, что возврата сколь-либо значительного количества контейнеров в Китай можно ожидать не раньше января. Другой собеседник “Ъ” говорит, что, возможно, уже следует обдумать изменение логистики перевозок, возить «по кругу» вместо челночных маршрутов Китай—Европа—Китай.

Источник “Ъ” в отрасли говорит, что удорожание логистики скажется на цене товара, однако более важными, на его взгляд, являются возможные задержки сроков доставки, в том числе комплектующих для местных производств. Юлия Шленская отмечает, что вслед за контейнерами растет стоимость и на другие виды перевозки, например на авиа, перевозка товаров народного потребления из КНР подорожала у разных компаний в 1,5–3 раза.


Источник: kommersant.ru

Печать
870
03.12.2020

Статьи партнеров

Mareike Hörstmann (Марейке Хорстманн), специалист отдела кормовых препаратов компании Biochem (Германия) Первые часы в жизни поросят имеют решающее значение, ведь в это в...

14.01.2021 100

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, СНГ и ЕС О мифе, что стоимость всех кормов – одинакова Около 14 лет назад, когда я оказывал консультационные ...

14.12.2020 651

Проблема возникновения диареи в свиноводстве стоит очень остро. Возникновение этой проблемы обусловлено присутствием кормовых и ветеринарных факторов. К кормовым факторам след...

30.11.2020 801

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, страны СНГ и ЕС В свиноводстве мотивация персонала является действенным инструментом. Работа на свинокомплексе – д...

18.11.2020 919

Оптимизация работы кишечника необходима, если мы стремимся получить максимальные результаты и полностью реализовать генетический потенциал свиней. Ключевыми аспектами поддержк...

17.11.2020 684

Сбалансированная селекционная программа способствует повышению рентабельности предприятий Topigs Norsvin — ведущая генетическая компания в сегменте свиноводства, известная с...

11.11.2020 759

Чуньянь Жанг, доктор наук, генетик, Genesus Inc. Мясо – это основной источник белка, необходимого для поддержания жизнедеятельности и здоровья человека. Обычно потребители...

11.11.2020 668

Автор: Чад Бирман, доктор наук, генетик, Genesus Inc. Болезни свиней являются одним из основных факторов, влияющих на повышение затрат в свиноводстве. Например, только РРСС ...

08.11.2020 604

Эверест Аканно, доктор наук, генетик Genesus Inc.   Успех программ генетического улучшения свиней в значительной степени зависит от постоянного формирования, накоплени...

21.10.2020 655

Динеш Теккот, Доктор наук, Genesus Inc. Обычно трудно выделить единственную причину смертности поросят до отъема (PWM). Различные предрасполагающие факторы и их комплексное ...

25.09.2020 1448

Автор: Кларенс Фрозе, Магистр наук в области сельского хозяйства, директор по кормлению, Genesus Inc. В этой статье будет рассмотрено, как можно повлиять на суточное потре...

10.09.2020 1226

Статьи о свиноводстве

Фитаза свиньям — неизбежный компонент в рецептурах комбикормов для свиней. Почему это так? Фосфор — в последнее время плохое слово для всех животноводческих хозяйств. Но нам...

30.12.2020 516

Как мы говорили в первых двух статьях этой серии, все наши ветеринары-практики из США, Италии, Дании и Испании, которым мы задали вопросы, сошлись во мнении, что потребление анти...

20.12.2020 446

Общее потребление антибиотиков среди людей и животных снизилось с начала реализации национальных программ по достижению этой важной цели. Что касается использования антибиотиков ...

10.12.2020 452

Как потребление корма у свиноматок перед опоросом влияет на вес рожденных поросят и вес при отъеме? В предыдущих исследованиях мы рассказали, что точное кормление во время ...

29.11.2020 1596

У меня есть множество примеров, когда показатели на ферме являются следствием работы одного человека, стремящегося к результату. Лучшие работники будут использовать на практике н...

20.11.2020 1592

ИНТЕНСИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВИНОМАТОК Ключевым фактором успеха является интенсивность использования свиноматки, которая строится из нескольких показателей (таблица 1). Мы ...

10.11.2020 1506

Какой показатель лучше других отражает производительность – процент опоросов или непродуктивные дни? Одним из наиболее распространенных параметров оценки эффективности работ...

31.10.2020 2633

10 ответов на вопросы о микотоксинах. Ответы дает профессор Денике, FLI Braunschweig. 1. Какие микотоксины являются самыми опасными? Микотоксины возникают в процессе обмена...

20.10.2020 2811

Серьезные проблемы возникают намного реже при генотипе а и генотипе b. Почему активность этих генотипов меняется? Когда изучались крупные вспышки цирковируса свиней в Европе...

10.10.2020 3026