МЭР предлагает отложить плату за большегрузы на 2017 год
Министерство экономического развития категорически не согласно с тарифами и сроками введения новой системы взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Свои предложения по корректировке системы ведомство сформулировало и направило в правительство. Об этом заявил начальник отдела оценки регулирующего воздействия в сфере промышленности, строительства, транспорта и связи Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Александр Попов на прошедших сегодня, 27 октября, слушаний в Общественной палате. По оценке МЭР, предложенный Минтрансом России тариф в 3,06 рубля за километр (вместо первоначального варианта в 3,73 рубля на километр), недопустим и приведет к неблагоприятным экономическим последствиям. Свою позицию министерство высказало на состоявшемся 16 октября совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Ведомство отказалось согласовывать вариант Минтранса, направив вместо него в кабинет министров альтернативные предложения: установить тариф в размере 1 рублей/км и перенести срок вступления в действия новой системы на 1 июля 2017 года (вместо 15 ноября 2015 года). С аналогичными предложениями выступали на слушаниях и представители отраслевых союзов, в том числе Союзмолоко, Национальной Мясной Ассоциации, Российского союза мукомольных и крупяных предприятий, Картофельного союза. Участники слушаний также призывали провести тщательную экспертизу предлагаемой Минтрансом системы и разобраться в том, на каком основании формировался тариф. Звучали также предложения обратиться в правительство с просьбой освободить сельхозпроизводителей от взимания этой платы и рассматривать эту льготу как один из видов субсидий для АПК. Представитель МЭР обратил также внимание собравшихся на то, что грузопроизводители категорически не готовы и к другому новшеству - необходимости оснащать свои автомобили тахографами. По словам Попова, на данный момент лишь 200 тысяч владельцев грузовых машин предприняли шаги по приобретению и установке этих устройств. Всего же, по оценке МЭР, на рынке работает более 1100 собственников-переваозчиков.