Главное меню

Колбасу нарезают на франчайзи. Производители отдают розничную торговлю партнерам

30.03.2018 1287
Наши новости в соцсетях:

Продуктовые холдинги развивают с привлечением партнеров собственную розницу, позволяющую реализовывать продукцию конечным покупателям на 30–40% дешевле, чем через сторонних ритейлеров. Так, «Ремит» и «Рублевский» запустили франчайзинговую программу в регионах. Создание сети лишь своими силами — затратно для производителей: открытие небольшой точки обходится в 2,5 млн руб.


Производитель колбас «Ремит» начал развивать свои розничные магазины в Москве, Подмосковье и соседних регионах по франшизе, сообщила “Ъ” руководитель отдела маркетинга «Ремита» Наталья Буланова. Сейчас у компании в общей сложности 67 магазинов. Другой производитель колбас, «Рублевский», развивает свои магазины в Москве и Подмосковье по франшизе уже около пяти лет. Как сообщили “Ъ” в компании, недавно была запущена аналогичная программа для региональных партнеров. Розничная сеть «Рублевского» сейчас включает около 300 фирменных магазинов — как собственных, так и франчайзинговых. Продукция в них поставляется с завода, что позволяет держать цены на 30–40% ниже, чем в других сетях, пояснил руководитель отдела франчайзинга «Рублевского» Олег Бузин. В этом году компания планирует открыть еще до 100 торговых точек.


К развитию своих и партнерских каналов продаж приходят и другие производители продуктов питания. Так, в мае 2017 года производитель мороженого «Чистая линия» запустил собственные точки продаж — мобильные бары мороженого «О! Эскимо». Сейчас у компании около 300 таких точек. Производитель запускает франшизу и за счет партнеров намерен в 2018 году открыть еще 100 точек «О! Эскимо» в Москве. «Это прибыльная история,— утверждает менеджер по спецпроектам "Чистой линии" Алена Нетесова.— Кроме того, это повышает лояльность покупателей, так как продукта, который есть в мобильных барах, нет в рознице».


За последние два года на рынке франчайзинга появилось достаточно много продуктовых концепций, в некоторых случаях эти проекты оказывались очень успешными, отмечает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Фирменные магазины являются важным каналом продаж для производителей мясопродуктов, добавил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он привел в качестве успешных примеров опыт Великолукского мясокомбината (790 магазинов), «Мясницкого ряда» (716 точек), компании «Ариант» (635 объектов). При этом, по словам эксперта, существенной проблемой является необходимость инвестировать в развитие собственной розничной сети: затраты на открытие арендованного магазина площадью 50 кв. м составляют не менее 2–2,5 млн руб. Поэтому открытие франчайзинговых магазинов удобно, считает господин Бурмистров.


Производителю переход к собственной рознице дает понимание конечного потребителя, отмечает директор по развитию «Рыбсети» Полина Кирова. Компания более 13 лет работала как производитель и оптовик, собственную розницу запустила в 2014 году, а через год начала развитие по франшизе. Сейчас у «Рыбсети» более 65 франчайзинговых магазинов. Госпожа Кирова добавила, что при отсутствии у производителя собственной розницы он не контролирует сбыт своей продукции. «В нашем случае своя розница позволила также нивелировать сезонность бизнеса»,— отметила она. Темпы роста франчайзинговых магазинов ускорились за последние годы, раньше компания открывала по одному магазину в месяц, а сейчас — в неделю, заметила госпожа Кирова.


«О`Кей» останется с гипермаркетами
Конъюнктура


Гендиректор сети «О`Кей» Миодраг Боройевич в ходе звонка инвесторам опроверг слухи о возможной продаже бизнеса гипермаркетов «Ашану» или другой сети. Как сообщалось ранее, они останутся одним из ключевых бизнесов ритейлера, так же как и дискаунтеры, которые будут основным фокусом компании на ближайшие два года. В дальнейшем планируется более активное развитие формата компактных гипермаркетов. Слухи о переговорах с «Ашаном» появились еще в конце 2016 года. В декабре прошлого года стало известно, что компания продаст свои супермаркеты X5 Retail Group. Выручка компании в 2017 году увеличилась на 1,1%, до 177,455 млрд руб. Чистая прибыль компании составила 3,167 млрд руб. против убытка в 138 млн руб. годом ранее.


Источник: kommersant.ru

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Управление Россельхознадзора напоминает об обязательной маркировке препаратов для ветеринарного применения средствами идентификации
14.11.2025 314
XVII Международная научно-практическая конференция «Свиноводство - 2025»
14.11.2025 65
На правчасе в Госдуме обсудили технологическое развитие АПК и обеспечение продовольственной безопасности
14.11.2025 410
Испания будет поставлять свинину в Китай даже при вспышках АЧС
14.11.2025 59
На Сахалине планируют сохранить объем производства свинины на прежнем уровне
14.11.2025 57
УФАС защитило Орский мясокомбинат от конкурента
14.11.2025 304
Какова реальная стоимость РРСС?
14.11.2025 82
Обзор мировых рынков свинины. Канада. Ноябрь 2025
14.11.2025 72 Genesus
Качество начинается с людей: как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
14.11.2025 383
В Ереване завершил работу Международный форум «Птицеводство и свиноводство: векторы экономического успеха»
14.11.2025 128
Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации на российском и мировом рынках. 12 ноября 2025 года
14.11.2025 499
Запрет на закупку импортного холодильного оборудования: новые инициативы Минпромторга России
14.11.2025 541
Аналитики и лидеры агрорынка обсудят инвестиционные итоги и ключевые вызовы 2025 года на XXV конференции «Агрохолдинги России»
13.11.2025 867

Подписаться на новости

Подписаться на новости