Какие тренды провоцирует пандемия на рынке продуктов питания?
С распространением новой коронавирусной инфекции изменилось отношение потребителей к некоторым характеристикам продуктов питания. В частности, снизился спрос на продовольственные товары ручного изготовления. Если до пандемии пометка “handmade” делала из более привлекательными для покупателя, то теперь вызывает тревогу. Продукты, произведенные на бесконтактных роботизированных предприятиях воспринимаются как более безопасные с эпидемиологической точки зрения.
Консалтинговая компания Bread and Circus совместно с аналитической платформой Spoonshot, отслеживающей инновационные технологии в пищевой индустрии, провели исследование и выделили ТОП-10 тенденций, которые будут наиболее характерными для пищевого рынка в 2021 году.
Помимо роста интереса производителей и доверия потребителей к автоматизированным производствам, повышается популярность экспресс-доставки, цифровых полок и заведений HoReCa, обеспечивающим дополнительные гарантии эпидемиологической безопасности (так называемым «ресторанам у порога») за счет автоматизации.
Глава компании Bread and Circus Элизабет Москоу (Elizabeth Moskow) рассказала, что в американской сети White Castle гамбургеры обжаривает робот Flippy, а многие рестораны уже полностью автоматизировали процесс приготовления салатов. Теперь гарантией качества и безопасности служит пометка «приготовлено роботами».
Чтобы продвигать бренд в условиях пандемии, нужно по-новому выстраивать коммуникации с аудиторией. Дизайна и маркировка играют самую важную роль по мере распространения навыков бесконтактного шопинга.
Кроме того, назревает необходимость сокращения цепочек поставок, отмечено в отчете. Как только у потребителей появится возможность заказывать продукцию прямо с фермы, минуя посредников, они непременно ею воспользуются, считает Москоу. Вместе с тем, у производителей появляется потребность в экологически чистых и безопасных упаковочных материалах из целлюлозы.
По результатам исследования Bread & Circus и Spoonshot составили рейтинг новых тенденций в производстве и реализации продуктов питания.
1.Растет доля упакованной пищевой продукции с акцентом на дизайне и маркировке: потребитель переходит к визуальному шопингу.
2. Ритейл вводит дифференцированный дизайн цифровых полок.
3. Продукция ручного изготовления становится достоянием прошлого.
4. Развитие сбалансированных ресурсосберегающих производств влечет за собой волну инноваций в сегменте продукции на основе растительного сырья.
5. Продолжается автоматизация и роботизация ресторанов Расширяется спектр услуг экспресс-доставки продовольственных товаров.
6. В сегменте HoReCa возникают новые формы обслуживания: экспериментальные «ужины у порога».
7. Движение BIPOC ведет к росту числа производств и заведений, лояльных к цвету кожи и национальным кулинарным традициям клиентов Нарастает актуальность прямой и обратной связи между производителем и потребителем.
8. Создается комфортная среда для веганов: совершенствуются качество и вкус растительных аналогов мяса и молока.
Источник: meat-expert.ru
Статьи партнеров
Компания Alltech представила обзор «Перспективы развития агропродовольственного сектора – 2024», содержащий результаты глобального исследования произв...
290Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...
260Тепловой стресс свиней – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара последних лет стала ночным кошмаром для свиноводства России...
289Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.
1837Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...
4312В рамках долгосрочного сотрудничества с ООО «Вердазернопродукт», ведущим сельхозпредприятием Рязанской области, одним из 30 крупнейших производителей свинины в России, комп...
1805Влагоудерживающая способность мяса относится к способности мяса удерживать внутреннюю или добавленную влагу в течение всего процесса изготовления, обработки и хранения. И имеет в...
1341Шесть лет назад компания Genesus начала сотрудничать с Lacombe – Канадским центром научных исследований и разработок в городе Лакомб, провинция Альберта, а два с половиной года н...
1280Статьи о свиноводстве
Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.
15.12.2023 460На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...
15.12.2023 313Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...
15.12.2023 222Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру ...
12.12.2023 273Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...
07.12.2023 340Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства
21.11.2023 356Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...
17.11.2023 278Иммуностимулятор на основе бактерий Mycobacterium bovis, вызывающих туберкулез у животных, может помочь защитить свиней от сальмонеллеза.
26.09.2023 547