Из-за разворота логистики на восток железная дорога не справляется с резко возросшим объемом грузов

Печать

Из-за разворота логистики на восток железная дорога не справляется с резко возросшим объемом грузов

Из-за разворота логистики на восток железная дорога не справляется с резко возросшим объемом грузов. БАМ и Транссиб перегружены, а из-за действующей очередности вывоза не все номенклатуры товаров могут проехать по железной дороге даже в случае согласования маршрута.

По оценке министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, объем не вывезенных грузов по железной дороге в Восточном направлении из-за неудовлетворения заявок отправителей с начала 2022 года составил порядка 80 млн тонн. Опрошенные «Логирусом» представители отрасли подтвердили наличие проблемы и рассказали, как они приспосабливаются к непростым условиям.

В настоящий момент действуют временные правила определения очередности перевозок грузов: они утверждены на срок до июля 2023 года вместо прежних Правил недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Эти меры должны облегчить путь на экспорт продукции, которая потеряла западные рынки (в частности, уголь).

Однако на деле, с учетом переориентации экспортных потоков на Восток, вывезти товары не экспортных категорий либо групп товаров, не входящих в приоритетный список, стало практически невозможно.

В частности, ряд лесозаготовительных компаний в Иркутской области не может вывезти свою продукцию, рассказал «Логирусу» Кирилл Белоус, генеральный директор VL Logistics. Сам механизм очередности, который введен РЖД, абсолютно непрозрачен, добавил Александр Баскаков, директор логистического оператора «РТСБ-РУС».

– Как пример: у нас есть груз (пиломатериалы), который готов к отправке уже полгода и за это время пришел в негодность. При этом мы видим, что такая же номенклатура завозится на терминалы и отправляется другим оператором. Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД не реагирует на наши вопросы. Принципиальные решения пока, к сожалению, не ищутся, – добавил Баскаков.

Масштабы нагрузки на железную дорогу таковы, что даже уголь едет с трудом, ибо мощности портов оказались не готовы к таким объемам, рассказал «Логирусу» Максим Прусаков, директор транспортной компании «Шерл».

– Уже весной этого года на Дальневосточном полигоне стояли сотни составов с углем, которые чисто физически не могли заехать на выгрузку. К лету, помимо традиционных ремонтных «окон», добавились воинские перевозки, – отметил эксперт. – Конечно же, все это моментально сказалось на доступности инфраструктуры. Например, летом у нас на месяц-два встали вагоны в брошенных поездах, причем в них находился груз, предназначенный для клиента.

Даже если с очередностью все в порядке и груз согласован с РЖД, существует целый ряд объективных сложностей.

– Мы на рабочем уровне совместно с РЖД оперативно решаем вопросы по мере их поступления для того, чтобы грузы нашей компании перевозились в максимально возможном объеме, – рассказал «Логирусу» директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин.

Однако реальных альтернатив мало. Автомобильным транспортом продукцию лесопромышленного комплекса не вывезти – ставка получается колоссальная, цена товара становится не конкурентоспособной, добавил Юдин.

Но бизнес традиционно терпит и приспосабливается, констатировал Максим Прусаков.

– Нашим клиентам еще в начале лета мы написали письма, что в связи с тяжелой ситуацией на железной дороге, мы не гарантируем сроки доставки, – рассказал эксперт. – Частично замещаем подвижной состав автотранспортом, некоторые грузы перевели с вагонов на контейнеры, которые хоть как-то едут. Конечно, это влечет за собой увеличение стоимости перевозки, но оттока клиентов не наблюдаем, ибо других альтернатив нет. Больше половины своих вагонов мы перестали эксплуатировать по сети РЖД и передали их в аренду казахстанским перевозчикам. Там хоть и менее доходные ставки, но зато более предсказуемое движение.

Можно обратиться к частным железнодорожным операторам, рассказал Аркадий Иванов, директор «ТрансАзия-Русь». Там, помимо тарифа, будет еще ставка пользования, которая может составить половину стоимости перевозки. Плюс все, что можно вывезти автотранспортом – вывозится им, несмотря на высокую стоимость. В крайних случаях используются варианты авиадоставки.

– Да, это очень дорого. Но если груз стоит дорого, и он нужен, то он доедет, – добавил Иванов.

По оценкам собеседников «Логируса», непростая ситуация может сохраниться на срок от года до нескольких лет. И только логистически эту проблему не решить, считает Андрей Юдин.

– Быстрых решений нет: мы видим, что и порты все загружены. Есть инвестиционные проекты РЖД, но для их реализации нужно время, – подчеркнул эксперт. – Есть «Северный морской путь»: наши предприятия расположены на реках, мы можем подниматься по ним на север, перегружать продукцию на караваны и ехать в Китай. Но и по Севморпути тоже предстоит большая работа – так, чтобы на нем появился стабильный, регулярный сервис.

По мнению Аркадия Иванова, многое зависит от того, как быстро снимут санкции. Рассчитывать на последнее точно не стоит, значит необходимо развивать порты и расширять БАМ, рассуждает эксперт. Либо делать ставку на автотранспорт: строить высокоскоростные шоссе и дополнительные сухопутные переходы на границе с Китаем и Монголией.


Источник: dairynews.today
Печать
485
13.11.2022
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Часть 1. Стратегия кормления поголовья супоросных свиноматок Кларенс Фрозе, Магистр наук в области сельского хозяйства, директор по кормлению, Genesus Inc. Управление у...

473

По всей видимости, наш комментарий на прошлой неделе вызвал больший резонанс, чем любой другой, опубликованный нами в течение последних двадцати лет. Мы говорили о том, что Нацио...

246

Наша отрасль зациклена на низкой себестоимости. Основано это на том, что свинина продается на рынках по всему миру, а значит производитель с минимальной себестоимостью находится ...

293

Профессор Вагенингенского университета, доктор Лео ден Хартог, уверен, что при создании на мировом уровне экологичной безотходной цепочки производства продуктов питания нельзя об...

465

Совместное исследование, проведенное учеными в Нидерландах при поддержке Вагенингенского университета, показало, что поросята могут увеличить потребление корма до отъема, а также...

431

Саймон Грей, генеральный директор Genesus в Европейском регионе, Genesus Inc.   Если вы выполните поиск по этой теме в сети, вы увидите много причин, по которым ...

502

Одной из ключевых проблем современных свиноводческих хозяйств, несмотря на развитие генетики, остается рождение поросят с низким весом. Даже выживая на раннем этапе, такие животн...

672

Работа над генетикой в свиноводческой отрасли приносит очень хорошие результаты, если говорить о таких сторонах, как темпы прироста поросят до отъема и увеличение приплода у свин...

445

Чад Бирман, Доктор наук, генетик, Genesus Inc. Спрос является ключевым фактором устойчивости и прибыльности для любой отрасли. Для поддержания и роста спроса на продукцию не...

514

Д. Данова, специалист по кормлению, компания «Каргилл» Динамика себестоимости выращивания свинины и цен на мясо в РФ, а также нехватка ремонтного поголовья в связи с услож...

686

Керри Хулахан, доктор наук, генетик, Genesus Inc. Продолжительность продуктивной жизни свиноматок имеет благоприятную связь не только с увеличением прибыльности производст...

568

Статьи о свиноводстве

Не секрет, что развитие – это процесс постоянный. И только в этом случае он может принести значимые результаты. Компания Schauer, давно и эффективно занимающаяся разработкой и вн...

29.04.2023 843

Что должно быть в ветаптеке свинокомплекса? Какой стандартный базовый набор ветпрепаратов должен быть в наличии? Давайте сделаем рекомендательный обзор основных компонентов в...

23.04.2023 1198

Важность материнской заботы обычно упускается из виду в системах интенсивного свиноводства. Однако исследователи обнаружили, что необходимо больше понимать физиологические и пове...

03.04.2023 1460

Исследователи из Швеции проверили влияние корма, света и доступа к материалу для манипуляций на откусывание хвоста у свиней. Откусывание хвоста - признак снижения благосостоян...

03.04.2023 1451

Исследователи из Орхусского университета и Университета Левена обнаружили, что стресс от питания ограничивает эффективность игрового поведения и негативно влияет на благополучие ...

03.04.2023 1408

Поросята с низким весом при рождении являются важной причиной экономических потерь из-за увеличения заболеваемости и смертности, а также снижения показателей роста, качества мяса...

03.04.2023 1396

Согласно исследованию, проведенному учеными из Института Рослина, метод получения иммунных клеток из стволовых клеток для исследования инфекций свиней является более доступным, п...

27.03.2023 1574

Тепловой стресс у хряков внутриутробно представляет значительную угрозу для производства свинины, и репродуктивный физиолог Университета Небраски–Линкольна возглавляет исследоват...

27.03.2023 1545

Ученые из Университета Найроби разрабатывают более здоровую и доступную альтернативу антибиотикам для лечения заболевания свиней, известного как инфекционная диарея свиней (PID)....

27.03.2023 1521