Госдума к лету подготовит проект закона об отмене платы в системе "Платон"

Печать

Госдума к лету подготовит проект закона об отмене платы в системе "Платон"

Госдума РФ планирует к лету подготовить для рассмотрения в первом чтении проект закона об отмене взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования в госсистеме "Платон".
Соответствующий законопроект (N87463-8), внесенный в Госдуму в середине марта группой депутатов партии "Справедливая Россия - За правду" во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым и сенатором Ольгой Епифановой, размещен в электронной базе данных парламента.

Ответственным за работу над проектом назначен думский комитет по бюджету и налогам, который в срок до 18 мая соберет предложения и замечания по инициативе и к июню этого года подготовит ее для рассмотрения в первом чтении.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в условиях санкционного давления российские транспортные компании несут повышенные расходы в связи с обязанностью внесения платы в "Платоне".

"Снижение издержек перевозчиков облегчит сохранение и возобновление логистических цепочек, что позволит российской экономике быстрее оправиться от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей. Отмена системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей "Платон", в первую очередь, снизит издержки на транспортировку продуктов питания, а значит, будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие и облегчит его поставки в российские регионы", - говорится в записке.

В ней также, в частности, отмечается, что отмена "Платона" "снизит нагрузку на доходы граждан России".

О том, что взимание платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам общего пользования в рамках госсистемы "Платон" может быть приостановлено на полгода, в марте писали "Ведомости". По данным газеты, такая мера обсуждалась в правительстве и была включена в одну из версий плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций.

Просьбы о приостановке "Платона" звучали и ранее, но реакции от властей на них не следовало. Так, два года назад в условиях разразившегося коронавирусного кризиса приостановить "Платон" просила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Но Евгений Дитрих, занимавший тогда пост главы Минтранса РФ, заявлял, что сборы "Платона" и транспортный налог некритичны для автоперевозок. "Нужно четко понимать, что платеж платоновский, вопросы по транспортному налогу - они для потенциала перевозок решающего значения не имеют. То есть, они на перевозку критическим образом не влияют. У тех, кто свою экономику видит четко, вопросов по какой-то там отмене не возникает", - говорил Дитрих журналистам.

Два года спустя, в марте 2022 года, АСМАП просила установить двухлетний мораторий на индексацию ставок "Платона".

"Платон" - система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам РФ, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам. Система была запущена 15 ноября 2015 года, ее тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 копеек с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд.

По данным "Платона", на 15 февраля 2022 года в системе зарегистрировано 700 тысяч грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузов, две трети из которых принадлежат российским перевозчикам.

Всего с начала работы "Платон" собрал для федерального дорожного фонда 175,4 млрд руб., включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков. Эти поступления расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.

Оператором госсистемы "Платон" является ООО "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит "РТ-инвест", 23,5% - Игорю Ротенбергу, 19% - Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% - гендиректору РТИТС Антону Замкову. Среди совладельцев "РТ-инвест" - Шипелов через компанию "Царицын капитал" (35%) и госкорпорация "Ростех" (25,1%). Оставшиеся 39,99% у председателя совета директоров "РТ-инвеста", бывшего заместителя гендиректора "Ростеха" Сергея Скворцова.
  

Источник: interfax.ru
Печать
410
12.04.2022
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Тепловой стресс – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара летом 2021 года стала ночным кошмаром для свиноводства России: пре...

250

‘Готовьтесь к профилактике’ Свиньи могут испытывать тепловой стресс с середины весны, при этом совсем необязательно, чтобы температура воздуха была очень высокой. Тепловой с...

349

Эверест Аканно, Доктор наук, генетик, Genesus Inc. Четко выраженных свидетельств генетического прогресса в свиноводстве предостаточно! Тенденции генетического улучшения св...

273

Дарья Данова, специалист по кормлению (Восточная Европа), Каргилл Все большее число производителей свинины по всему миру доверяют «Каргилл» работу со свиноматками. С помощ...

297

Д. ОРЛОВ, специалист по кормлению, Е. ЧЕРНЕНКО, категорийный менеджер по свиноводству, компания «Каргилл» (Восточная Европа) Все большее число производителей свинины по вс...

203

Саймон Грей, генеральный управляющий подразделением компании Genesus в Европе, Genesus Inc. В своих поездках я встречаюсь со многими фермерами. И одна вещь, которая всем у...

386

Как сохранить продуктивность в условиях увеличивающегося риска микотоксикоза? [ /upload/medialibrary/349/vb4qv96haqjj2b03ekb06lsk20bcca2t/content_img.png ] Ежегодно проводим...

320

Сергей Викулов - Ведущий ветеринарный врач (свиноводство) компании «Каргилл» Светлана Серебренникова - Ведущий специалист по кормовым решениям компании «Каргилл», к. б. н. ...

525

В Genesus не наблюдается значительного уровня проявления пролапсов. Как вы можете видеть из предоставленной ниже информации, крупнейшая в мире свиноводческая генетическая компани...

395

Всё большее число производителей свинины по всему миру доверяют «Каргилл» работу со свиноматками. С помощью комплексного подхода на всех фазах жизненного цикла мы в партнерстве с...

365

Автор: Александр Слюсарь, коммерческий директор DOSTOFARM GmbH, ГЕРМАНИЯ, автор книги «Добавь немного ОРЕГАНО в свою жизнь» Как показывает опыт, от здоровья свиноматок зав...

479

Статьи о свиноводстве

Для поросят-отъемышей поиск стратегии улучшения состояния здоровья, а также повышения показателей роста путем оптимизации питания является важным вопросом, ответ на который нашли...

31.05.2022 773

В настоящий момент кормление можно назвать одним из ключевых слагаемых успеха в свиноводстве.  [ /upload/medialibrary/d03/c1dl7if9vlj1nmer8ijreltaaxgsbtqa/content_img.pn...

22.05.2022 935

Знаете ли вы наиболее эффективные, практически применимые и экономически целесообразные меры по снижению выбросов аммиака? Надлежащее применение этих мер будет соответствовать тр...

29.04.2022 1388

Оптимизированный рацион может стать одним из лучших инструментов при достижении успеха при отъеме. Рацион, проверенный в данном исследовании, может сохранять диарею после отъема ...

19.04.2022 1677

Несмотря на расхожую пословицу про любовь свиней к грязи, она не соответствует действительности. На самом деле, свиньи предпочитают жить в чистоте даже в условиях интенсивного пр...

24.03.2022 2428

Конверсия корма – один из важнейших показателей племенной ценности свиней, который селекционеры стремятся улучшить, отбирая самых перспективных особей. В век цифровых технологий ...

25.01.2022 4065

Сколько лизина необходимо свиньям на откорме на финишной стадии? В этой фазе требуется больше всего корма, поэтому снижение содержания лизина и, соответственно, других незаменимы...

11.01.2022 4690

Как диетолог с многолетним стажем, увлекающийся кормлением молодых животных, я часто получаю вопросы про идеальный профиль аминокислот, который я использую для поросят — это очен...

21.12.2021 5134

Приносит ли пользу перемешивание поросят во время лактации в долгосрочной перспективе? Обсудим влияние социализации на поведение поросят и их физиологию. В моей последней стат...

30.11.2021 5818