AHDB: обновленная информация о рынках красного мяса в Китае
Последние данные Китайского бюро национальной статистики показывают, что общий объем производства свинины в 2022 году составил 55,41 млн тонн, что на 4,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно недавнему анализу, проведенному AHDB.
Прогнозы Министерства сельского хозяйства США предполагают, что в 2023 году произойдет незначительный рост до 55,5 тонн.
Министерство сельского хозяйства США сообщает, что ожидается, что к 2023 году убой свиней в Китае увеличится до 701,5 млн голов, поскольку производственные мощности вернутся к уровням, наблюдавшимся до крупных вспышек африканской чумы свиней (АЧС). Однако ожидается, что рост отрасли будет ограничен низкими ценами, препятствующими экономической отдаче от производства.
Цены на свиней колебались на протяжении последних 12 месяцев, начав расти с мая 2022 года, когда цены достигли максимума чуть менее 4,9$ за кг в октябре 2022 года.
После этого пика цены начали снижаться, опустившись до 2,7$ за кг в феврале 2023 года.
Источники в отрасли предполагают, что локализованные вспышки АЧС зимой 2022 года привели к массовому забою свиней, увеличив имеющиеся запасы и снизив цены.
Министерство сельского хозяйства США отмечает, что Национальная комиссия по реформированию развития (NDRC) в Китае начала массово закупать замороженную свинину с начала 2023 года, чтобы поддержать цены на свинину и обеспечить равномерное предложение. В результате цены стабилизировались с февраля и далее.
Мировой импорт свинины, включая субпродукты, в Китай с начала текущего года (январь-апрель) достиг 663 200 тонн, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Тем не менее, импорт в Китай был намного выше в 2021 году за этот период времени и составил 1,56 млн тонн, когда производственные мощности страны были серьезно сокращены из-за АЧС.
Таким образом, импорт свинины (январь–апрель) сократился за последние пару лет.
Импорт субпродуктов сохранился на аналогичном уровне в годовом исчислении и в 2023 году составит 362 900 тонн, что составляет 55% от общего объема импорта.
Поскольку располагаемые доходы остаются низкими после Covid, отраслевая аналитика предполагает, что мы, возможно, наблюдаем рост спроса на более доступные куски мяса по мере восстановления спроса на услуги общественного питания при сохранении импорта субпродуктов.
Что касается конкретных стран, то в Бразилии наблюдался наиболее заметный рост импорта с начала года (январь–апрель) - 154 100 тонн, что на 42% больше, чем в 2022 году. Это привело к тому, что Бразилия стала вторым по величине экспортером в Китай после Испании (167 900 тонн в январе–апреле), что составляет 23% и 25% от общего объема импорта свинины в Китай соответственно.
С начала года (январь–апрель) импорт в Китай из Великобритании составил 27 350 тонн, продемонстрировав незначительное изменение (+2%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в среднем за пять лет. Большую часть этого объема составили субпродукты, которые составили 17 200 тонн, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 3500 тонн (26%) больше, чем в среднем за пять лет.
Китайский импорт говядины и баранины (январь–апрель) вырос в годовом исчислении на 6,7% (37 200 тонн) и 21,1% (20 100 тонн), составив 588 500 тонн и 115 300 тонн соответственно. Однако отчасти это связано с прошлогодними ограничениями на торговлю красным мясом из-за COVID, поэтому мы наблюдаем увеличение импорта в течение года с небольшой базы.
Ключевыми экспортерами говядины в Китай остаются Бразилия, Аргентина и Уругвай. Что касается баранины, то на Австралию и Новую Зеландию приходится 96% китайского импорта, при этом они также остаются ключевыми экспортерами говядины.
Учитывая, что спрос на говядину и баранину в out of home (OOH) и розничной торговле в 2023 году увеличится, внутреннее производство говядины вырастет на 3% до 7,18 млн тонн (USDA), чтобы удовлетворить этот спрос.
Что касается говядины, то это отчасти связано с большим размером стада, и крупный рогатый скот, выращенный в 2022 году, переносится на этот год. Будет интересно посмотреть, будут ли большие запасы наряду с ростом внутреннего производства ограничивать импорт.
Цены на говядину и баранину незначительно ниже в годовом исчислении - 76 юаней за кг и 67 юаней за кг соответственно (по состоянию на 29 мая 2023 года). Поскольку экспорт говядины из Китая ограничен, поскольку большая часть производится для внутреннего потребления, снижение цен может отражать увеличение поставок за счет производства и импорта наряду с медленным ростом спроса.
Что касается мяса овец, то мы можем видеть, что снижение цен сохраняется, поскольку рост спроса медленный и вряд ли будет расти дальше в летние месяцы при высоких запасах.
Поскольку Китай является ключевым мировым потребителем красного мяса, особенно свинины, поскольку, по оценкам, Китай производит и потребляет около 40% мировой свинины, будет важно следить за развитием спроса и производства в ближайшие месяцы. Спрос на услуги общественного питания составляет значительную часть внутреннего потребления красного мяса, и этот рынок сильно пострадал от замедления экономики во время пандемии. Несмотря на то, что ограничения по борьбе с Covid были сняты в конце 2022 года, а свиноводческая промышленность восстанавливается после африканской чумы свиней (АЧС), спрос на красное мясо не восстановился, как ожидалось. Анализ рынка показывает, что денежный поток остается ограниченным, хотя потребление OOH медленно восстанавливается по мере роста спроса на красное мясо.
В целом, прогнозы для рынка говядины и свинины в Китае показывают, что производство немного увеличится, поскольку мы видим восстановление потребления и спроса после АЧС и Covid. Ожидается, что цены будут поддерживаться в течение всего года, но с низкой базы, что может препятствовать восстановлению численности стада, в то время как угроза АЧС все еще сохраняется. Однако, что касается мяса овец, то высокие запасы и ограниченный спрос, вероятно, ограничат импорт мяса овец.