“Готов ко всему". Блиц-интервью с Андреем Шутовым, управляющим акционером ООО “КОМОС Групп”

Печать

“Готов ко всему". Блиц-интервью с Андреем Шутовым, управляющим акционером ООО “КОМОС Групп”

Молочное подразделение Комос Групп - “Милком" во многих вопросах экспорта было первым. Ответственность первого в любом деле очень важна. В этом году компания подписала долгосрочный контракт на поставку в КНР молочной продукции. The DairyNews поговорило с управляющим акционером группы и узнало о том, к чему должен быть готово предприятие, желающее поставлять в Китай, и почему просто не будет.

DN: К чему нужно быть готовым руководителю молочного предприятия, желающего поставлять продукцию за рубеж?

АШ: Что касается торговых взаимоотношений с Китаем, то надо быть готовым к очень долгому, тяжелому, даже можно сказать, нудному процессу, потому что китайцы известны не только своим внимательным отношениям к завязыванию деловых и личных контактов, но и очень скрупулезно относятся ко всему, что связано с бизнесом: это выверенные контракты, формирование цены, оформление таможенных документов и т.п. Надо понимать, что это нация, которая прошла очень нелегкий, но в то же время чрезвычайно быстрый путь формирования той экономики, которая у них сейчас, поэтому они очень цепко ведут переговоры. То, что у русских занимает, скажем, неделю, у китайцев может растянуться на несколько месяцев. К тому же, китайские партнеры тщательно изучают рынок и торгуются по максимуму – это у них в крови, они знатные торговцы. Они сразу заявляют о своих предпочтениях, иногда идут напролом, чтобы добиться определенных условий, поэтому нужно быть готовым ко всему. 

DN: Китайский рынок отличается от всех мировых рынков. Как вам удалось понять, чего хочет потребитель КНР?

АШ: Рынок КНР – это, наверное, самая большая мечта любого товаропроизводителя, потому что это не только самый емкий рынок, но и самый быстрорастущий, и все без исключения хотят быть на нём представленными. Об этом говорит и тот факт, что купить место на выставку даже за год вперед уже практически невозможно. 

Кроме того, китайский рынок чрезвычайно своеобразный – он абсолютно ментальный, избалованный, со специфическими вкусами на все – продукты, форму и внешний вид упаковки, даже графические изображения, а потому понять его моментально получается, может быть, у 1% из всех, кто пытается на него зайти. Я не знаю случаев, чтобы производитель презентовал китайскому потребителю стандартный товар, популярный на отечественном рынке, и сразу же добился успеха. Любой продукт необходимо готовить к продаже в китайских магазинах, и готовить очень тщательно. 

Именно поэтому мы второй год анализируем потребности китайских покупателей, принимаем участие во всевозможных выездных мероприятиях – выставках, бизнес-поездках, встречах в рамках международных программ, и, конечно, деловых контактах на нашей территории. Представители делегаций сами также являются потребителями, а потому мы спрашиваем у них, какие продукты им нравятся и почему. Естественно, вкусовые предпочтения любой нации зависят от культурных особенностей, от условий проживания и т.д. В ходе обсуждений потребительских свойств того или иного продукта мы определили, на чем нам стоит сделать акцент, какие именно свойства нашей продукции китайцы считают наиболее ценными, и мы сконцентрировались на том, чтобы сделать свои продукты максимально подходящими для их рынка. 

DN: Какое время занимает логистический путь от завода КОМОС до потребителя в Китае? Вы работаете с посредником или с сетями в КНР? 

АШ: Как правило, вопрос доставки продукции всегда рассматривается в ходе переговоров. Мы ищем взаимовыгодные решения, чтобы минимизировать логистическую составляющую, потому что в данный момент она, к сожалению, очень высокая. Мы работаем через дистрибьютора. На сегодняшний мы можем предложить два возможных варианта доставки продукции. Наиболее оптимальным, но и самым финансово затратным является доставка по железной дороге. Такой вид доставки занимает порядка 30 дней и пока он является самым предпочтительным для китайской стороны. 

Второй вариант – это отправка продукции через морские порты – южный порт в Новороссийске или северный в Санкт-Петербурге. В данном случае транзит по времени может составлять от 45 до 65 суток. Это зависит от графика движения судов от обстановки на море. Но так как два месяца – это слишком длительный срок для китайцев, к тому же от сроков доставки, как правило, зависят условия оплаты, то дистрибьюторы делают акцент на железнодорожных перевозках. 

Мы можем предложить доставку до какой-то определенной точки на границе, потому что у нас эта деятельность поддерживается правительством, мы можем получить субсидии, но только в случае доставки до определенной точки на границе; дальше деятельность по перевозке не субсидируется. Поэтому мы предлагаем, например, довезти продукцию до судна, а китайский партнер сам выбирает, каким образом он доставит товар до потребителя, чтобы уложиться в рыночную стоимость логистики.  

DN: Как выбирали партнера для работы на китайском рынке? Какие факторы важно учитывать в этом вопросе? 

АШ: Мы руководствовались несколькими принципами. Для нас был важен опыт работы китайской стороны с российскими компаниями, так как в экспортной деятельности есть определенные сложности, связанные с сертификацией продукции, с ее узакониванием на территории Китая – это важные ключевые факторы. Не менее значимым фактором стало наличие «финансовой подушки» у наших партнеров, так как мы стараемся выстраивать отношения на условиях предоплаты, и практика показывает, что это правильное решение, так как судебная система Китая также очень своеобразная, и в случае возникновения каких-либо недоразумений судебные перспективы абсолютно неочевидны. 

Еще одним принципиальным критерием стала возможность обеспечить сохранность и качество нашей продукции на всей цепочке транспортировки, поэтому мы обязательно просим партнера подтвердить, что у него есть все возможности обеспечить холодную цепочку при транспортировке продукции. 

Стоит сказать, что выбор мы делаем взаимный: у китайских партнеров всегда есть альтернативный вариант, так как мы не единственная компания на рынке, производящая продукты питания. Поэтому они несколько раз приезжают посмотреть производство, знакомятся с работой предприятий. Помимо этого, мы всегда организуем для них культурную программу – китайцы это ценят, им это интересно и важно. Огромным плюсом будет знание китайского этикета – они на самом деле к этому присматриваются и на основании полученных сведений принимают решение. Поэтому выстраивание хороших межличностных отношений занимает в процессе переговоров огромное количество времени. К каждым переговорам необходима тщательная подготовка. 

DN: Бизнес по-азиатски существенно отличается от бизнеса в европейском формате. Насколько сложно работать с новыми партнерами из КНР?

АШ: На данном этапе нашу деятельность на территории Китая сложно назвать бизнесом в широком смысле этого слова; пока это, если можно так выразиться, «пристрелка». Мы пытаемся понять, чем мы можем быть полезны для потребителей этой страны, какие товарные категории из имеющегося у нас ассортимента мы можем поставлять, какие являются развивающимися, какие захватят рынок в ближайшее время. Потому что мы четко понимаем, что, например, сырные или творожные категории продуктов когда-нибудь станут лидирующими, и если этот рынок появится, то он будет поистине гигантским. И тот, кто будет первым на момент формирования этого ключевого спроса, тот и получит основные дивиденды. 

Конечно, чтобы добиться тех целей, которые мы перед собой поставили, когда выходили на рынок Китая, необходимо приложить очень большие усилия, но мы надеемся, что нам удастся определить и занять выгодную рыночную нишу. В данный момент мы работаем с дистрибьюторами, но для лучшего взаимодействия с китайской стороной и оперативного реагирования на возникающие вопросы мы планируем открыть представительство агрохолдинга в Китае, хотим пройти этот путь поэтапно. Мы прекрасно понимаем, что на громкие победы сразу рассчитывать не стоит, потому что за этот рынок борются все, и даже маленькая доля на этом рынке сулит очень большие перспективы для любого производителя. 

DN: Какие цели и задачи ставит «КОМОС ГРУПП» в вопросах развития экспорта в Китай и другие страны?

АШ: Что касается поставок продукции в Китай – а в ближайшие два-три года мы именно его преимущественно рассматриваем в качестве основного зарубежного партнера, то в перспективе мы планируем выйти на объем до 10 тыс. тонн молочной продукции и продукции молочной переработки, а также на 20-25 тыс. в год птицы и свинины. 

В качестве альтернативных стран поставки мы присматриваемся к странам Персидского залива: Объединенные Арабские Эмираты, Саудовской Аравии; африканского и азиатского континентов – Алжиру, Малайзии, Индонезии, Японии. Сейчас мы работаем по целому циклу вопросов, которые необходимо решить прежде чем выводить продукцию на эти рынки: анализируем потребительские запросы, пытаемся определить основные производственные и технологические требования, подаем заявки на аттестацию производств, проводим встречи с представителями, которые проводят аккредитацию наших производств. Это постоянная работа, в результате которой может появиться новый контракт, и, конечно, мы рассматриваем все возможности для поставок разного рода продукции и видим всю экспортную деятельность в большой перспективе. 

DN: Спасибо!

Источник: dairynews.ru
Печать
711
26.05.2020
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Компания Alltech представила обзор «Перспективы развития агропродовольственного сектора – 2024», содержащий результаты глобального исследования произв...

295

Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...

268

Тепловой стресс свиней – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара последних лет стала ночным кошмаром для свиноводства России...

299

Neopigg - заменитель цельного молока для поросят.

1279

Поражения легких свиней важнейшая из причин экономических потерь в промышленном свиноводстве.

2063

Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.

1847

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

4332

В рамках долгосрочного сотрудничества с ООО «Вердазернопродукт», ведущим сельхозпредприятием Рязанской области, одним  из 30 крупнейших производителей свинины в России, комп...

1809

Влагоудерживающая способность мяса относится к способности мяса удерживать внутреннюю или добавленную влагу в течение всего процесса изготовления, обработки и хранения. И имеет в...

1345

Шесть лет назад компания Genesus начала сотрудничать с Lacombe – Канадским центром научных исследований и разработок в городе Лакомб, провинция Альберта, а два с половиной года н...

1285

Переменное скрещивание (Criss Cross) широко применяется во многих странах мира, как один их способов «закрытия стада» для улучшения ветеринарного статуса, в частности, при РРСС. ...

1163

Статьи о свиноводстве

Увеличить продуктивность свиней можно за счет более эффективного использования питательных веществ и контроля инфекционных заболеваний.  Энр...

20.04.2024 1

Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.

15.12.2023 486

На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...

15.12.2023 333

Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...

15.12.2023 231

Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру &#...

12.12.2023 284

Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...

07.12.2023 355

Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства

21.11.2023 362

Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...

17.11.2023 285

Иммуностимулятор на основе бактерий Mycobacterium bovis, вызывающих туберкулез у животных, может помочь защитить свиней от сальмонеллеза.

26.09.2023 555