Старт на паштетах, рост на колбасах

Печать

Старт на паштетах, рост на колбасах

«Колбасный цех» в Ростове – первый совместный проект компании «Донские традиции» и Novikov Group.

Завод «Донские традиции» из Ростовской области пятый год подряд показывает рост выручки на 25–30%. В 2019 году компания разработала новую стратегию роста, она начала реализовываться с инвестиций в три ресторана, открываемых в партнёрстве с известным московским предпринимателем Аркадием Новиковым.

В Ростове открылись новые заведения общепита — «Колбасный цех» и «Фарш», на стадии открытия Avocado Queen в галерее «Астор». Инвестирует в эти рестораны компания «Донские традиции», управлять ими будет при поддержке Novikov Group. Эти проекты — часть новой стратегии компании, направленной на диверсификацию бизнеса.

Сегодня ООО «Колбасный завод «Донские традиции»» — один из крупнейших на Юге производителей колбас и мясных деликатесов. По данным ИАС Seldon Basis, в 2018 году выручка предприятия превысила 1,7 млрд рублей (почти на 30% больше, чем в 2017 году), прибыль составила более 15,7 млн рублей (на 189% больше). По итогам 2019 года выручка компании, по словам её учредителя Альберта Хашхаева, выросла на 30%. С 2014 года по 2018-й рост в среднем составил 20–25% в год, что и позволяет причислять «Донские традиции» к динамично развивающимся предприятиям (компаниям-«газелям»; с актуальным исследованием по этой теме аналитического центра "Эксперт Юг" можно ознакомиться здесь).

Кроме завода, в группу компаний «Донские традиции» входят фирма по оптовой торговле мясными продуктами (выручка более 1,4 млрд рублей), пекарня и компания, управляющая розничной сетью.

Аркадий Новиков, по данным ИАС Seldon.Basis, является учредителем или совладельцем 107 компаний и фирм. Например, в 2018 году выручка ООО «Фарш Сити Групп» (одного из самых крупных предприятий в империи Новикова) составила почти 1,3 млрд рублей. На счету Новикова более 80 успешных ресторанных проектов. В печатных и интернет-изданиях ресторатор неоднократно подчёркивал, что Novikov Group все проекты в регионах реализует только совместно с местными партнёрами, «потому что ресторанный бизнес требует постоянного контроля».

Стратегия постепенного роста

Ещё в школьные годы Альберт Хашхаев, по его выражению, «полюбил всё, что с экономикой связано». Вуз выбрал соответствующий — поступил на финансово-экономический факультет Ростовского института народного хозяйства (сейчас РГЭУ-РИНХ), который в 1993 году закончил по специальности «контроль и ревизия». Первый предпринимательский опыт Хашхаев получил в строительном кооперативе «Меркурий-2», который основал его старший брат, но уже через два года выбрал собственный путь, который и определил дальнейшую судьбу будущего собственника «Донских традиций». «В ноябре 1995-го я возглавил ООО “АВА-ЛТД”, которое на тот момент было единственным в Ростовской области официальным представителем крупнейших мясокомбинатов страны, таких как Микояновский, Царицынский, Останкинский, Ногинский, — вспоминает Альберт Хашхаев. — Мы поставляли в торговую сеть ассортимент практически всех оте­чественных производителей колбас и мясных деликатесов, работали со всеми федеральными брендами».

Годы интенсивной работы на этом рынке привели предпринимателя к мысли о развитии собственной переработки мяса. Хашхаев стал искать возможности для воплощения этой «перспективной идеи». И нашёл. В 2002 году он открыл в Мясниковском районе небольшой цех по выпуску печёночных паштетов, убив сразу двух зайцев: выпускал востребованный на рынке продукт и оттачивал технологии переработки мясного сырья.

По убеждению Альберта Хашхаева, к большой цели надо идти маленькими, но уверенными шагами. Цех паштетов проработал более двух лет, прежде чем превратиться во что-то большее. «В 2004-м мы с командой приняли решение о приобретении оборудования для производства мясных деликатесов под собственной торговой маркой, — рассказывает Хашхаев. — Выпуская паштеты, предлагая их сетям, мы прочно заняли свою нишу. На рынке нас уже знали. Но с одной-двумя позициями сложно было двигаться дальше, развиваться. Мы решили расширять ассортимент, выпускать колбасы и деликатесы, на которые был хороший спрос. Это не два-три, а десятки наименований».

Наличие на Юге крупных и именитых конкурентов (мясокомбинатов «Тавр», «Сочинский», «Каневской» и др.) Хашхаева не остановило. Деятельность конкурентов можно и нужно анализировать, уверен предприниматель, учиться на их удачах и не допускать их ошибок.

«В первые годы работы в сфере переработки мяса мы как следует изучили рынок сырья: понимали, в каких регионах и у каких хозяйств его лучше всего брать и максимально свежим доставлять на производство. И сегодня одно из наших конкурентных преимуществ состоит в том, что мясо, например, свинину мы закупаем охлаждённым в полутушах у крупных производителей в Белгородской и Воронежской областях, Ставропольском крае, других регионах РФ и всегда в свежем виде доставляем на завод. Если речь идёт о продукции “ультра-фреш” (мясных полуфабрикатах), то от бойни до прилавка проходит от 12 до 36 часов, — объясняет Альберт Хашхаев. — А ещё мы в своё время много инвестировали в формирование команды. Сегодня у нас работают, пожалуй, лучшие специалисты отрасли (технологи, инженеры, колбасники, лаборанты). Кроме того, я и другие представители топ-менеджмента компании постоянно учимся. Рынок не стоит на месте: технологии, конкурентная среда — всё меняется. Надо быть в тонусе».

Новые тенденции рынка заставили предпринимателя изменить подходы к развитию собственной розницы. Если раньше компания открывала в Ростовской области традиционные мясные лавки, похожие на аналогичные «точки» конкурентов, то в последние год-полтора тактика изменилась. Теперь в гастрономических лавках «Донских традиций» открываются отделы, где на мангале готовят мясо, купленное здесь же. У такого формата есть явные преимущества: покупатели находятся в постоянном контакте с продавцами и поварами, участвуют в приготовлении блюд. В 2019 году произошло расширение сети. Открылись фирменные «точки», в каждой из которых есть мангал, пельменный цех и печь-тандыр. Это, отмечают представители компании, позволило существенно увеличить объёмы продаж готовых изделий и свежего мяса через собственную розницу. Дальнейшее развитие сети «Донские традиции» Альберт Хашхаев видит не только в открытии компанией собственных магазинов нового формата, но и через предложение франшизы.

«В традиционной рознице мы также присутствуем, — продолжает Хашхаев. — Поставляем продукцию в магазины большинства крупных ритейлеров. Особенно тесным сотрудничество с ними стало после того, как мы стали обладателем знака “Сделано на Дону”. Оказывается, такие ритейлеры, как “Ашан”, “Лента” или “Магнит”, воспринимают этот знак как местный символ качества, и его обладателям легче договариваться о поставках, объёмах, местах на полке».

Первые шаги диверсификации

По словам учредителя «Донских традиций», в 2019 году было решено превратить компанию в крупный холдинг, который усиливает присутствие в своей «традиционной» нише и осваивает другие перспективные направления бизнеса. «С одной стороны, мы наращиваем производство колбас, деликатесов, полуфабрикатов, мясной продукции, расширяем фирменную розницу. С другой стороны, выходим в совершенно новые сегменты, — рассказывает Альберт Хашхаев. — В тандеме с известным московским ресторатором Аркадием Новиковым открыли в центре Ростова несколько заведений разных концепций. Они отличаются от ресторанов, которые есть сегодня на рынке региона. Так, в ресторане „Колбасный цех“ создано уникальное производство колбас. Их делают по старинным рецептурам на самом современном оборудовании. Прямо в ресторане через толстые прозрачные стёкла гости могут наблюдать весь процесс. На стадии запуска Avocado Queen в галерее „Астор“ (известной также как ТЦ «Астор Плаза». — “Эксперт ЮГ”). Подобные рестораны Аркадий Новиков открыл только в Москве и на Ибице. В Ростове будет первый Avocado Queen за пределами столицы. Предложим разнообразные блюда из авокадо, что соответствует актуальному сейчас тренду на ЗОЖ. Третий проект — мясная лавка-бургерная “Фарш”, один из самых раскрученных брендов Новикова. Мы хотим не только накормить ростовчан качественными мясными бургерами, но и привить культуру потребления этого блюда».

Размер инвестиций в новые рестораны Альберт Хашхаев не раскрывает. По его словам, «Донские традиции» обязались инвестировать в открытие ресторанов, осуществлять оперативное управление заведениями, отправлять персонал на обучение в Novikov Group. Аркадий Новиков предоставил ростовским партнёрам технологии, концепции, возможность работать под его брендами. Данное направление Хашхаев намерен развивать и дальше. Сейчас он ведёт со столичными партнёрами переговоры об открытии новых ресторанов.

По мнению предпринимателя, действующий в Мясниковском районе завод работает на пределе своих возможностей, на строительство нового предприятия нужны огромные средства и много времени (такими ресурсами компания пока не располагает), в ближайшие год-два расти можно только за счёт диверсификации бизнеса.

«Новый бизнес “Донских традиций” коррелирует с основным направлением компании (переработкой мяса), такая диверсификация может быть результативной, — полагает эксперт по потребительским рынкам Андрей Смурыгин. — Компания не просто заходит в новые сегменты. Она расширяет каналы сбыта основной продукции, что для мясопереработки крайне важно. Особенно сейчас, когда в целом по рынку в традиционной рознице продажи колбас, деликатесов, полуфабрикатов падают из-за снижения покупательской способности населения. В этих условиях вполне логично создание новых точек роста, на которые в будущем бизнес может опереться. Собственно, это сейчас и делает руководство донского предприятия — создаёт такие точки».

«У указанных ресторанных проектов хорошие перспективы, — считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. — Все три концепции жизнеспособны, они могут привлечь и удержать платёжеспособную аудиторию, чему будет однозначно способствовать бренд Аркадия Новикова. Главное, чтобы его ростовские партнёры не ошиблись с местами открытия своих точек. Иначе громкое имя не спасёт от провала».


Источник: expertsouth.ru

Печать
751
16.03.2020
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Компания Alltech представила обзор «Перспективы развития агропродовольственного сектора – 2024», содержащий результаты глобального исследования произв...

294

Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...

267

Тепловой стресс свиней – это то, с чем сталкиваются все животноводы нашей страны в жаркие месяцы года. Аномальная жара последних лет стала ночным кошмаром для свиноводства России...

298

Neopigg - заменитель цельного молока для поросят.

1278

Поражения легких свиней важнейшая из причин экономических потерь в промышленном свиноводстве.

2059

Ввод в рацион свиней зерна нового урожая. Сохранение продуктивности и здоровья поросят на откорме.

1845

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

4329

В рамках долгосрочного сотрудничества с ООО «Вердазернопродукт», ведущим сельхозпредприятием Рязанской области, одним  из 30 крупнейших производителей свинины в России, комп...

1808

Влагоудерживающая способность мяса относится к способности мяса удерживать внутреннюю или добавленную влагу в течение всего процесса изготовления, обработки и хранения. И имеет в...

1344

Шесть лет назад компания Genesus начала сотрудничать с Lacombe – Канадским центром научных исследований и разработок в городе Лакомб, провинция Альберта, а два с половиной года н...

1284

Переменное скрещивание (Criss Cross) широко применяется во многих странах мира, как один их способов «закрытия стада» для улучшения ветеринарного статуса, в частности, при РРСС. ...

1163

Статьи о свиноводстве

Это заболевание может поражать свиней любого возраста. Основные клинические признаки включают водянистый кал, обезвоживание, истощение и озноб.

15.12.2023 460

На каждой свиноферме должно быть 6-8 отдельных больничных загонов на сотню свиноматок. Должно быть доступно по крайней мере два загона для отъемышей, ...

15.12.2023 313

Приобретенная свинья является наиболее важным потенциальным источником новых инфекций, и, хотя за стадом-донором можно тщательно следить для определен...

15.12.2023 222

Бактерии, как и вирусы, могут поражать определенные части анатомии или отдельную систему. Например, Actinobacillus pleuropneumoniae поражает плевру &#...

12.12.2023 273

Основная роль животновода на ферме заключается в оценке взаимодействия свиньи, ее возраста и /или продуктивного цикла с качеством, содержанием и потре...

07.12.2023 340

Причиной дистоции является интервал между родами поросят, превышающий 60 минут, или свиноматок, требующих акушерского вмешательства

21.11.2023 356

Решать задачи сбора, учета и анализа данных для организации последующего эффективного кормления помогает специализированное оборудование для откорма с...

17.11.2023 278

Иммуностимулятор на основе бактерий Mycobacterium bovis, вызывающих туберкулез у животных, может помочь защитить свиней от сальмонеллеза.

26.09.2023 547

Добавление жидкой молочной сыворотки влияет на микробиоту фекалий свиней, положительно модулируя полезные бактерии и потенциально уменьшая количество ...

26.09.2023 486