Светлана Рыжова: «Всегда останутся те, кто предпочитает сосиски и колбасу»


Светлана Рыжова: «Всегда останутся те, кто предпочитает сосиски и колбасу»

Светлана Рыжова: «Всегда останутся те, кто предпочитает сосиски и колбасу»

Директор крупного подмосковного производителя колбасных изделий — «Мясокомбината Клинский» - рассказала «Агроинвестору» о динамике спроса на продукцию мясопереработки, повышении популярности упаковки небольшого веса и о том, почему сомневается в перспективах рынка растительного «мяса»

Спрос на колбасные изделия в России уже несколько лет стагнирует, при этом себестоимость производства повышается, равно как и уровень конкуренции. Снижение объемов импорта после введения продэмбарго не изменило эту ситуацию. Однако и в таких условиях можно развиваться, если учитывать тенденции рынка и изменения предпочтений потребителей, уверена директор «Мясокомбината Клинский» (один из крупнейших игроков в Москве и Московской области, входит в группу «Продо») Светлана Рыжова.

— С какими производственными показателями «Мясокомбинат Клинский» закончил 2019 год, какие планы на 2020-й?

- Для нас прошлый год был юбилейным, и я очень рада, что свое 80-летие мясокомбинат встретил с хорошими показателями. Все, что планировали, мы выполнили и даже перевыполнили: в 2019-м было продано около 30 тыс. т колбасных изделий, это несколько больше, чем годом ранее. В этом году объем продаж в натуральном выражении останется примерно на том же уровне, но выручка должна увеличиться за счет реализации продукции с более высокой добавленной стоимостью.

— Свинина и курица сейчас дешевеют, однако колбасные изделия дорожают. Почему?

- Цены на сырье меняются регулярно. В зависимости от тех или иных факторов такие колебания происходят несколько раз в год. Цены на колбасные изделия остаются на уровне прошлых периодов: производители просто не могут в краткосрочные периоды снижать цены в соответствии с ценами на мясо. Мы всегда подписываем договоры с розничными сетями на год, и цены на продукцию зависят от того, что указано в договорах. Ведь все условия сотрудничества с ритейлерами взаимосвязаны между собой, в том числе и ценовая политика.

— Как на продажи продукции мясопереработки влияет промоактивность, и примерно какова доля продаж по акциям у вашего мясокомбината? Какая доля в среднем по сектору?

- В целом по сектору не скажу. У «Мясокомбината Клинского» продажи примерно 40% ассортимента сопровождаются промоактивностью. И, кстати, в периоды снижения цен на сырье мы ее повышаем, увеличиваем количество трейд-маркетинговых акций. Это всегда видно в розничных точках.

— По вашим оценкам, как в прошлом году обстояли дела с динамикой спроса на продукцию мясопереработки?

- Спрос сейчас не повышается желаемыми темпами. Но мы стараемся привлекать наших покупателей новыми видами упаковки, новыми видами сервиса — развиваем выпуск колбасных изделий в нарезке. Это уже ярко выраженная тенденция на рынке — снижение объема разовой покупки, более рациональный подход. Поэтому упаковки небольшого веса и нарезка стали гораздо более востребованным форматом. Люди сейчас более экономно относятся к своему бюджету и покупают ровно столько, сколько необходимо, не запасаются впрок.

— В целом, по вашим ощущениям, стали ли сейчас потреблять меньше продукции мясопереработки или нет? В частности, как на рынок влияет тенденция ЗОЖ?

- Рынок колбасных изделий уже несколько лет пребывает в стагнации, это факт. Но и ярко выраженных трендов на отказ от колбасы и сосисок сегодня не наблюдается. Да, люди стали экономить, они считают деньги и не покупают лишнего. Стоимость жизни растет, а зарплаты находятся совсем не в такой динамике. Сегодня низкая цена — это реальный способ увеличить продажи. Однако у игроков рынка мясопереработки нет возможности значительно уменьшать цены. Вернее, есть — изменение рецептур и замена привычных ингредиентов на более дешевые. Например, говядину — на куриное мясо. Нашему предприятию такой способ не подходит, мы принципиально сохраняем качество продукции, и за счет этого лояльная аудитория остается с нами.

Что касается тенденции на здоровый образ жизни, то она, конечно, набирает обороты. Но ей следует лишь часть потребителей. Всегда останется довольно существенная доля людей, предпочитающих привычные сосиски, сардельки и колбасу. Для приверженцев ЗОЖ у нас есть устраивающая их продукция. Наши премиальные бренды как раз для тех, кто считает калории, предпочитает изысканные деликатесы или, например, отказался от жирной пищи. Мы можем выпускать эту продукцию гораздо большими объемами, чем сейчас. Однако пока эти сегменты остаются нишевыми, так как массовый спрос все же за традиционными продуктами мясопереработки.

— Как относитесь к тому, что в России стало продаваться «мясо» из горохового белка, и направление заменителей мяса, по прогнозам, будет расти?

- Хорошо, что такие предложения появились на рынке. Но не уверена, что спрос на продукты из заменителей мяса будет существенно расти в обозримом будущем. Это востребовано узкой аудиторией вегетарианцев. Также при выводе на рынок такого предложения должна пройти волна любопытства — многие мясоеды попробуют новинки. А вот будут ли покупать впоследствии — это вопрос. Мы не планируем выпускать продукцию из растительного «мяса».

— А экспортировать продукцию?

- Экспорт — это серьезное направление бизнеса, которое требует времени на подготовку, оформление, изучение рынков. «Мясокомбинат Клинский» пока не исчерпал возможности развития внутри страны — география наших продаж пока ограничена Москвой, Московской и прилегающими областями, Санкт-Петербургом. Так что об этом мы не задумывались.

— Согласны ли вы с тем, что за рубежом нужно продвигать аутентичную российскую продукцию мясопереработки или все-таки если уж выходить на внешние рынки с колбасой, то нужно подстраиваться под вкусы потребителей в других странах?

- Для того, чтобы работать в других странах, в первую очередь, нужно изучить предпочтения потребителей, понять их менталитет, оценить предложение на рынке, и только потом выстраивать экспортную стратегию. Думаю, потребителям и в России, и за рубежом, стоит предлагать широкий ассортимент, и опытным путем выяснять, что пользуется спросом, а что нет. Но, если рассуждать теоретически, то почему бы не вывести на рынок новые продукты, если у них будет больше перспектив на внешних рынках? Наши технологи постоянно разрабатывают новые рецептуры для российских потребителей: опыт показывает, что это один из важных и эффективных инструментов развития продаж.


Источник: agroinvestor.ru

Печать
230
10.03.2020

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Внимание, илеит! Дорого лечить — экономичнее предупредить! Заболевание под названием илеит, является на самом деле целым комплексом заболеваний, известных свиноводам как про...

27.05.2020 149

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, СНГ и ЕС Количество отнятых поросят со станка опороса в год является фактором, определяющим рентабельность сектора во...

26.05.2020 121

Одним из самых опасных заболеваний, вызывающим падеж поголовья свиней всего после нескольких дней жизни, является отечная болезнь поросят. Недуг развивается всего в течение неско...

26.05.2020 89

Эверест Аканно, доктор наук, генетик Genesus Inc. Материнский эффект – определение этого понятия можно выразить следующим образом: все условия, которые связаны с тем, как ...

15.05.2020 288

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, СНГ и ЕС   Калькулятор генетической ценности, разработанный компанией Genesus, является мощным инструментом ...

12.05.2020 156

Динеш Теккот, Доктор наук, Genesus Inc. Свиньи – это многоплодные животные, иными словами, они производят несколько поросят за один опорос. Эту эволюционную стратегию называют...

06.05.2020 359

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, СНГ и ЕС Довольно часто можно услышать вопрос об определении трех самых важных факторов того или иного бизнеса. Широк...

29.04.2020 192

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, СНГ и ЕС   Свиноводство – не самый сложный вид деятельности, учитывая, что мы производим лишь один продукт н...

22.04.2020 275

Диарея на подсосе, отёчка на доращивании, дизентерия на откорме – вот список частых проблем, с которыми обращаются свиноводы из разных стран в компанию Dostofarm®. Отработанные н...

09.04.2020 318

Применение натурального эфирного масла Dosto® орегано в кормлении свиноматок, поросят на доращивании и откормочных свиней способно решать проблемы не только с дизентерией, отёчно...

09.04.2020 236

В настоящее время цирковирус 2 типа рассматривается как наиболее вероятный возбудитель синдрома мультисистемного истощения поросят-отъемышей, дермато-нефротического синдрома, рес...

06.04.2020 335

Статьи о свиноводстве

Данная статья объясняет основные профилактические меры против App, уделяя внимание противомикробным препаратам и вакцинации. После подтверждения клинического заболевания пле...

30.05.2020 51

Федеральная ассоциация практикующих ветеринаров призывает классифицировать профессию ветеринара как системно значимую для наилучшей организации ветеринарного обслуживания в услов...

20.05.2020 190

Затронутая в наших предыдущих выпусках тема выявления общей токсичности в различных видах кормов и, как показала практика, широкое распространение проблемы хронических кормовых и...

10.05.2020 785

Жидкий навоз в глубоком анаэробном хранилище содержит серу (из аминокислот в корме, навозе или воде), которую некоторые бактерии (анаэробные) используют в качестве замены кислоро...

30.04.2020 1046

Как у исследователя, у меня была привилегия наблюдать процесс от первого появления болезни до развития эффективного инструмента в виде существующей вакцины. Молодые ветеринары...

20.04.2020 1448

Так как, по всей видимости, риск воздействия ВГЕ на население растет, то возникает возможность производства мясных продуктов, особенно свинины, не содержащих ВГЕ. У человека с...

10.04.2020 1609

Зачастую болезни укореняются на ферме, потому что мы сами их культивируем. Биобезопасность – модный концепт. Тем не менее, как у ветеринара, отработавшего в свиноводстве бол...

30.03.2020 2141

Высокое генетическое разнообразие вируса не только затрудняет лабораторное тестирование, но и осложняет оценку уровня защищенности от РРСС. Измерение уровня защищенности свине...

20.03.2020 2314

Как такое возможно, что вирус, вызывающий острую инфекцию, может продолжать находиться на ферме долгое время? Грипп – это инфекция, которую на фермах встречается очень часто...

10.03.2020 2390