Саймон Грей

Саймон  Грей
Генеральный директор компании Genesus в России, странах СНГ и ЕС
+7 (910) 322-73-25
Задать вопрос

06.12.2018 Глобальный рынок, отчет Мексиканский рынок свинины

117
06.12.2018 Глобальный рынок, отчет Мексиканский рынок свинины

Фернандо Ортиз, Развитие бизнеса в странах Латинской Америки, Genesus Inc.


Баланс рынка свинины в Мексике


Мексика – это страна нетто-импортер свинины, уровень самообеспеченности составляет примерно 60%. При этом Соединенные Штаты являются основным поставщиком свинины (86%), далее следует Канада. По данным, предоставленным FAS (Служба сельского хозяйства зарубежных стран при министерстве сельского хозяйства США), Мексика стремится диверсифицировать импорт красного мяса, например, приобретать его в Бразилии. Импортируется свинина в виде окороков на кости, туш и мяса механической обвалки без костей.


В 2017 году Мексика оставалась третьим по величине сельскохозяйственным партнером Соединенных Штатов. В целом США экспортировали в Мексику сельскохозяйственной и сопутствующей продукции на сумму в 19.5 миллиардов долларов, что составило почти 12.3% от всего объема экспорта Соединенных Штатов в этом секторе и 65% от всего импорта сельскохозяйственной продукции Мексики. Соединенные Штаты остаются основным сельскохозяйственным торговым партнером Мексики, получая 25.5 миллиардов долларов США или почти 78% от общего экспорта сельскохозяйственной продукции Мексики. Общая доля рынка США в Мексике остается высокой, поскольку географические преимущества по-прежнему делают Соединенные Штаты лучшим поставщиком большинства основных сельскохозяйственных товаров. Тем не менее, по причине неопределенности в отношении двусторонней торговли в настоящее время, Мексика активно ищет альтернативные источники поставок.


Действительно, для Соединенных Штатов Мексика является крупнейшим по объему рынком сбыта продуктов из свинины и вторым в долларовом выражении после Японии.


Обзор рынка свинины в Мексике
(Данные предоставлены в тысячах тонн CWE*)


*В убойном весе (CWE)
p = планируемые данные
Источник: Foreign Agricultural Service's - Служба сельского хозяйства зарубежных стран при министерстве сельского хозяйства США


Производство, поставки и дистрибьюция (PSD)


Исторически сложилось так, что Соединенные Штаты доминируют на мексиканском рынке импорта свинины. Свинина потребляется каждый день в различных блюдах, включая “tacos al pastor” (тако Аль-пастор) – тако, для приготовления которого традиционно используется свинина. Импортируемая Мексикой свинина предназначается не только для розничной торговли и потребителей, но также и для мясоперерабатывающих предприятий, использующих ее для приготовления такой мясной продукции, как колбаса или ветчина (мясные деликатесы).


Мексиканский рынок убойных свиней


В течение двух последних лет, с 2016 по 2018, цены на мексиканском рынке убойных свиней остаются относительно стабильными, в среднем составляя 27 песо/кг живого веса ($0.60 US/фунт или $1.32 US/кг). За этот период мексиканские производители свиней смогли заработать неплохие деньги, хорошим подтверждением сказанному является общее расширение маточного поголовья свиней в Мексике.


Среднесуточная цена на убойных свиней (при реализации живым весом),
2016 – 2018 (мексиканский песо/кг)



Производство свинины


Производство свинины в Мексике в этом году находится примерно на том же уровне, что и в 2017, единственное отличие в том, что в последнем квартале текущего года прогнозируемый рост будет несколько выше.




У крупных интегрированных предприятий есть больше шансов на то, чтобы оставаться в бизнесе, в то время как мелким производителям придется его оставить из-за роста себестоимости производства, даже несмотря на то, что само по себе повышение не слишком значительное. В Мексике любая свиноферма на 1 000 или более свиноматок считается крупным предприятием. Такие производства также располагают собственным зерном и владеют мясоперерабатывающими предприятиями.


Сильные стороны отрасли свиноводства Мексики в сравнении с отраслью Соединенных Штатов включают: во-первых, более низкую стоимость рабочей силы и земли, во-вторых, в Мексике проще получить разрешение на строительство свиноферм и, наконец, в стране присутствует скоординированное сотрудничество производителей. Если мексиканские производители смогут справиться с проблемами более высокой стоимости строительных материалов и оборудования, необходимостью импортировать зерно и решат вопросы плохой инфраструктуры транспортировки, коммунальных служб и образования, отрасль сможет продолжить свое развитие.


Международные рынки


В основном Мексика фокусируется на экспорте свинины в страны Восточной Азии – Японию (наибольший уровень поставок), Южную Корею и Китай. Такие страны как Япония и Корея требуют особые, сделанные по индивидуальному заказу продукты из свинины, и Мексика, имеющая конкурентные преимущества из-за относительно дешевой рабочей силы, может поставлять эту продукцию. В последнее время Мексика также развивает экспорт в другие страны, например, такие, как Канада, Гонконг и Сингапур.