Выход из списка Глобальных мегапроизводителей

Свиноводство, комментарий от 10 августа 2020
Джим Лонг, Президент – Генеральный Директор Genesus Inc.


В прошлую пятницу было объявлено, что Goldsboro Milling – Maxwell Foods намерены прекратить разводить и выращивать свиней и выйти из бизнеса. В это же время год назад компания Maxwell Foods имела статус Глобального Мега-производителя, имея 100 000 свиноматок. Но уже 19 августа прошлого года Maxwell продали примерно 46 000 свиноматок и производственные контракты компании Country View Farms, входящей в состав Clemons Food Group.
 
Maxwell объявили о том, что с 6 августа компания начнет поэтапное сокращение производства, в котором на данный момент задействовано 54 000 свиноматок. См. ссылку ниже:
 
Maxwell Foods полностью прекращает деятельность по производству свиней
 
Это беспрецедентный случай для нашей отрасли. Насколько мы понимаем, в настоящее время процесс осеменения прекращен для большинства, если не для всех свиноматок.

“Осеменить свиноматку – значит верить в завтрашний день.”

В истории отрасли свиноводства Соединенных Штатов никогда не было плана ликвидации такого масштаба со стороны одной компании. Судя по всему, покупателей у бизнеса не было. В прошлом, если какой-либо крупный производитель, такой как Maxwell, был намерен выйти из бизнеса, другой крупный производитель просто купил бы этот бизнес. Например, Smithfield Foods – Murphy, Carrol, Premium Standard; Или Maschoff – Sands; Christiansen – Heartland; JBS – Cargill и так далее. 

При этом компания Maxwell Foods продолжает оставаться основным акционером Butterball Turkey. Выход Maxwell из отрасли свиноводства, по нашему мнению, является реальным отражением финансовых потерь, которые несет наша отрасль уже на протяжении довольно длительного периода. Будьте уверены, они выходят из бизнеса вовсе не потому, что слишком много зарабатывают. Когда мы слышим от независимых производителей, что “большие парни” не так уж сильно страдают, если в отрасли присутствует отрицательный показатель прибыли, мы никогда не соглашаемся с этим утверждением. Чем больше у вас свиней, тем больше вы можете потерять. В этом бизнесе нет никакого волшебства, Maxwell не имел прямого отношения к  мясопереработке. По сути, они были таким же независимым производителем, только очень крупным. Допустим, вы реализуете 25 000 свиней в неделю, умножьте это число на $30 долларов убытков за одну голову, получите минус $750 000 долларов. В какой-то момент, если вы не видите будущего, вы можете себя спросить: “А что меня ждет?” И тогда вы принимаете решение – прекратить разведение свиней, выйти из бизнеса.

Производство на 54 000 свиноматок означает поставки на рынок около 1.2 миллионов свиней в год, почти столько, сколько в настоящее время производит Smithfield Foods. Если кому-то необходимо подтверждение того, что ликвидация маточного поголовья свиней идет полным ходом – то вот оно. И кто знает, если дела на этом рынке будут продолжаться таким же образом, кто еще на очереди? Какое следующее крупное предприятие заявит о намерении выйти из бизнеса? Предполагать, что этого не будет – по меньшей мере безрассудно.  

Другие наблюдения  
 
Если исходить из веса отправляемых на убой свиней и ‘вестей с полей’ от нашей клиентской базы, то можно заключить, что на фермах придерживается реализация крайне малого числа свиней, если таковые есть вообще. Наше мнение кардинально противоположно утверждениям трейдеров и других заинтересованных сторон, настаивающих на том, что ‘на фермах придержано 3 миллиона убойных свиней’… грубый, но довольно эффективный способ снизить цены на свиней.

Несмотря на все усилия и ‘шкурный интерес’ тех, кто продолжает настаивать на приближении огромного предложения свинины на рынке, пятничные торги по свиным тушам в убойном весе закрылись ценой в $73.84 US/100 фунтов ($162.82 US/100 кг). Даже фьючерсы на убойных свиней с 53-54% выходом постной мышечной массы показали некоторое оживление и довольно неплохой рост в прошлую пятницу. 
 
Производство свиней сокращается. Начиная с 1 декабря 2019 года и по 1 июня 2020 маточное поголовье сократилось на 150 000 свиноматок. В июне этого года было отправлено на убой на 52 000 свиноматок больше, чем в июне прошлого года. Нам также стало известно, что еще несколько ферм, кроме Maxwell Foods, приняли решение о выходе из бизнеса. Усыпление свиней, стимуляция выкидышей у свиноматок и снижение числа ввода в стада ремонтных свинок – все эти факторы указывают на сокращение объемов производства свиней. Отчет Министерства сельского хозяйства США (USDA) о состоянии дел в отрасли свиноводства на 1 июня прогнозирует снижение числа опоросов на 5% в этом временном промежутке. Это снижение примерно на 150 000 голов свиней в неделю. Нам предлагают занять пустующие свинарники как для доращивания, так и откорма. Предложение убойных свиней снижается. Появляется все больше и больше пустующих свинарников. Когда же начнет расти цена? Когда рынок наконец-то поймет, что нет никаких миллионов придержанных на фермах свиней? Когда?! Остается только надеяться, что это случится в ближайшем будущем.  

“Самое верное средство от низких цен – низкие цены!”

Возможный прорыв в борьбе с РРСС
 
В Feedstuffs приводится статья, в которой сообщается, что доцент кафедры зоотехники Университета Коннектикута Янг Тан и профессор патологии животных и ветеринарии определили соединения, которые позволяют успешно использовать вакцину для блокировки вируса РРСС (репродуктивно-респираторный синдром свиней). Перейдите по ссылке ниже, чтобы ознакомиться с этой статьей.

Обнаружено соединение, блокирующее вирус РРСС
 
Если эта технология докажет свою эффективность, это будет иметь огромные позитивные последствия для будущего нашей отрасли. И это в корне отличается от редактирования генов (ГМО), которым занимаются такие компании, как Genus – PIC, несомненно, им так или иначе придется столкнуться с огромными препятствиями для получения одобрения как на законодательном уровне, так и со стороны потребителей. Ни у кого нет особых проблем с вакцинами. Вакцины могут быть доступны для использования на глобальном уровне в отличие от ГМО-свиней, само их производство подразумевает огромные ограничения, затраты и судебные разбирательства, даже если не касаться вопроса их приемлемости для потребителей.

Мы можем только представить себе весь ужас и досаду компаний, вложивших десятки миллионов долларов в производство ГМО свиней, устойчивых к РРСС, которые вдруг видят, что есть вакцина, и эта альтернатива потенциально снижает всю ценность инвестиций в технологии ГМО.

В конце концов, нам нужно производить свинину, с которой потребители будут чувствовать себя комфортно. ГМО-свинина запрещена в Европе. Не уверен, что ГМО-свинина – это то направление, которое будет стимулировать потребительский спрос в Северной Америке. Вакцина – это реальное решение, не противоречащее никаким требованиям, ни со стороны законодательства, ни потребителей.
Назад в раздел