Почему мы предпочитаем один продукт другому?

Саймон Грей, генеральный директор Genesus в Европейском регионе, Genesus Inc.
 

Если вы выполните поиск по этой теме в сети, вы увидите много причин, по которым люди выбирают тот или иной пищевой продукт: вкус, внешний вид, цена, полезность, удобство, это этично или экологически сбалансировано. Если же вы поставите вопрос иначе и спросите, что является основной причиной выбора, то люди ответят: “Вкус”.

Проведенный в 2021 году опрос статистического агентства Statista показал, что 82% решений о покупке продуктов питания зависит от их вкуса, 66% — цены, 58% — пользы для здоровья, 52% — удобства и всего 31% покупок продиктован вопросами этики и экологии.

Кстати, если поискать, почему люди отказываются от продуктов, то причина номер один, да, также вкус!!!

Итак, ссылаясь на определение в словаре Коллинза, “вкус – это ощущение, возникающее в результате раздражения слизистой оболочки языка различными веществами”. Конечно, есть и другие определения, но все они схожи.

Часто вкус ассоциируется с запахом, текстурой и внешним видом, и все это является частью положительного восприятия или неприязни к еде. Здесь следует помнить одну вещь: мы все люди, но все мы разные, не существует “одного размера для всех”, когда дело касается вкуса, пищевых предпочтений или неприятия продукта.

Подавляющая часть опросов показывает, что цена занимает первое место в списке причин выбора продуктов питания. Это действительно логично. У абсолютного большинства потребителей есть бюджет. Стремление есть здоровую пищу обычно также занимает топовые позиции в списке. Интересно, что в большинстве опросов момент этичности или экологического баланса (благополучие животных, защита окружающей среды) находятся в конце списков, что довольно неожиданно, если учесть весь массив тематики рекламы продуктов питания в средствах массовой информации!

Как формируется вкус свинины?

Конечно, присутствует много факторов. Тем не менее, есть один, который неизменно выходит на первое место, а именно мраморность или внутримышечный жир. Мраморность связана не только с лучшим вкусом, но и с другими желательными признаками, как показывает исследование, опубликованное на Pig333 в январе 2016 года.


Был проведен дегустационный тест приготовленной на гриле свинины (на графике синий – приемлемость продукта, красный – нежность мяса, зеленый – сочность свинины), в эксперименте участвовало 200 человек в возрасте от 17 до 80 лет, из которых было 50% мужчин и 50% женщин. Образец G1 имел мраморность 0.96%, G2 - 2,11%, G3 – 3.72% и G4 – 5.78%. Результаты ясно указывают на преимущество мраморности…

Наша отрасль ошиблась!

Как отрасль в целом, мы сосредоточились на себестоимости производства, сверхпостной свинине (воспринимаемой как полезная для здоровья), а сегодня все больше и больше концентрируемся на вопросах этичности, благополучия животных и защите окружающей среды. Согласен, все это, конечно же, “факторы покупки” для конечного потребителя, но ни один из них не является фактором номер один – вкус, а также приемлемость продукта, его нежность и сочность.

Абсолютно очевидно, что для наращивания объемов продаж свинины нужно ориентироваться на главную причину выбора – вкус!

Компания Genesus участвовала во многих крупномасштабных коммерческих испытаниях, в ходе которых измерялась себестоимость производства продукции. В самом крупном из них себестоимость производства свиньи Genesus была на $0.49 US выше, чем самая низкая себестоимость производства. Обычно нам говорят, что у нас себестоимость на $1-$2 US выше, чем при самой низкой себестоимости, которую всегда даст использование ультра-постного терминального хряка. Программа племенной работы Genesus всегда была и будет направлена на производство вкусной мраморной свинины по конкурентоспособной себестоимости. Мраморность – это внутримышечный жир. Мы все знаем, что для отложения жировой ткани требуется больше энергии, чем для формирования постной мышечной массы, поэтому мы можем ожидать немного более высокой себестоимости.

Итак, давайте примем в среднем $2 US дополнительных затрат на производство живой свиньи весом 285 фунтов (~130 кг). Что касается продаваемого разделанного мяса на мясном прилавке вашего местного магазина, мы можем предположить, что около 150 фунтов (68 кг) мяса стоят дополнительные $2 US. Это выше на $0.013 US/фунт ($0.029 US/кг). Обратите внимание, что средняя розничная цена свинины составляет около $4 US/фунт ($8.8 US/кг).

Не мраморная, самая дешевая безвкусная свинина стоит $4.00 US/фунт ($8.8 US/кг).

Мраморная свинина от Genesus стоит $4.013 US/фунт ($8.829 US/кг).

Кто-нибудь действительно считает, что есть потребитель, который заметит эту разницу? Особенно учитывая, что цена занимает не самую высокую позицию в списке причин, по которым люди выбирают для себя еду!

Неужели никому НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ, что потребители будут платить на $0.013 US за фунт больше ($0.029 US/кг) за более вкусную мраморную свинину, особенно когда мы знаем, как это влияет на вкус, текстуру и сочность? Это всего на 0.3% больше. Наши данные свидетельствуют о том, что потребители готовы платить за вкус значительно выше. Тот же магазин, сравнение того же дня ниже показывает высокое качество свинины Lethbridge Heritage.

Продукция из свинины (susanevans.ca/newsletters/cpi_newsletter_08-2015/en/?article=CPU) compared to Greenfield never ever antibiotic, humanely raised, product (mapleleaffoods.com/brands/greenfield-natural-meat-co/).


Одна из самых излюбленных фраз продавцов генетики от нашего основного конкурента: “Вы не можете себе позволить производить вкусную свинину”. Какая замечательная точка зрения для крупнейшего поставщика генетики свиней.

Игнорирование этого факта и даже программа племенной работы, селекция в противовес основной причине, по которой люди покупают еду просто ошеломляют. И при этом “дополнительная стоимость в размере менее цента за порцию” (средний размер порции мясного блюда составляет ½ фунта или 226 граммов), когда речь идет о конечном продукте на полке в магазине розничной торговли или тарелке в ресторане, совершенно неуместна.

Будьте осторожны в своих желаниях – они могут сбыться!

Наша отрасль стремилась получить самую низкую конверсию корма, самую низкую себестоимость производства и сверхпостную свинину, и добилась больших успехов. Но какой ценой? Сегодня на большинстве рынков потребление свинины в лучшем случае остается неизменным, а в большинстве регионов падает. По мнению Genesus, это связано с тем, что отрасль совершенно не позаботилась о причине номер один, по которой люди предпочитают покупать тот или иной продукт и, что более важно, почему они перестают есть определенный продукт – ВКУС!
Назад в раздел