Более низкий вес реализации, меньше убойных свиней и высокие продажи на экспорт

Свиноводство, комментарий от 07 ноября 2022
Джим Лонг, Президент – Генеральный директор Genesus Inc.


Наши наблюдения

По сравнению с прошлым годом, в этом году вес реализации убойных свиней немало нас удивляет. Неделю назад средний вес свиней в Айове и Южной Миннесоте составлял 284 фунта (128.82 кг), в ту же неделю год назад – 289.6 фунтов (131.36 кг). А 5.6 фунтов (2.54 кг) – это огромная разница. Если учесть, что в течение нескольких последних недель вес реализации ниже, чем в те же недели прошлого года, мы можем констатировать снижение объемов поставок свинины на рынок, что повышает его ценовые перспективы. Немного простых подсчетов. В настоящее время в Соединенных Штатах реализуется около 2.6 миллионов голов убойных свиней в неделю, при условии, что 7 дней производства = 350 000 голов в день, то 5.6 фунтов (2.54 кг) ÷ 2.2 фунта (998 граммов) среднесуточных привесов = 2.5 дня x 350 000 голов = минимум 700 000 голов реализуется более легким весом. Это играет на повышение цен – вы можете продать свинью на убой только один раз.

Огромные экспортные продажи американской свинины за неделю. 47 940 тонн – самый высокий показатель, начиная с января текущего года. 11 220 тонн было продано в Китай, 9 270 тонн в Японию, а лидирует, как обычно Мексика, закупившая 12 750 тонн. Нам всем следует более пристально наблюдать за ситуацией в Китае; мы ожидаем роста объемов импорта свинины по причине дефицита свинины на внутреннем рынке Китая. С начала года и по текущую дату продажи в Китае составляют около 3 500 тонн в неделю.

На Мексику приходится более 40% от всего объема экспорта свинины Соединенными Штатами. На прошлой неделе в Мексике цена убойных свиней была 46.49 песо/кг ($1.08 US/фунт живым весом или $2.38 US/кг живым весом). В Соединенных Штатах свинина стоила 93.73¢ центов/ фунт ($2.07 US/кг) или 69¢ центов/фунт живым весом ($1.52 US/кг живым весом). Разница в размере 39¢ центов/фунт (39¢ центов/кг) за живок, то есть, около $100 US/голову. Мы ведем бизнес в Мексике в течение последних 35 лет. Обычно разница в цене между рынками США – Мексики где-то на уровне 8-10¢ центов/фунт (18 - 22¢ центов/кг), при этом в Мексике цена всегда выше, но не настолько, как сейчас. Текущая разница цен – это исторический максимум. Мы полагаем, если такой разрыв будет сохраняться, в Мексику будет поставляться еще больше американской свинины.

На этой неделе мы будем выступать с докладом на XXIX Конгрессе свиноводов Мексики в штате Сонора, Мексика. Мы поделимся с вами нашими наблюдениями в комментарии на следующей неделе.

Насколько мы понимаем, почти 90% отгрузок зерна в Соединенных Штатах проходят через систему реки Миссисипи. Все мы знаем о проблемах с судоходством из-за низкого уровня воды в реке. Если эта ситуация будет сохраняться, то нетрудно представить, что фьючерсный базис кукурузы и сои снизится, поскольку рыночные цены реагируют на увеличение транспортных расходов или невозможность экспорта, поэтому разница будет изъята из местонахождений источников зерна и соевых бобов.

По состоянию на 27 октября отгрузки кукурузы в этом экспортном сезоне снизились на 30% по сравнению с прошлым годом. Поставки на прошлой неделе составили 17.7 миллионов бушелей, Министерство сельского хозяйства США (USDA) прогнозирует, что в этом сельскохозяйственном году Соединенные Штаты будут экспортировать 45.6 миллионов бушелей в неделю. Общий прогнозируемый объем на этот год составляет 2.150 миллиарда бушелей. Не нужно быть экономистом в области аграрного сектора, чтобы подсчитать, что при экспорте в размере 17.7 миллионов бушелей в неделю, в Соединенных Штатах останется гораздо больше кукурузы, чем прогнозировалось ранее.

Министерство сельского хозяйства США (USDA) также прогнозирует, что в следующем году в Соединенных Штатах будет произведено больше свинины по причине роста производства свиней и увеличения веса их реализации. Очень трудно в это поверить, если учесть общее снижение числа маточного поголовья свиней в стране, при этом и сейчас объем отбраковки свиноматок идет почти на уровне ликвидации, а вес реализации убойных свиней на 5.6 фунтов (2.54 кг) ниже, чем в прошлом году.

ГМО – Редакция генов

На прошлой неделе мы писали о своей обеспокоенности по поводу того, примут ли потребители ГМО-свинину. Мы привели несколько примеров, которые следует принять во внимание, прежде чем мы слепо бросимся в то, что может в конечном итоге нанести удар по спросу.

После этого комментария в одном из отзывов у нас поинтересовались, не выступаем ли мы против науки. Внесу ясность, нет, мы не против научных исследований. Но мы против проблем со спросом на свинину, связанных с техногенными и самостоятельно возведёнными препятствиями. Абсолютно неважно, насколько хорошо все сработает, если в итоге потребители не примут продукт.

Это как в случае с вакцинацией от COVID. Есть вакцина. Мы уже два года слышим, как Правительство и Наука говорят нам, что это безопасно. Ученые говорят нам, что это если и не предотвратит, то значительно облегчит течение болезни и сократит число смертельных случаев. На кампанию по донесению до широких масс этой информации потрачены огромные суммы государственных средств.

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, 79% населения США получили одну дозу вакцины от COVID. Это означает, что 69 миллионов американцев решили не вакцинироваться даже несмотря на все заверения ученых. Что же произойдет, если те же 69 миллионов (21% населения США) не будут доверять науке о ГМО – свинине с измененным геномом? Ответ прост – будет нанесен сокрушительный удар по спросу.

Что же нам остается? Ждать, что сети розничной торговли и рестораны вдруг захотят попробовать объяснить 21% американских потребителей, что ученые говорят, что это безопасно? Удачи.

Штат Айова недавно провел обширный опрос около 2000 потребителей в Соединенных Штатах относительно продуктов с измененными генами. Результаты опроса следующие: “Около 60% участвовавших в опросе женщин заявили, что они не желают есть и намеренно избегают продуктов с измененными генами”.

Можно было бы задаться вопросом, а не должны ли Национальный совет по производству свинины и Национальный совет производителей свинины начать проводить масштабные опросы потребителей, и только затем рассматривать возможность реализации проектов по ГМО — отредактированным генам сетям розничной торговли, потребителям и экспортерам.

Любопытно, как это будет работать, если Национальный совет по производству свинины реализует совместные финансовые проекты с PIC (чемпион по идее внедрения ГМО – редакции генов) по вопросам воздействия изменения климата на свиноводство. Кто платит? В совместном пресс-релизе не указано, сколько обязательств берет на себя каждая из сторон. Интересно, что несмотря на то, что используются деньги из выплат производителей, прозрачного объявления о финансировании нет.

По всей видимости, Национальному совету по производству свинины необходимо участвовать в совместных с PIC проектах в качестве защитника ГМО- редакции генов. А где же шаги по опросу потребителей в Соединенных Штатах?

Национальный совет по производству свинины собирает более $50 миллионов долларов выплат в год. То есть, на опросы по ГМО – редакции генов деньги есть. Почему же этого не происходит? Кто управляет нашей отраслью? Спросите своего руководителя Национального совета по производству свинины, а также вашего руководителя Национального совета производителей свинины, что делается для изучения мнения потребителей, сетей розничной торговли, предприятий общественного питания и экспорта по поводу ГМО-свинины. Это справедливый вопрос. Тот, который нужно задать как можно быстрее, пока не станет слишком поздно.
Назад в раздел