Свиней будет меньше!

Свиноводство, комментарий от 29 ноября 2021
Джим Лонг, Президент – Генеральный директор Genesus Inc.


В отчете Министерства сельского хозяйства США (USDA) от 1 сентября дан прогноз о 1% снижении числа свиней в категории “120 фунтов и выше” (~55 кг и выше). Фактическое число реализации на убой было ниже заявленного 1%. По нашим оценкам, по прошествии 90 дней с 1 сентября уже все свиньи в указанной категории должны быть отправлены на убой.

Ниже приводятся официальные данные по убою за сентябрь и октябрь, информации о числе реализации в ноябре пока нет.


Итак, USDA прогнозирует 1% снижение числа свиней в категории “120 фунтов и выше” (~54.4 кг). В официально представленном отчете по убою с сентября по октябрь говорится о 5% снижении. На более чем один миллион голов меньше. У нас пока нет данных за ноябрь. Мы также видим, что в настоящее время вес реализации свиней на 1-2 фунта выше (~0.45 - 0.91 кг), чем год назад, что может объяснить разницу в 1%.

Сейчас подходит черед категории, которая была указана в сентябрьском отчете USDA как “120 фунтов и ниже” (~54.4 кг и ниже). В сентябре прогнозировалось 6% снижение числа свиней этой категории по сравнению с прошлым годом. По нашим оценкам потребуется около 90 дней до реализации этих свиней (13 недель).

В отчете USDA поголовье показаны следующие данные по числу поголовья:


По нашим подсчетам, если прогноз USDA верен, то в течение следующих 90 дней (13 недель) свиней может быть меньше примерно на 2.568 миллиона.

Наши простые подсчеты: 2.568 миллиона ÷ 13 недель = на 197 тысяч свиней в неделю меньше при проведении годового сравнения.

Какими бы ни были цифры, если прогноз Министерства сельского хозяйства США даже немного приблизится к этому показателю, мы увидим меньше свиней в следующие несколько месяцев в годовом исчислении. Быть того не может, чтобы это не подтолкнуло вверх цены на свиные туши в убойном весе и убойных свиней.

* Последние пятничные торги по свиным тушам в убойном весе закрылись ценой 83.98ȼ цента/фунт ($1.85 US/кг).
* Говяжьи туши в убойном весе в ту же пятницу закрылись ценой в $2.80 US/фунт ($6.17 US/кг).

Говяжьи отруба в 3.5 раза дороже, чем свинина. Почему? Потребители будут платить за говядину больше. Нашим основным доводом будет то, что они предпочитают вкус говядины. Вкус имеет значение. Когда же мы поможем прибыльности нашей отрасли, производя то, что хотят потребители – лучший пищевой опыт? Некоторые полагают, что этого можно добиться при использовании мнимых Дюроков – на вкус такая свинина больше похожа на картон, то есть, не лучше, чем у Пьетренов или их гибридных производных.

Печально видеть упущенную возможность. Нашей отрасли необходимо увеличивать спрос и прибыль за счет удовлетворения очевидных вкусовых предпочтений потребителей, что неминуемо повлечет за собой рост спроса.

Европа

18 ноября Европейский комитет производителей свинины опубликовал отчет о поголовье свиней в мае – июне. Мы уже писали о финансовых потерях отрасли свиноводства Европы, повлекших за собой снижение числа маточного поголовья.


Снижение маточного поголовья в Европе за шесть месяцев 2021 года оценивается в 239 000 свиноматок. Мы полагаем, что при продолжающихся с июня финансовых потерях до конца года отрасль недосчитается еще примерно 300 000 свиноматок.


С каждым днем в Европейском Союзе становится все меньше и меньше свиноматок. В настоящее время в Германии цена свиноматок составляет €0.5 евро/кг – это самая низкая за последние семь лет цена является прямым следствием их избыточного предложения на рынке. Цены на поросят и рыночных свиней также очень маленькие.

Убытки чувствуются почти во всех секторах. С учетом АЧС в Германии и Восточной Европе, а также новых законов по охране окружающей среды и защите животных, многие производители понимают, что их будущее крайне неопределенно и выходят из бизнеса.

Как и любой свиной цикл, этот будет идти своим чередом. Когда Китай возобновит импорт свинины в больших объемах по причине масштабной ликвидации свиноматок в стране, и если к этому добавить снижение объемов производства свиней в Европейском Союзе из-за собственной ликвидации свиноматок, то можно ожидать хорошего роста цен в 2022 году.

Генная инженерия – ГМО

Мы получаем сообщения из Китая о том, что весьма далека от реальности идея о том, что производство генно-редактированных (ГМО) свиней (устойчивых к РРСС) будет одобрено уже в самом ближайшем будущем. Похоже, что правительство Китая не заинтересовано во включении ГМО свинины в свою систему производства и сбыта продовольственной продукции. Генно-редактированная/ГМО свинина вызывает серьезные проблемы с принятием ее потребителями.

Как сказал Вице-президент Макдональдс на Национальной конференции отрасли свиноводства: “Не ждите, что это мы будем разъяснять потребителям, что такое ГМО/редактирование генов”. Если когда-либо и был подан сигнал, то это был именно он. Когда крупнейшая в мире сеть ресторанов делает подобное, далекое от элитарной клиентуры заявление, пропустить его могут только глухие и слепые.

Похоронный звон по редакции генов/ГМО свинине раздастся тогда, когда Макдоналдс и/или какой-либо крупный мясо-переработчик объявит, что вся их свинина не является и не будет являться ГМО. При таком раскладе одобрение регулирующих органов уже даже не имеет значения. Все кончено, поскольку большинству сетей ресторанов и розничной торговли не останется ничего другого, как объявить о том, что их продукция также не содержит ГМО или редактированных генов.

Вместо этого как отрасли, нам нужно работать над естественным генетическим отбором по признаку устойчивости к болезням и повышать сохранность поголовья.

Кроличья нора редактирования генов/ГМО – это несбыточная мечта открытой акционерной корпорации, принадлежащей предприятиям и инвестиционным фондам, управляемой людьми, которые никогда не занимались фактическим воспроизводством, опоросом или выращиванием свиней. Иногда то, что лучше всего отвечает интересам отрасли, никак не согласуется с интересами вашингтонских лоббистов и директоров или акционеров в шикарном зале заседаний правления.

Итог: производство свинины, которую потребители возможно будут бояться есть – далеко не лучший маркетинговый ход, совсем наоборот, это может снизить цены из-за падения спроса. Будем надеяться, что крупные сети компаний розничной торговли, мясо-переработчиков и общественного питания займут жесткую позицию, чтобы остановить этот путь к саморазрушению отрасли.

Как вы думаете, каков ответ будет получен в подавляющем большинстве случаев, если мы спросим матерей с маленькими детьми: “Стали бы вы покупать для своего ребенка ГМО/ генно-редактированную свинину?”

Назад в раздел