О нас пишут

Соединенные Штаты – стремительное наращивание объемов экспорта свинины

Свиноводство, комментарий от 13 октября 2020
Джим Лонг, Президент – Генеральный директор Genesus Inc.
 

На прошлой неделе Соединенные Штаты продали 60 000 тонн свинины. Это самый высокий объем не только в этом году, но и с начала 2019. Мы полагаем, основная причина кроется в том, что теперь из-за АЧС Германия не может экспортировать свинину в Азию. На прошлой неделе поставки свинины в Китай достигли 29 000 тонн, заняв пятую строчку по величине продаж в этом году. Мы ожидаем дальнейшего наращивания объемов экспорта в уже ближайшие месяцы, поскольку уровень спроса на свинину в Азии, плюс невозможность импортировать немецкую свинину, подтолкнут азиатские страны к увеличению объемов закупок свинины в Соединенных Штатах и Канаде.
 
Другие наблюдения
 
Мистерия осени 2020 продолжается.
В августе цена октябрьских фьючерсов на убойных свиней с 53-54% выходом постной мышечной массы была на уровне 51¢ цента/ фунт ($1.12 US/кг). В прошлую пятницу торги закрылись ценой в 78.125¢ центов/фунт ($1.72 US/кг), то есть, цена повысилась на $55 US/голову. Переход от убытков в размере $30-35 US/голову до прибыли на уровне $20-25. Какой небывалый поворот в сторону увеличения. И как нельзя кстати. Некоторые из тех производителей, которые еще 6 недель назад уже были готовы “прикрыть лавочку”, снова смотрят в будущее с надеждой.

Очень многие были обескуражены и приведены в уныние шквалом сообщений от экономистов-паникеров, твердивших о дальнейшем спаде рынка фьючерсов. И они уже были готовы выйти из бизнеса.

Конкретный пример – на прошлой неделе мы получили последний выпуск журнала Iowa Producer Magazine от Ассоциации производителей свинины в штате Айова.

Паникер номер 1: “Именно наличие мощностей для убоя будет диктовать будущие цены на свиней, а вовсе не уровень предложения свиней на рынке.” Кроме того, он сказал: “Вероятнее всего потребуется от 8 до 10 кварталов, чтобы прибыль производителей начала улучшаться.”

Наш комментарий – Стоит ли удивляться тому, что производители были подавлены и потеряли всякую надежду – речь шла от 8 – 10 кварталах, не так ли?

Паникер номер 2 – он также считает, что “отрасль свиноводства не сможет восстановиться вплоть до 2022.”
Два горе-экономиста вещают о гибели и мраке, более того, все это имело место совсем недавно, ведь журнал был выпущен только на прошлой неделе.

Самое смешное, что именно наши взносы, наши с вами деньги используются для того, чтобы эти “эксперты” преподносили нам подобную чушь.

“Болтуны обычно красноречивее людей дела: ведь говорить – их конёк”. – Томас Сауэлл.

Бедственная ситуация с уровнем потребления свинины
 
С тех пор как 20 лет назад была запущена злополучная программа “Другое белое мясо”, потребление свинины на душу населения остается на одном и том же уровне. И это несмотря на то, что общее потребление красного мяса и мяса птицы в Соединенных Штатах выросло на 30%. По сути, отрасль свиноводства США потеряла значительную часть своей доли внутреннем рынке. Это вынудило нас делать основную ставку на экспорт и очень скоро мы стали крайне зависимыми от этого – расширение производства свинины напрямую связано с объемами зарубежных поставок.

Программа “Другое белое мясо” стала толчком к тому, чтобы мы вели себя как трусы. Более дешевый продукт. Полагаю, что это единственная в истории рекламы маркетинговая программа, которая пыталась сравнить ваш продукт с более дешевым вариантом. Странно, неестественно и ненормально. Очевидно, что программа “Другое белое мясо” провалилась, утащив за собой миллиарды долларов производителей.

Стремление получить максимально постную свинину, сделать ее похожей на мясо курицы, лишило свинину мраморности, то есть того, что придает мясу вкус и сочность. Карбонад и окорок, те части туши, которые когда-то лидировали в цене, теперь остаются невостребованными и их цена намного отстает от цен на грудинку, ребрышки и шею. Падение стоимости карбоната и окорока (а это половина туши) в течение многих лет наносило ущерб нашей отрасли в части недополучения прибыли. Потребители голосуют своими деньгами. Мало того, что они решили покупать больше других видов мяса и птицы, они выбирают грудинку, ребрышки и шею – те части туши, в которых присутствует мраморность и вкус. Это то, что предпочитают потребители и то, на что они готовы тратить свои деньги. Высокое вкусовое качество – вот реальный двигатель повторных покупок. Подсчитано, если каждый американец будет есть свинину на один раз в месяц чаще, это приведет к увеличению внутреннего потребления на 7 миллионов свиней. Это позволит укрепить внутренний рынок, который не будет зависеть от капризов экспорта и политических проблем, влияющих на его надежность.

Но мало только говорить о том, что неправильно, гораздо важнее что-то делать, необходимо найти решения, которые позволят разблокировать внутренний спрос на свинину в Соединенных Штатах. Нам всем отлично известна история головокружительного успеха программы Certified Angus Beef, как и то, насколько этот бренд повлиял на потребление говядины и что он принес производителям крупного рогатого скота. К счастью, для отрасли свиноводства Национальное агентство по реестру племенных свиней (NSR) зарегистрировало торговую марку “Дюрок” в Соединенных Штатах. “Certified Duroc Program” – это отличная возможность для производителей, мясо-переработчиков и супермаркетов использовать программу, на правовом уровне позволяющую получить брендовый продукт, который, как и Certified Angus Beef будет не нишевым продуктом, а тем, что найдет отклик у всех потребителей.

Лучшая часть программы по сертификации Дюроков заключается в том, что строгие правовые требования Национального агентства по реестру племенных свиней (NSR) к товарным знакам гарантируют, что только сертифицированные и официально зарегистрированные NSR Дюроки могут иметь право на использование маркировки “Дюрок”. Эта мера контроля качества обеспечит чистоту Дюроков, чтобы получить свинину с отличным вкусом и ароматом. К несчастью для некоторых генетических компаний (таких, как PIC и DNA), то, что они называют Дюрок, не соответствует жестким требованиям, предъявляемым к товарным знакам NSR.

Наступает новый яркий день. Механизм NSR будет стимулировать внутренний спрос за счет универсального и доступного бренда Дюрок, что гарантирует высокие вкусовые качества приобретаемого продукта. Генетическая компания Genesus гордится своим членством в NSR и может предложить сертифицированных Дюроков, которые обеспечат великолепный вкус и аромат – те характеристики свинины, которые необходимы для повышения внутреннего спроса. Нашей отрасли необходимо понять – потребительский спрос, подогреваемый вкусом и ароматом, открывает пути к увеличению прибыли.
Назад в раздел

О нас пишут