О нас пишут

Genesus, обзор мировых рынков. Россия – январь 2020

Саймон Грей, Генеральный управляющий Genesus в России, странах СНГ и Европы, Genesus Inc.

В настоящее время цена на свиней составляет 82 рубля за килограмм живого веса ($1.34 US), это как раз то время года после празднования Нового года и русского Рождества, когда цена обычно падает примерно на 5–6 рублей на килограмм.

В течение многих лет Россия была на вершине рейтинга мировых цен на свиней в еженедельно публикуемом Genesus обзоре цен на глобальном рынке. В настоящее время цена на свиней ниже только в Соединенных Штатах и Канаде! Причина заключается в соотношении спроса и предложения на внутреннем рынке. Производство свинины в России продолжает расти, а спрос на свинину в стране практически статичен из-за слабого роста располагаемого дохода на фоне общего медленного экономического развития. Международные санкции продолжат ограничивать будущий экономический рост.

Россия экспортирует совсем немного свинины, определенная часть поставляется в Гонконг, а далее, как мы предполагаем, в итоге эта свинина оказывается в Китае. Потребуется значительное увеличение объемов экспорта, чтобы действительно серьезно повлиять на соотношение спроса и предложения на внутреннем рынке. Россия является АЧС-позитивной страной, поэтому если страны-импортеры не примут решения о регионализации, то вряд ли можно будет рассчитывать на рост объемов экспорта российской свинины.

Перед российскими производителями встал проблемный вопрос – сохранение прибыльности при более низкой цене на убойных свиней на рынке. Для этого необходимо повысить потребление свинины на внутреннем рынке. Есть несколько довольно очевидных способов повышения потребительского спроса.

1. Снизить цену на свинину в магазинах.
2. Повысить вкусовые качества свинины.
3. Реклама – расскажите потребителям о том, какая была проведена работа по улучшению качества свинины!
4. Сократить затраты. И именно в этом пункте заключены две ключевые задачи.

Сократить непроизводственные затраты

В России присутствуют крайне высокие уровни управления, контроля и администрирования, большинству из нас это даже не стоит пытаться понять или осмыслить. Я провел довольно много времени на русских свинофермах. И насколько я могу видеть, 90% всего этого администрирования абсолютно бесполезно для бизнеса и не дает ничего, кроме дополнительных затрат. Своими корнями все это уходит в эпоху Советского Союза, когда не работать означало быть вне закона и поэтому создавалось огромное количество рабочих мест! Я видел, что в России административные и управленческие расходы часто достигают $9 US на производство одной свиньи, для сравнения, в Северной Америке эта же статья расходов находится на уровне примерно $1 US!

Увеличение убойного веса

Для того, чтобы вырастить свиней быстрее на одной и той же площади за одно и то же время нужен только корм.

Для примера, давайте возьмем свинью, которая была реализована на убой при весе 115 кг при себестоимости производства в 70 рублей за килограмм или 8 050 рублей за голову. В России свиней отправляют на убой в возрасте 170 – 180 дней. Клиенты Genesus уже знают, что в этом возрасте их свиньи весят около 135 килограммов. Чтобы нарастить вес с 115 кг до 135 кг нужно всего около 60 кг корма. Средняя цена корма на финальной стадии откорма свиней стоит примерно 15 рублей/ кг.

Новый расчет себестоимости: 60 X 15 = 900 + 8 050 = 8 950 рублей.

Тем самым, себестоимость производства одного килограмма составит 8 950 / 135 = 66.3 рублей. Снижение себестоимости производства на 3.7 рублей/кг!

В России стоимость убоя, разделки и охлаждения одной свиньи стоит примерно 2 000 рублей. То есть, это 23.5 рублей за килограмм свиньи весом 115 кг, но всего 19.8 рублей за свинью весом 135 кг.

Эта комбинация экономит 7.4 рублей за килограмм на момент продажи. Вы можете продавать 135 кг свинью на 7.4 рублей/ кг дешевле, чем свинью весом 115 кг и при этом получать ту же самую прибыль на килограмм!!! Продавайте больше килограммов, так как вы снизили цену и при этом получайте больше прибыли!!!

Улучшение пищевых качеств свинины 

Что касается вкуса свинины, есть один качественный признак, который превосходит все остальные. Это мраморность или наличие в мясе внутримышечного жира. Такой подход общепризнан для говядины и, несомненно, так же верен и для свинины!

Genesus ведет селекцию на предмет мраморности с 1998 года (в течение 22 лет), при этом являясь единственной их четырех оставшихся на глобальном рынке крупных генетических компаний, которая работает в этом направлении. Остальные три глобальные генетические компании (PIC, Danbred и Topigs Norsvin) сконцентрированы на сокращении толщины хребтового шпика. Но присутствует значительная генетическая взаимосвязь – чем тоньше прослойка хребтового шпика, тем ниже уровень мраморности. Тем самым, такая направленность селекции сокращает мраморность и в итоге идет производство блеклой, сухой и в целом безвкусной свинины. Но если люди захотят есть светлое безвкусное мясо, тогда они купят курицу или индейку, которые к тому же в магазинах стоят дешевле!

Кстати, те, кто поддерживает производство свинины с низким содержанием жира, пытаются настаивать на том, что для вкуса свинины гораздо более важна правильная кислотность мяса (правильный pH). Даже если бы это было правдой (нет никаких научных исследований или потребительских тестов, которые бы это подтверждали), это абсолютно нереально с точки зрения маркетинга. “Купите свинину с правильным pH”. Не думаю, что даже самые лучшие в мире маркетологи смогут найти способ продать это!

Рекламируйте

В России есть как Национальный союз свиноводов, так и Национальная мясная ассоциация. Частью роли этих органов является продвижение свинины как продукта, чтобы помочь производителям продавать больше и, следовательно, быть более прибыльными!

На сегодняшний день ни один из этих органов не участвует в национальных рекламных кампаниях, направленных на пропаганду потребления свинины.

Лучший способ для поддержки своих членов этими ассоциациями – помочь российским свиноводам сохранить прибыльность своих производств путем продаж больших объемов свинины.

Назад в раздел

О нас пишут