О нас пишут

Тенденции потребления свинины

Мир меняется с большой скоростью. Быстро развиваются новые регионы, растет численность населения в городах, стало больше обеспеченных людей, образ жизни молодого поколения отличается от образа жизни предшественников. Эти и другие тенденции влияют на потребительскую модель, и, следовательно, сказывается на потреблении свинины.


Тенденции в производстве продуктов питания: устойчивое производство, отслеживаемость происхождения продукта, простота приготовления здоровье потребителя. И как факт, процесс потребления пищи должен приносить удовольствие.


1. Устойчивое производство.


Во всем мире прослеживается тенденция повышенного интереса потребителей к таким аспектам экологичности производства, как благосостояние животных и влияние производства на окружающую среду. Тенденция наглядно просматривается на европейском рынке и рынке США. Предприятия розничной торговли сотрудничают с брендами, которые позиционируют свое производство как экологичное. Принципы экологичного производства включают в себя такие понятия как «органический», «выращенный с заботой», «выращенный в естественных условиях», «полностью натуральный продукт», или «не содержит антибиотики».


2. Отслеживаемость происхождения продукта: «а что я ем?»


Растет число потребителей, желающих знать состав продукта, где он был произведен, способы и методы обработки животного.
Так называемые «покупатели ингредиентов» принимают решение о покупке, просматривая каждый ингредиент в составе. Данный тип покупателей отдает предпочтение продуктам, прошедшим минимальную обработку. И если же они приобретают продукт, подвергшийся технологической обработке, то они должны быть в курсе его состава.


В результате чего, ритейлеры маркируют продукты и стараются быть максимально открытыми в отношении происхождения продаваемых ими товаров. Aldi, ведущая мировая сеть супермаркетов, даже ввела такое понятие как «Отслеживаемость происхождения мясных продуктов Aldi». Свежее мясо маркируется специальным QR-кодом, позволяющим отследить весь путь продукта, начиная с фермы происхождения, заканчивая информацией о части туши, используемой для обработки.


3. Здоровье потребителя


В обществе существует мнение о вреде потребления красного мяса в больших количествах. В качестве последствий сюда относят ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, рак. Такой прогноз мотивирует потребителя исключить красное мясо из ежедневного рациона. В результате чего, выросла доля рынка куриного и мяса растительного происхождения.


Тенденции потребления здоровых мясных продуктов также прослеживаются в Китае, на крупнейшем рынком свинины. Современная городская молодежь Китая, в возрасте от 20 до 35 лет, все больше смотрит в сторону продуктов, не имеющих в составе мяса, исключая из рациона традиционные пельмени со свининой.


Внимание к вопросам здоровья стимулирует разработку всевозможных «продуктовых» инноваций, начиная с заменителей мяса, омега-3, обогащенной свинины и до «безнитритного» бекона. Вегетарианские рестораны набирают все большую популярность, например, в Нью-Йорке есть ресторан «Ladybird», который предлагает овощную тарелку с копченой морковкой, грибным паштетом и свекольным хоризо.


4. Простота приготовления


Люди уделяют все меньше времени приготовлению пищи. Согласно потребительской панели компании Kantar Worldpanel, время пребывания на кухне, непосредственно за плитой, в 2015 году сократилось до 31 минуты, по сравнению с 60 минутами в 1980 году, что ведет к увеличению спроса решений, упрощающих процесс приготовления еды.


Согласно британской организации AHDB Pork, производство готовых свиных полуфабрикатов все еще не дотягивает до должной доли рынка. Если свиноводческий сектор желает сохранить конкурентоспособность к другим видам мяса, типа курицы, то крайне важно заниматься развитием этого направления. На сегодняшний день, доля рынка куриных полуфабрикатов составляет 49%, свиных – 13%.


5. Еда как эксперимент


Все больше людей относятся к еде не как к источнику энергии и силы, а больше как к чему-то новому, экспериментальному. К примеру, еда может быть способом развлечения: перед тем как попробовать первый кусочек, люди делают снимок блюда и выкладывают в социальные сети.


В мире, где все до боли становится предсказуемо, люди пребывают в поиске чего-то неожиданного, связанного одновременно с весельем, открытием, удивлением. Этой тенденции отвечает поиск интересных сочетаний продуктов. Результаты поиска различных вкусовых сочетаний могут оказаться совершенно непредсказуемыми, в итоге можно получить продукт, где все ингредиенты идеально подходят друг другу. В попытках создать подобный продукт, пищевые компании стремятся повысить наслаждение потребителя едой и качеством повседневной жизни. Например, бургер со свиной котлетой в сочетании с неожиданными итальянскими ингредиентами, такими как цуккини, помидоры, базилик и баклажан.


Потребление свинины. Факты и цифры


Наряду с мясом птицы, свинину широко употребляют во всем мире. Потребление свинины составляет около 37% от общего потребления мяса (OECD, FAO, 2017 год).


Больше половины мирового потребления свинины приходится на Китай, далее следует Европейский Союз (20%), затем США (10%). Рост урбанизации и экономический подъем привели к быстрому повышению потребления свинины в Китае, увеличившись на 10% по сравнению с 10 годами ранее.


Согласно официальным прогнозам (OECD / FAO, 2017), общее мировое потребление свинины к 2026 году вырастет на 8%. Такой рост в основном будет прослеживаться в развивающихся странах, таких как Китай, Россия и Бразилия, при этом в развитых странах, таких как США, Канада, страны Европейского Союза ожидается стагнация потребления или даже его спад.

Назад в раздел

О нас пишут