Прощай 2018

Свиноводство, комментарий от 2 января 2019
Джим Лонг, Президент – Генеральный Директор Genesus Inc.


Прощай 2018


Вот и подошел к концу 2018. Мы расстаемся с ним без большого сожаления. 2018 стал годом, когда большинство производителей свиней во многих странах мира не могли достаточно хорошо зарабатывать. Было слишком много недель, когда производителям в Соединенных Штатах и Канаде приходилось реализовывать своих свиней по цене ниже себестоимости производства, а потом еще и вспышка африканской чумы свиней в Китае. Европейские рынки в течение всего года бросало по обе стороны порога безубыточности. Бразилия испытывала примерно такие же затруднения.


Прибыльным этот год был для таких стран, как Мексика, Южная Корея, Россия, Филиппины и Япония. Быть свиноводом в этих странах означало более чем просто хорошо.


Не могу забыть свой разговор с одним из российских производителей. Он спросил об уровне прибыльности отрасли свиноводства в Северной Америке. В то время убытки были в диапазоне $20 US/ голову. Никогда не забуду его взгляд и последовавший за ним вопрос: “Зачем тогда вообще заниматься производством свиней?” Должен признаться, что на тот момент достойного ответа у меня не нашлось.


В какой-то степени мы все “пленники” этой отрасли. Исходя из наших наблюдений, обычно есть очень мало стратегий изъятия капитала, которые могли бы компенсировать инвестиции. По большей части мы те, кому приходится выживать и стараться удержаться на плаву в системе безжалостного дарвинистского капитализма. В некоторых странах присутствует определенная поддержка отрасли свиноводства со стороны правительства, но это лишь задерживает неизбежную и продолжающуюся консолидацию мировой промышленности.


Отрасль свиноводства Соединенных Штатов – Канады напоминает нам компанию General Motors в 2008. Все дилеры их машин зарабатывали достойные деньги, их жизнь была по-настоящему хороша. А в то же самое время в General Motors подходили к банкротству. В течение нескольких последних лет ситуация в отрасли свиноводства сложилась таким образом, что мясо-переработчики получают неизменно высокую маржу прибыли, в то время как на производителей приходится только небольшой процент прибыли от производимой ими свинины и то не всегда.


Мы полагаем, в 2019 маятник качнется в сторону производителей, поскольку общее увеличение пропускных мощностей мясоперерабатывающих предприятий на фоне отсутствия значительного расширения неминуемо приведет к росту конкуренции за поставки рыночных свиней.


2019. Некоторые наблюдения


Фьючерсы на убойных свиней с 53-54% выходом постной мышечной массы на Чикагской товарной бирже показывают среднюю прибыльность отрасли в диапазоне $20 US/голову.


Мы ожидаем, что цены на корма в Соединенных Штатах – Канаде останутся примерно на том же уровне, что и сейчас. Урожай в Южной Америке по всей видимости намного лучше, чем год назад.


Наши источники в Китае указывают на то, что продолжающиеся вспышки вируса африканской чумы (АЧС) неминуемо снижают объемы производства. По всей стране идет общий спад использования тоннажа корма для свиней. Идет ликвидация свиней не только по причине АЧС, но и из-за последствий крайне низких цен на рынках в некоторых регионах страны. Мы полагаем, ситуация с АЧС в Китае приведет к росту объемов импорта свинины и к середине 2019 года это будет стимулировать рынки Северной Америки, Европы и Бразилии.


В 2019 будут идти дальнейшие обсуждения “за и против” редакции генов свиней (ГМО). Технологии продолжат свое наступление, они будут только развиваться. Настоящими дебатами будут законодательные, потребительские и этические прения. Мы помним выступление одного из руководящих сотрудников компании McDonald (14 000 ресторанов) на Конференции национальной отрасли свиноводства перед более чем восьмьюстами представителями отрасли: “Не ожидайте от нас того, что мы начнем объяснять потребителям разницу между редакцией генов и ГМО (генно-модифицированными организмами).” Когда крупнейшая в мире сеть ресторанов дает нам такое предупреждение, то будет лучше, если мы к нему прислушаемся. Нас не удивило бы, если бы некоторые мясо-переработчики, предприятия розничной торговли и общепита, например Whole Foods, будут настаивать на сертификации их продукции как “НЕ ГМО” свинина, видя в этом новые возможности для маркетинга и продвижения их бренда. Точно так же, как это начали делать некоторые компании по производству апельсинового сока. Это простая этикетка, но сегодня, без сомнений, дела обстоят именно так, что часто именно она является ключевой при принятии решения о покупке.


В 2019 мы ожидаем дальнейшего усиления глобального спроса на производство свинины с более высоким вкусом и ароматом. Этого можно достигнуть, имея более высокий Ph мяса, в свинине должно быть больше мраморности, при этом ее цвет более насыщен.


Ключевым моментом, способным повысить спрос на свинину уровне потребителей является положительный пищевой опыт. Все большее число умных маркетологов признает эту реальность. Мы ожидаем увидеть дальнейший рост интереса к более темной по цвету мраморной свинине, которую можно получить, используя в своем производстве чистопородных Дюроков.


Резюме


Мы оптимистично настроены на 2019 год. Все параметры в основном положительные. При этом будем надеяться, что мы не похожи на того мальчика из анекдота, который видит кучу навоза и радостно заключает: “Я уверен, где-то там есть пони!”


Всего вам самого наилучшего в Новом 2019 году. В странах Азии это “Год Свиньи”.

Назад в раздел