Genesus, обзор мировых рынков. Соединенные Штаты, июль 2020

Аллан Бентли, торговый представитель Genesus Genetics Inc. в США    
 

Как все может измениться всего за одну неделю! Я был очень занят, помогая производителям сбывать на мясоперерабатывающие предприятия некоторых из этих ‘придержанных’ свиней.  Я должен признаться, что у дальнобойщиков было полно работы и они неплохо заработали на вывозе свиней.   

Интересен тот факт, что некоторые мясопереработчики действительно сделали немало звонков в поиске убойных свиней, особенно когда основная часть наличных сделок показала рост цен на $10 US/100 фунтов всего за одну неделю! Были случаи, когда цены некоторых наличных сделок были выше формулы ценообразования; если бы свиней действительно придерживали в таком количестве, я не думаю, что подобная ситуация могла бы иметь место.
 
Сейчас очень много производителей старается реализовать своих свиней, некоторые из них обращаются к тем мясопереработчикам, с которыми они до этого никогда не работали. В настоящее время формируются новые взаимоотношения между производителями и мясопереработчиками, будет интересно увидеть, насколько длительными они будут.  
 
Я не согласен с некоторыми из этих поджарых и напыщенных экспертов, вещающих о том, что у нас 2 миллиона придержанных на фермах убойных свиней. Я не готов сказать, что производство реально приближается к своему пределу, но все идет именно в этом направлении. Если какому-то числу мясопереработчиков все еще не хватает свиней, чтобы выполнить недельный план по убою, тогда с какой стати снижаются цены фьючерсов? Я уже сказал (и я знаю это наверняка), что цена убойных свиней при наличных сделках выросла на $10 US/100 фунтов, а фьючерсы идут вниз? Скажите, в какой из вселенных в этом есть хоть какой-либо смысл?

Мне крайне сложно понять такой разрыв между фьючерсами и наличными сделками по убойным свиньям. Я даже не совсем уверен, что каждый точно понимает, что такое наличные сделки по убойным свиньям? Есть так много различных согласованных или договорных формул ценообразования, что даже эксперты теряются и не могут определить цену наличной сделки. Трудно правильно управлять базисом (разница между ценой по сделке на наличный товар и по сделке на срок) и учитывать сложность всех различных формул. Я всегда говорил о том, что производителям следует стараться лучше управлять базисом, но теперь это стало еще сложнее. В некоторых европейских странах мясопереработчики и производители встречаются каждый понедельник и договариваются о цене на неделю. Возможно, это не будет ответом для решения нашей ситуации, но нам определенно нужно придумать что-то, что будет работать для всех этой цепочке.  

Мы все знаем, когда дело доходит до убойных свиней и контрактов, обычно не делается то, что имеет смысл, как раз наоборот. Некоторые контракты были основаны на более высоком проценте цены на свиные туши в убойном весе, которые в итоге оказались намного лучше, чем контракты, исходящие из ситуации в западном кукурузном поясе или на основании национального базиса. Но подождите… мне кажется, что большая часть усыпления свиней была проведена как раз по этим более согласованным контрактам. Есть случаи, когда производители не испытывали никаких проблем с реализацией своих убойных свиней и с их отправкой на хладобойни, хотя у них и была более низкая формула формирования цены. Случайность? Стечение обстоятельств? Пусть это решает кто-то другой. Похоже, что уже реализованы и переработаны все свиньи, принесшие мясопереработчикам более высокую маржу прибыли. Там, где свиней действительно придерживали или усыпляли, мясопереработчики не смогли получить настолько такую же высокую прибыль.


Назад в раздел