“Никто может позволить себе производить вкусную свинину!”

Саймон Грей, генеральный управляющий Genesus в России, странах СНГ и Европы, Genesus Inc.


В настоящее время в большинстве стран для очень многих производителей цена на свиней находится ниже себестоимости их производства. Это довольно нехарактерное для отрасли свиноводства положение дел, но, тем не менее, сейчас это очевидный результат соотношения спроса и предложения. Естественно, есть два решения: сократить производство или нарастить объем продаж.

Как правило, низкие цены приводят к сокращению производства, поскольку худшие производители либо сами выходят из бизнеса, либо становятся банкротами. Как нельзя лучше подходит старая поговорка: “Лучшее средство от низких цен – это низкие цены” …

Многие страны уделяют большое внимание развитию рынков экспорта, тем самым решая проблему сбыта излишков продукции. Это, конечно, достойный вариант; однако, если вы посмотрите на цены на свиней в ведущих странах-экспортерах, они почти всегда находятся в нижней части шкалы цен на глобальном рынке свинины.

При этом самым очевидным рынком для увеличения продаж является именно внутренний рынок. Например, если в Соединенных Штатах каждый потребитель будет есть свинину всего на один раз в месяц чаще, это будет эквивалентно семи миллионам рыночных свиней. Так как же увеличить потребление? Конечно, если на рынке снижается цена – в краткосрочной перспективе это стимулирует потребление, но ничего не дает с точки зрения увеличения цены, предлагаемой производителям за свиней. Супермаркетам нравится этот вариант, поскольку он повышает их прибыльность.

Другой способ продать больше продукции – сделать ее более желанной и востребованной потребителями. Именно так по довольно высоким ценам удается продать большинство брендовых продуктов, которые на самом деле просты и недороги в производстве.

Как сделать свинину более желанной? Когда дело доходит до продуктов питания, движущей силой продаж являются вкусовые качества и положительный пищевой опыт. Неважно, насколько дешево продают продукт, если он невкусный, его никто не купит. Люди платят больше за говядину, поскольку считают, что ее вкус стоит таких денег. Если вы посмотрите на цену различных сортовых свиных отрубов, то увидите довольно значительную разницу.

Нет ничего удивительного в том, что самые дорогие сортовые отруба вкуснее/ жирнее, а самые постные части туши стоят дешевле всего. Это как нельзя лучше подтверждает сказанное выше – люди действительно готовы платить и платят больше за более вкусную свинину! Поэтому кажется вполне логичным то, что производство более вкусной свинины должно увеличить объем продаж.

Откуда берутся более высокие вкусовые ощущения и положительный пищевой опыт? Вкус обусловлен наличием жира, в частности внутримышечного жира (мраморности). Положительный пищевой опыт или сочность достигаются за счет лучшей влагоудерживающей способности мяса. Отчасти это связано с наличием внутримышечного жира, а также с фактической способностью самой мышцы удерживать влагу. Это имеет отношение к pH мяса после убоя. Оба эти показателя имеют значительную генетическую взаимозависимость и связаны с некоторыми методами содержания.

В свиноводстве бытует мнение, что производство вкусной свинины обходится дороже. Недавно представитель крупной глобальной генетической компании сказал мне, что “никто не может позволить себе производить вкусную свинину!” … Это совершенно невероятная точка зрения. Все сегменты нашей отрасли, включая генетические компании, компании-поставщики ветеринарных препаратов, фермеров и предприятия по убою и мясопереработке, зарабатывают деньги, когда мы продаем потребителям наш конечный продукт – свинину. Непонимание этого довольно базового момента представляется далеко не лучшим бизнес-планом.

Сосредоточение внимания только на минимизации затрат вне зависимости от качества конечного продукта, никуда не годится. Имеет гораздо больше смысла начать с продукта, который люди будут хотеть покупать снова и снова, а затем производить этот продукт с минимальной себестоимостью. Можете ли вы себе представить, насколько успешными были бы такие компании, как Apple, BMW, Boeing, если бы они просто выбрали продукт с самой низкой себестоимостью ...

Уже в течение более чем 22 лет Genesus ведет селекционную работу по улучшению терминального хряка Дюрок, добиваясь превосходного вкуса, аромата и нежной текстуры мяса. И сегодня Дюрок Genesus признан во всем мире как лучший хряк для производства самой вкусной свинины. Кроме того, за эти 22 года, при акценте на вкусовые качества свинины, программа племенной работы компании также была направлена на достижении конкурентоспособной себестоимости производства, которая, для тех, кто еще не понимает экономики свиноводства, имеет мало общего с самой низкой конверсией корма!
Назад в раздел