Здоровые отъемыши из горной Шотландии
Здоровые отъемыши из горной Шотландии
Редактор сайта pig-world Грэм Кирк посетил открытое производство Karro в Северной Шотландии, чтобы выяснить, почему компания инвестирует в производство отъемышей так далеко от перерабатывающего предприятия в городке Мальтон в Северном Йоркшире.
Любой, кто знаком с географией Шотландии, или ездил по шоссе A9, в сторону от Инвернесс, знает, как только вы проезжаете живописные горные пейзажи территории Эваймор, вы попадаете в один из лучших районов пахотных земель в Великобритании, на побережье Морей-Ферт. На севере - Черный Остров, названный так из-за цвета плодородной темной почвы, на юге — отлогая полоса засеянных полей, которая продолжается за трассой A96 по направлению к Абердину.
Во многом пейзаж схож с видами Восточной Англии, здесь даже есть два военных аэродрома в Кинлосс и Лоссимут, поэтому он как нельзя лучше подходит для свиноводства на открытой территории. На больших площадях плодородных почв культивируются зерновые, а на большей части песчаных почв, которые высыхают слишком быстро и непригодны ни для выращивания зерновых ни для рапса, разводят свиней.
На самом деле для большинства производителей свиней методом свободного выпаса эта область является достаточно новаторской, ведь она располагается в высокогорных районах Шотландии. Компания Karro перебралась туда из Абердиншира (регион Грампиан, откуда происходит компания Grampian Pigs до ее приобретения компаниями VION и Karro) в сентябре прошлого года.
По словам директора по производству Кэмерона Фордайса сильные снегопады в Абердиншире в 2010 году поставили крест на регионе Грампиан и побудили переход на более благоприятные земли на западе с хорошими погодными условиями.
Сегодня в Karro работает 12 наружных загонов для свиней между местечками Нэйрн и Портсой, которые насчитывают сейчас 9.700 свиноматок, но в процессе планируется увеличение до 10.500 свиноматок. Это результат инвестиций в размере 2 миллионов фунтов, объявленной в октябре прошлого года Председателем Правления Karro Симусом Карром: нарастить количество свиноматок на 2000 головы и увеличить выход блоков в Хайленде с 3500 до 4500 свиней в неделю.
Эта уверенность свиноводов Северной Шотландии была недавно обоснована, когда Karro объявил долгосрочный контракт с Rattlerow Farms, где уже была заметна компания, базирующаяся в Саффолке, которая взяла на себя производство ремонтных свинок, а также сбор и поставку спермы для свиней на свободном выпасе.
Возможно для некоторых стало неожиданностью то, что Karro хотели бы продолжить производство методом свободного выпаса далеко на севере, не говоря уже об инвестициях в этот проект, особенно учитывая закрытие скотобойни в Броксберне, которая также была частью Vion Group и конечным пунктом для многих свиней, произведенных там. Тем не менее, изменение формы шотландского свиноводства после ликвидации Броксберна на самом деле сработали в пользу проекта.
Секторальное разделение
Идея о том, что различные секторы свиноводства должны располагаться максимально далеко друг от друга, доказывает, что гораздо выгоднее содержать поросят-отъемышей на расстоянии 200 миль или больше от свиней на стадии откорма. Такая ситуация сложилась благодаря простой экономике - если вы собираетесь перевозить свиней на большие расстояния, то экономически более выгодно делать это, когда вы можете загрузить 1200 поросят в одну машину, а не ждать пока они наберут убойный вес и, для того, чтобы транспортировать их, вам понадобятся шесть грузовиков.
Такое положение дел резко снизило поголовье свиней в данной области, зато в результате улучшило состояние здоровья животных. Это стало хорошим примером для любого производителя с интегрированной бизнес-моделью "от фермы до вилки".
Загоны для опороса компании Karro собираются еженедельно, а четверг - «отъемный день». Когда мы присоединились к Кэмерон Фордайс и его команде в 7:30 утра на одном из подразделений компании в районе Элгин, последняя партия поросят только что прибыла из загонов для опороса в специально оборудованном прицепе. Поросят перевели в тентовые загоны в ожидании погрузки на машину для отправки на юг. В этом подразделении в настоящее время содержится 650 свиноматок, но планируется возвести мощности для увеличения поголовья до 750 в соответствии с планом расширения. В настоящее время еженедельно поросятся 30 свиноматок, но планируется увеличить количество до 36 голов. Основная генетика свиноматок - Ландрас и Крупная Белая, хотя в настоящее время движение идет в пользу пород Ландрас, Белая Крупная и Дюрок, которых разводят в Rattlerow. Компании-заводчики сейчас работают с местной породой хряков в партнерстве с Карро; это позволяет Rattlerow поставлять генетику свиноматок из поголовья, сохраняя при этом способность Карро использовать бойни, оборудованные под линейку пород, соответствуя спросу потребителей и требованиям рынка.
Свиноматок выпускают в охоту по вторникам и средам, они пасутся под наблюдением пастуха четыре недели зимой и шесть недель летом. Средний темп опороса составляет 84%, что включает в себя прогнозируемое 10%-ное падение темпа в летний период. По статистике компании Karro в настоящее время в среднем рождается 11,7 поросят на свиноматку, из которых 10 доживают до периода отъема. Хотя в момент нашего посещения фермы показатель 10,8 поросят-отъемышей означал, что в итоге 300 поросят готовы к транспортировке. Возраст отъема составляет 28 дней при весе 7-10 кг. Водитель Нил Кристи из компании-перевозчика Bert Christie в Портсой забрал первых отобранных поросят поголовья Karro. Он рассчитывает, что время в пути и на выгрузку поросят в блоки на доращивание в Бордерс займет около пяти часов. Два других грузовика забрали остальных поросят из других подразделений.
Поросят строго отсчитывают для равномерного распределения в тентах до того, как погрузят в машину.
Погрузка поросят-отъемышей
Управление
Производство Karro высокогорного района базируется в Бридоке, недалеко от Банф и Абердиншира, где находится комбикормовый завод компании, который обеспечивает кормами поголовье и административные здания, в которых практически живет Генеральный директор Нейл Гамильтон. Он пояснил, что сейчас ферма отправляет на юг около 4000 голов в неделю, но в процессе количество возрастет.
Отъемыши не сразу поступают на откорм, а проводят три недели в Бордерс на доращивании, пока не наберут около 15 кг веса до того, как их отправят в Мальтон. "Принцип работы «все в одном» и есть акцент компании на биобезопасности",- говорит г-н Гамильтон. "И вместо того, чтобы выращивать свиней, ограничиваясь договором, мы продаем отъемышей и они выращиваются третьими производителями, прежде чем вернуться на бойню в Мальтоне".
Все свиньи откармливаются по стандарту «выращено натуральным способом» и комбикормами завода в Бридоке, что является важной частью маркетинговой истории Karro.
"Завод, который ранее кормил всех шотландских свиней, теперь кормит свиноматок этого поголовья и имеет годовой объем производства 15.000 тонн кормов", - говорит г-н Гамильтон. "С изменением бизнес-модели производства отъемышей, мы должны были пересмотреть стратегию производства кормов для улучшения здоровья поголовья, процесс производства кормов теперь теперь не предусматривает включение ветеринарных препаратов в смесь".
"Мы полностью контролируем качество, у нас серьезный опыт общения с ритейлерами, и мы убедились, что в данном регионе весьма благоприятные цены на зерно в настоящее время."
Производство Karro отвечает тем же самым стандартным процедурам, предписанным по выращиванию животных, составленными Grampian Pigs - продуктивность схожа во всех стадах, поскольку животные имеют одну и ту же генетику, среду обитания, рацион и процесс производства. Последние изменения в генетике уже приносят выгоду в виде увеличения количества живорожденных поросят.
Здоровье поголовья Karro контролируется в тесном сотрудничестве с Аласдером Маклеодом из Garth Partnership. Помимо ежемесячных встреч руководства и ежеквартальных встреч сотрудников, он всегда "на телефоне", если требуется. Здоровье поголовья свиноматок на сегодняшний день великолепное за счет простой вакцинации и обычных ветеринарных мероприятий.
Оптимизация состояния здоровья поросят
Karro оптимизирует состояние здоровья всего поголовья, отслеживая одно конкретное стадо, и на основе этих данных принимает меры ко всем остальным. Один из последних примеров - это применение мелоксикама (метакам - пероральная суспензия) и нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП).
Мелоксикам, как и прочие препараты этой группы, обладает обезболивающим, противовоспалительным и жаропонижающим свойствами.
После успешного применения метакама в Karro в рамках по борьбе со вспышкой мастита в одном стаде и с целью снижения смертности до отъема на 6%, было решено попробовать мелоксикам в рамках контроля процесса опороса.
Руководство надеется, что лечение улучшит опорос, потенциально способствуя выработке молока у свиноматки, улучшит состояние свиноматки и продуктивность поросят до отъема.
Кроме благотворного воздействия на свиноматку в период опороса, снижение смертности на 2,3% до отъема уже наблюдалось благодаря этому методу лечения.
Время перевозки поросят на юг страны составляет около пяти часов
Любой, кто знаком с географией Шотландии, или ездил по шоссе A9, в сторону от Инвернесс, знает, как только вы проезжаете живописные горные пейзажи территории Эваймор, вы попадаете в один из лучших районов пахотных земель в Великобритании, на побережье Морей-Ферт. На севере - Черный Остров, названный так из-за цвета плодородной темной почвы, на юге — отлогая полоса засеянных полей, которая продолжается за трассой A96 по направлению к Абердину.
Во многом пейзаж схож с видами Восточной Англии, здесь даже есть два военных аэродрома в Кинлосс и Лоссимут, поэтому он как нельзя лучше подходит для свиноводства на открытой территории. На больших площадях плодородных почв культивируются зерновые, а на большей части песчаных почв, которые высыхают слишком быстро и непригодны ни для выращивания зерновых ни для рапса, разводят свиней.
На самом деле для большинства производителей свиней методом свободного выпаса эта область является достаточно новаторской, ведь она располагается в высокогорных районах Шотландии. Компания Karro перебралась туда из Абердиншира (регион Грампиан, откуда происходит компания Grampian Pigs до ее приобретения компаниями VION и Karro) в сентябре прошлого года.
По словам директора по производству Кэмерона Фордайса сильные снегопады в Абердиншире в 2010 году поставили крест на регионе Грампиан и побудили переход на более благоприятные земли на западе с хорошими погодными условиями.
Сегодня в Karro работает 12 наружных загонов для свиней между местечками Нэйрн и Портсой, которые насчитывают сейчас 9.700 свиноматок, но в процессе планируется увеличение до 10.500 свиноматок. Это результат инвестиций в размере 2 миллионов фунтов, объявленной в октябре прошлого года Председателем Правления Karro Симусом Карром: нарастить количество свиноматок на 2000 головы и увеличить выход блоков в Хайленде с 3500 до 4500 свиней в неделю.
Эта уверенность свиноводов Северной Шотландии была недавно обоснована, когда Karro объявил долгосрочный контракт с Rattlerow Farms, где уже была заметна компания, базирующаяся в Саффолке, которая взяла на себя производство ремонтных свинок, а также сбор и поставку спермы для свиней на свободном выпасе.
Возможно для некоторых стало неожиданностью то, что Karro хотели бы продолжить производство методом свободного выпаса далеко на севере, не говоря уже об инвестициях в этот проект, особенно учитывая закрытие скотобойни в Броксберне, которая также была частью Vion Group и конечным пунктом для многих свиней, произведенных там. Тем не менее, изменение формы шотландского свиноводства после ликвидации Броксберна на самом деле сработали в пользу проекта.
Секторальное разделение
Идея о том, что различные секторы свиноводства должны располагаться максимально далеко друг от друга, доказывает, что гораздо выгоднее содержать поросят-отъемышей на расстоянии 200 миль или больше от свиней на стадии откорма. Такая ситуация сложилась благодаря простой экономике - если вы собираетесь перевозить свиней на большие расстояния, то экономически более выгодно делать это, когда вы можете загрузить 1200 поросят в одну машину, а не ждать пока они наберут убойный вес и, для того, чтобы транспортировать их, вам понадобятся шесть грузовиков.
Такое положение дел резко снизило поголовье свиней в данной области, зато в результате улучшило состояние здоровья животных. Это стало хорошим примером для любого производителя с интегрированной бизнес-моделью "от фермы до вилки".
Загоны для опороса компании Karro собираются еженедельно, а четверг - «отъемный день». Когда мы присоединились к Кэмерон Фордайс и его команде в 7:30 утра на одном из подразделений компании в районе Элгин, последняя партия поросят только что прибыла из загонов для опороса в специально оборудованном прицепе. Поросят перевели в тентовые загоны в ожидании погрузки на машину для отправки на юг. В этом подразделении в настоящее время содержится 650 свиноматок, но планируется возвести мощности для увеличения поголовья до 750 в соответствии с планом расширения. В настоящее время еженедельно поросятся 30 свиноматок, но планируется увеличить количество до 36 голов. Основная генетика свиноматок - Ландрас и Крупная Белая, хотя в настоящее время движение идет в пользу пород Ландрас, Белая Крупная и Дюрок, которых разводят в Rattlerow. Компании-заводчики сейчас работают с местной породой хряков в партнерстве с Карро; это позволяет Rattlerow поставлять генетику свиноматок из поголовья, сохраняя при этом способность Карро использовать бойни, оборудованные под линейку пород, соответствуя спросу потребителей и требованиям рынка.
Свиноматок выпускают в охоту по вторникам и средам, они пасутся под наблюдением пастуха четыре недели зимой и шесть недель летом. Средний темп опороса составляет 84%, что включает в себя прогнозируемое 10%-ное падение темпа в летний период. По статистике компании Karro в настоящее время в среднем рождается 11,7 поросят на свиноматку, из которых 10 доживают до периода отъема. Хотя в момент нашего посещения фермы показатель 10,8 поросят-отъемышей означал, что в итоге 300 поросят готовы к транспортировке. Возраст отъема составляет 28 дней при весе 7-10 кг. Водитель Нил Кристи из компании-перевозчика Bert Christie в Портсой забрал первых отобранных поросят поголовья Karro. Он рассчитывает, что время в пути и на выгрузку поросят в блоки на доращивание в Бордерс займет около пяти часов. Два других грузовика забрали остальных поросят из других подразделений.
Поросят строго отсчитывают для равномерного распределения в тентах до того, как погрузят в машину.
Погрузка поросят-отъемышей
Управление
Производство Karro высокогорного района базируется в Бридоке, недалеко от Банф и Абердиншира, где находится комбикормовый завод компании, который обеспечивает кормами поголовье и административные здания, в которых практически живет Генеральный директор Нейл Гамильтон. Он пояснил, что сейчас ферма отправляет на юг около 4000 голов в неделю, но в процессе количество возрастет.
Отъемыши не сразу поступают на откорм, а проводят три недели в Бордерс на доращивании, пока не наберут около 15 кг веса до того, как их отправят в Мальтон. "Принцип работы «все в одном» и есть акцент компании на биобезопасности",- говорит г-н Гамильтон. "И вместо того, чтобы выращивать свиней, ограничиваясь договором, мы продаем отъемышей и они выращиваются третьими производителями, прежде чем вернуться на бойню в Мальтоне".
Все свиньи откармливаются по стандарту «выращено натуральным способом» и комбикормами завода в Бридоке, что является важной частью маркетинговой истории Karro.
"Завод, который ранее кормил всех шотландских свиней, теперь кормит свиноматок этого поголовья и имеет годовой объем производства 15.000 тонн кормов", - говорит г-н Гамильтон. "С изменением бизнес-модели производства отъемышей, мы должны были пересмотреть стратегию производства кормов для улучшения здоровья поголовья, процесс производства кормов теперь теперь не предусматривает включение ветеринарных препаратов в смесь".
"Мы полностью контролируем качество, у нас серьезный опыт общения с ритейлерами, и мы убедились, что в данном регионе весьма благоприятные цены на зерно в настоящее время."
Производство Karro отвечает тем же самым стандартным процедурам, предписанным по выращиванию животных, составленными Grampian Pigs - продуктивность схожа во всех стадах, поскольку животные имеют одну и ту же генетику, среду обитания, рацион и процесс производства. Последние изменения в генетике уже приносят выгоду в виде увеличения количества живорожденных поросят.
Здоровье поголовья Karro контролируется в тесном сотрудничестве с Аласдером Маклеодом из Garth Partnership. Помимо ежемесячных встреч руководства и ежеквартальных встреч сотрудников, он всегда "на телефоне", если требуется. Здоровье поголовья свиноматок на сегодняшний день великолепное за счет простой вакцинации и обычных ветеринарных мероприятий.
Оптимизация состояния здоровья поросят
Karro оптимизирует состояние здоровья всего поголовья, отслеживая одно конкретное стадо, и на основе этих данных принимает меры ко всем остальным. Один из последних примеров - это применение мелоксикама (метакам - пероральная суспензия) и нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП).
Мелоксикам, как и прочие препараты этой группы, обладает обезболивающим, противовоспалительным и жаропонижающим свойствами.
После успешного применения метакама в Karro в рамках по борьбе со вспышкой мастита в одном стаде и с целью снижения смертности до отъема на 6%, было решено попробовать мелоксикам в рамках контроля процесса опороса.
Руководство надеется, что лечение улучшит опорос, потенциально способствуя выработке молока у свиноматки, улучшит состояние свиноматки и продуктивность поросят до отъема.
Кроме благотворного воздействия на свиноматку в период опороса, снижение смертности на 2,3% до отъема уже наблюдалось благодаря этому методу лечения.
Время перевозки поросят на юг страны составляет около пяти часов