Поскольку АЧС является очень заразным вирусом, а в таких странах, как Северная и Южная Америка, Австралия и Новая Зеландия, где болезнь все еще отсутствует, исследования с вирусом африканской чумы свиней (АЧС) могут проводиться только в условиях строго ограниченного уровня биозащиты 3. Следовательно, это привело к тому, что лишь несколько лабораторий в мире получили разрешение регулирующих органов на работу с этим вирусом. Эти ограничения биобезопасности также ограничивают возможность оценки выживаемости и инактивации вируса АЧС в различных ингредиентах корма в реальных условиях, поскольку, в отличие от многих РНК-вирусов, для вируса АЧС не было подходящего суррогата.
Вирус африканской чумы свиней является членом семейства Asfarviridae, которое является частью более крупной группы семейств вирусов, которые классифицируются как нуклеоцитоплазматические вирусы с большой ДНК (NCLDV) и произошли от общего предка. Эти NCLDV встречаются в различных средах и могут заражать людей (Poxviridae), рыб (Iridoviridae), насекомых (Ascoviridae), свиней (Asfarviridae), амеб (Marseilleviridae и Mimiviridae) и водоросли (Phycodnaviridae) .
До настоящего времени ни суррогатный вирус NCLDV, сходный по характеристикам с АЧС, ни какой-либо другой вирус с подходящими суррогатными свойствами не предлагались для использования в исследованиях по оценке выживаемости и инактивации вируса АЧС в кормовых ингредиентах и полнорационных кормах. Штамм вируса Эмилиании хаксли 86 (EhV-86) является экологически важным NCLDV, который контролирует цветение морского одноклеточного фитопланктона Emiliania huxleyi и имеет много общих важных черт с ASFV. И ASFV, и EhV-86 имеют много общих физических характеристик, таких как сложная ультраструктура вириона и профиль чувствительности к воздействию времени и температуры. На самом деле, недавно было показано, что EhV-86 является одним из наиболее термостойких известных вирусов, при температурах до 100 ° C повреждает большинство вирусных частиц, но оставляет подмножество неповрежденных и потенциально жизнеспособных частиц для будущих повторных инфекций. Учитывая сходство между АЧС и EhV-86, предложено использовать EhV-86 в качестве суррогата для АЧС.
Вирус АЧС стабилен в различных средах, включая ингредиенты корма для животных, как показали предыдущие лабораторные эксперименты и симуляции.
У вируса Эмилиании Хаксли ограниченный спектр хозяев, ограниченный видом морских водорослей под названием Emiliania huxleyi. Эта водоросль NCLDV имеет много сходных морфологических и физических характеристик с АЧС, что делает ее безопасным суррогатом, результаты которого применимы к АЧС и пригодны для использования в реальных экспериментах.
Исследовательская группа инокулировала обычную соевую муку (SBMC), органическую соевую муку (SBMO) и полнорационный корм для свиней (CF) матрицами штамма EhV 86 (EhV-86) в концентрации 6,6 × 10 7 вируса g-1, а затем перевозила эти образцы в прицепе коммерческого транспортного средства в течение 23 дней через 10 183 км, охватывающих 29 штатов в различных регионах Соединенных Штатов.
По возвращении образцы оценивали на наличие вируса и жизнеспособность с использованием ранее проверенного метода qPCR жизнеспособности (V-qPCR).
Результаты показали, что EhV-86 был обнаружен во всех матрицах, и после 23-дневной транспортировки не наблюдалось ухудшения жизнеспособности EhV-86. Кроме того, чувствительность отбора проб (мы зафиксировали неожиданное увеличение до 49% в одной матрице, когда вирус был выделен в конце периода отбора проб), а не деградация вируса, лучше всего объясняет изменение количества вируса, наблюдаемое после моделирования 23-дневного переноса.
Заключение
Использование NCLDV EhV-86 в качестве суррогата вируса АЧС в экспериментально инокулированном обычном и органическом соевом шроте и полнорационном корме на основе кукурузы и соевого шрота присутствовало в жизнеспособной форме после 23-дневного трансконтинентального автомобильного транспорта. Однако чувствительность отбора проб, а не инактивация вируса, лучше всего объясняет изменение количества EhV-86, обнаруженного в кормовых матрицах после 23-дневного периода транспортировки. Эти результаты впервые демонстрируют, что АЧС, подобные NCLDV, могут сохранять жизнеспособность в кормовых матрицах для свиней во время длительной транспортировки по континентальной части Соединенных Штатов, тем самым предоставляя доказательства использования EhV в качестве суррогата для АЧС для оценки выживания вируса и инактивации в реальных условиях. Демонстрации.
Сара Майкселл