Смертность поросят - растущая глобальная проблема. По мере того, как свиноматки становятся все более плодовитыми, количество поросят, которые выпадают в процессе отъема, также будет расти. Это приводит к фундаментальным вопросам о том, сколько жертв должна быть готова принять свиноводческая отрасль.
Смертность поросят является серьезной проблемой благосостояния и производства, влияющей на производителей на глобальном уровне. Несмотря на достижения в области контроля заболеваний, ведения и проектирования лечебных учреждений, смертность до отлучения от груди продолжает расти.
Смертность может наступать на 3 различных фазах: внутриутробно, во время опороса и после опороса. Большая часть нашего времени, проводимого на ферме, направлена на повышение смертности после опороса путем обеспечения того, чтобы новорожденные поросята были сухими, получали молозиво и имели достаточный доступ к соску. Но что происходит перед опоросом и как это время влияет на наши показатели?
Отбор на увеличение размера помета
Как отрасль, мы генетически отобраны для увеличения размера помета, учитывая, что количество отнятых от груди поросят на свиноматку определяет общую прибыльность фермы. Однако по мере увеличения абсолютного размера помета выживаемость поросят снижается. Одно из возможных объяснений этого может сводиться к естественному отбору.
С эволюционной точки зрения, свиньи рожают многочисленное потомство, чтобы улучшить показатели выживаемости, гарантируя, что наиболее приспособленные представители помета выживут даже в условиях ограниченных ресурсов и экстремальных условий. Некоторые работы предполагают, что свиноматки будут производить избыточное потомство для улучшения общего успеха будущих пометов практически без дополнительных вложений со стороны свиноматки.
Этот подход окупается в ситуациях, когда условия и ресурсы хороши и изобильны. При таком сценарии выживет большее количество поросят, что обеспечит еще больше шансов для продолжения ее генетической линии. Однако, когда условия не являются хорошими, смертность поросят возрастает, особенно у поросят с низкой жизнеспособностью, которые уже подверглись риску до рождения.
Поросята борются за достаточное пространство
В больших пометах конкуренция за достаточное пространство и питание в матке влияет на общую выживаемость поросят. Когда ресурсы матки ограничены, более крупным эмбрионам требуется больше места и питательной поддержки со стороны плаценты, чем эмбрионам меньшего размера. Эти более крупные эмбрионы, вероятно, станут самыми сильными и более приспособленными к выживанию. Сочетайте это с плохими условиями в помещении для опороса или болезнью, и выживаемость поросят пострадает, а смертность продолжит расти.
Итак, остается вопрос: можем ли мы достичь желаемого количества свиней / свиноматок в год, не принимая имеющуюся у нас смертность до отъема? Возможно ли, что мы сможем достаточно хорошо управлять всеми поросятами после опороса, чтобы противостоять собственной биологии свиноматки?
Или нам, как отрасли, нужно будет пересмотреть, к какому количеству поросят в помете мы стремимся?
Адъюнкт-профессор и ветеринар, Университет штата Северная Каролина, США
Моник Паирис-Гарсия