Посторонний поросенок может вмешаться, чтобы уменьшить атаки или беспокойство жертвы
Небольшое исследование показывает, что когда дерутся две свиньи, сторонняя свинья может вмешаться, чтобы либо уменьшить количество атак агрессора, либо помочь уменьшить беспокойство жертвы. Исследование 104 домашних свиней, опубликованное в журнале Animal Cognition, раскрывает сложные социальные группы, которые образуют свиньи, и то, как они могут разрешать конфликты.
У социальных животных разрешение конфликта включает либо воссоединение бывших противников — агрессора и жертвы — после агрессивного события (известное как примирение), либо привлечение стороннего наблюдателя для уменьшения дальнейшей агрессии или беспокойства (известное как тройственные контакты). Эти стратегии разрешения конфликтов важны для поддержания баланса в социальных группах животных и снижения тревоги жертвы, но неясно, как это применимо к домашним свиньям.
Джада Кордони, Иван Норсия и коллеги из Туринского университета (Турин, Италия) наблюдали, как группа из 104 свиней, содержавшихся на этической ферме Parva Domus (Турин, Италия), разрешала конфликт после драки. Авторы смогли идентифицировать большинство поколений свиней на основе их породы, размера и маркировки, а также генетически протестировали 31 свинью из разных поколений, чтобы определить родство во всей группе. Они наблюдали и записывали взаимодействия между свиньями с июня по ноябрь 2018 года и отметили агрессивное поведение, такое как удары головой, толчки, укусы и поднятие свиньи-жертвы. Авторы наблюдали за поведением в течение трех минут после каждого агрессивного конфликта и отмечали пол, родство и возраст.
Авторы заметили, что и агрессор, и жертва демонстрировали поведение примирения, такое как контакт нос к носу, сидя в физическом контакте друг с другом и положив голову друг на друга. Они обнаружили, что и агрессор, и жертва одинаково инициировали поведение примирения после драки. Однако они обнаружили, что доля примирений была значительно выше у свиней, находящихся в более отдаленном родстве, по сравнению с близкородственными свиньями.
Авторы предполагают, что свиньи могут ценить различные отношения, основанные на том, что они могут предоставить, например, социальную поддержку. Ущерб социальным группам, причиняемый дракой с близкородственными родственниками (сводными или полнородными братьями и сестрами), может быть меньше, потому что такие отношения можно рассматривать как более безопасные. Однако свиньи, находящиеся в дальнем родстве, с большей вероятностью будут вести себя примирительно после драки, чтобы убедиться, что у них все еще есть социальная поддержка и доступ к пище в группе.
Наблюдая за разрешением конфликта с участием стороннего поросенка, авторы отметили различия в поведении в зависимости от того, к кому приближалась сторонняя поросенок и с кем вступала в бой после драки. Если посторонний наблюдатель приближался и вступал в контакт с жертвой, количество агрессивных форм поведения не менялось, но средняя почасовая частота поведения, связанного с тревогой, наблюдаемая у жертвы, была значительно снижена. Поведение, связанное с тревогой, включало тряску, почесывание, жевание пустым ртом и зевоту. Однако, если к агрессору приближалась посторонняя свинья, количество агрессивных поведенческих атак, направленных на жертву, значительно снижалось.
Более высокая доля свиней-свидетелей вмешивалась, если в конфликте участвовал либо агрессор, либо жертва, с которыми они были тесно связаны. Авторы предполагают, что это указывает на то, что свиньи ценят определенные отношения и могут поддерживать близкородственных родственников.
Свинья-жертва, пытающаяся приблизиться к постороннему поросенку и вступить с ним в контакт после конфликта, не оказала никакого влияния на снижение тревожного поведения после конфликта или вероятности повторного нападения. Это может быть связано с тем, что 95,2% (42 случая) случайных поросят не ответили взаимностью на союз, когда жертва приблизилась к ним.
Авторы предупреждают, что в этом исследовании участвует только одна группа взрослых домашних свиней и, следовательно, могут быть представлены не все группы свиней. В будущих исследованиях можно было бы выяснить, используются ли эти стратегии разрешения конфликтов в других ситуациях.
Было обнаружено, что свиньи после конфликта вступают в примирительные и тройственные контакты, что предполагает, что свиньи могут обладать некоторыми способностями социально-эмоциональной регуляции, позволяющими изменять свой собственный опыт или опыт других в групповом конфликте, по мнению авторов.