08.04.2017 Рынки свинины ЕС и Испании

Мерседес Вега, генеральный директор Genesus в Испании, Италии и Португалии 

 
В эти первые месяцы 2017 года цена на свинину продолжает восстанавливаться, торги на прошлой неделе закрылись на отметке €1,310 евро/ кг живым весом.

 
При такой стоимости мы уже превысили показатели 2014 года на ту же дату (в сравнении с ценой прошлого года) и почти достигли того уровня 2016, когда была зарегистрирована максимальная цена. В остальных странах Европейского Союза цена на свиней живым весом находится примерно на том же уровне – €1.3 евро/ кг.
 



С каждым годом становится все более заметным, что уходит тенденция сезонного изменения цен. Конечно, потребление свинины на внутреннем рынке ЕС оказывает влияние на спрос, но тот спрос, который диктуют страны Азии, создает новые ориентиры. Холодильные склады-хранилища пустуют во всех странах Европейского Союза. Спрос намного превышает предложение.
 

В этой ситуации происходит рост цен на поросят. В эту же неделю год назад базовая цена поросенка весом 20 кг на бирже Lleida была € 25.50 евро, а сейчас реальная цена рынка с учетом бонусов будет примерно € 34 евро за поросенка. В этом году базовая цена биржи Lleida составляет € 50 евро / 20-ти килограммового поросенка. Плюс средние показатели бондов, и цена уже вдвое превышает прошлогоднюю. Цена поросят в это время года является максимальной за последние 15 лет.



Источник: Торговая биржа Mercolleida
 

Мы сейчас находимся очень далеко от того периода 2016 года, когда себестоимость производства поросят превышала цену их реализации. И даже при том, что отпускная цена почти в двое выше той, что была год назад, спрос на поросят в Испании очень высок. Впрочем, весь Европейский Союз ощущает нехватку поросят. Самый большой дефицит наблюдается в Италии, поэтому там поросята стоят дороже всего.
 

И, конечно, отрасль свиноводства ликует по этому поводу. Хотя никто не мог предположить ничего подобного, но, учитывая ту глобализацию, в которую погрузилась отрасль, можно ожидать, что 2017 год будет хорош как для производителей свиней, так и для мясоперерабатывающей промышленности.
 

Экспорт свинины в 2017 году идет полным ходом во всех странах ЕС. Все пункты назначения – страны Азии. В январе Европейский Союз экспортировал 344,400 тонн свинины, рост на 23.5% (+ 65.500 тонн) в сравнении с январем 2016. При этом, в прошлом году экспорт также расширился на 23%. В то время именно Китай способствовал такому увеличению объемов экспорта. Сейчас импорт свинины Японией вырос на 13%, а Южной Кореи на 64%. Но, несмотря на эту диверсификацию, ключевым импортером свинины остается Китай. В январе ЕС экспортировал в Китай 158,000 тонн, что означает рост на 35%, то есть, на 40,000 тонн больше (из 65,000 тонн в целом). Как и в 2016 году поставки в Китай составляют 46% от общего объема экспорта ЕС.

 
Международная выставка отрасли животноводства – FIGAN

 
Каждые два года в марте мы участвуем в FIGAN – Международной выставке отрасли животноводства. В этом году мы также приняли участие в работе девятнадцатой по счету выставки FIGAN 2017, которая проводилась в период с 28 по 3 марта в комплексе Feria de Zaragoza, Сарагоса, Испания. Шоу посетило примерно 70,000 человек, представляющих 40 разных национальностей.
 

Это была очень насыщенная и интересная неделя. Мы получили возможность связаться и пообщаться со всеми секторами, вовлеченными в цепочку производства свиней. Мы были действительно поражены, насколько высок интерес к нашей линии Дюрок и нашей полной программе "Качества мяса".

 
Действительно очень интересно и удивительно, ведь еще год назад у нас не было практически никаких шансов даже завести разговор о каком-либо терминальном хряке, кроме хряка породы Пьетрен. Сегодня все большее число производителей интересуется производством качественного продукта. Наши посетители, клиенты и друзья говорили о том, что они хотят улучшить конечный потребительский опыт, так как именно это способно увеличить потребление свинины на внутреннем рынке. Кроме того, сейчас мы находимся в ситуации, когда экспорт превышает 50% от всего производства, значит, производители должны искать места на нишевых рынках, выходящих за рамки “товара широкого потребления”, который экспортируется сегодня. Другими словами, производитель ищет продукт более высокого качества, соответствующий требованиям отрасли.

Назад в раздел